29121 коап рф

29121 коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 29.12.1 КоАП РФ. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 29.12.1 КоАП РФ. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок

1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.5.1 , 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

2. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлении, решении, принятых по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решение по делу об административном правонарушении, производится в порядке, установленном настоящей статьей.

3. Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.

4. Копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, определение по делу об административном правонарушении, копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, решение, принятые по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решение по делу об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения соответствующего определения направляются лицам, указанным в статьях 25.1 — 25.5.1 , 25.11 настоящего Кодекса, судебному приставу-исполнителю, органу, должностному лицу, исполняющим постановление, определение по делу об административном правонарушении, в случае подачи ими соответствующего заявления.

5. Копия вынесенного судьей определения об исправлениях, внесенных в постановление по делу об административном правонарушении, направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения соответствующего определения.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

29121 коап рф

Магаданскими ветеринарами проведено 59 проверок исполнения требований действующего ветеринарного законодательства

МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ 25.10.2012. В Департаменте ветеринарии администрации Магаданской области подведены итоги деятельности по государственному региональному ветеринарному надзору за 9 месяцев 2012 г.

По состоянию на 01.10.2012 г. в Департаменте полномочия по государственному региональному ветеринарному надзору осуществляют 8 государственных гражданских служащих, являющихся государственными ветеринарными инспекторами. Остается незанятой одна вакансия, сообщили РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ» в Департаменте ветеринарии администрации Магаданской области.

За 9 месяцев текущего года инспекторами проведено 59 проверок исполнения требований действующего ветеринарного законодательства, в том числе 12 плановых и 47 внеплановых выездных проверок юридических и физических лиц. В результате проверочных мероприятий составлено 40 протоколов об административных правонарушениях в сфере ветеринарии, в том числе:

— в отношении 4 юридических лиц составлено 6 протоколов об административных правонарушениях (2 по ст. 10.8. КоАП РФ и 4 по ст. 10.6. ч. 1 КоАП РФ), рассмотрено 6 дел об административных правонарушениях, виновные привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 60 тыс. рублей. Все средства поступили в бюджет г. Магадана;

— в отношении 23 предпринимателей составлено 25 протоколов об административных правонарушениях (19 по ст. 10.8. КоАП РФ и 6 по ст. 10.6. ч. 1 КоАП РФ), рассмотрено 25 дел об административных правонарушениях, виновные привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 95 тыс. рублей, 92 тыс. рублей из которых поступили в бюджет г. Магадана;

— в отношении 6 граждан составлено 8 протоколов об административных правонарушениях (5 по ст. 10.8. КоАП РФ, 1 по ст. 10.6. ч. 1 КоАП РФ, 1 по ст. 19.5. КоАП РФ и 1 по ст. 20.25 КоАП РФ), рассмотрено 6 дел об административных правонарушениях, 2 дела передано на рассмотрение в Мировой суд г. Магадана, виновные привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 6,3 тыс. рублей, которые поступили в бюджет г. Магадана;

— в отношении 1 должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8. КоАП РФ. Виновный привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 3 тыс. рублей, которые поступили в бюджет г. Магадана.

Таким образом, за 9 месяцев 2012 г. в результате деятельности по государственному региональному ветеринарному надзору привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 164,3 тыс. рублей 4 юридических лица, 23 предпринимателя, 6 граждан и одно должностное лицо. 161,3 тыс. рублей поступило в консолидированный бюджет Магаданской области.

Статьей 29.12.1 КоАП РФ предусмотрено право должностного лица вносить в постановление, определение по делу исправления

Вопрос-ответ по теме

Статьей 29.12.1 КоАП РФ предусмотрено право должностного лица вносить в постановление, определение по делу исправления. Может ли должностное лицо на основании этой, иной статьи(ей) вносить изменения в протокол об административном правонарушении?

В соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела устраняются административным органом в срок не более трех суток со дня их поступления от судьи и в течение трех суток со дня устранения соответствующих недостатков с внесенными в материалы дела изменениями и дополнениями возвращаются в арбитражный суд.

При этом КоАП не предусматривает процессуальный механизм внесения изменений в протокол об административном правонарушении.

На практике недостатки протокола устраняются путем составления нового протокола об административном правонарушении с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

«Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков*».

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении К-715/16/АК227-17

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-715/16/АК 227 -17

« 21 » апреля 2017 Москва

Я, , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 04.04.2017 по делу № К-715/16/АК 227 -17 в отношении заместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации — , по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)

Министерством обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на закупку бензилбензоата для нужд Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004516000525) (далее – Аукцион) .

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

Заказчик 26.04.2016, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, направил ООО «Востовента» проект государственного контракта, включив цену контракта 774 831,20 рубля.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, 27.04.2016 ООО «Востовента» направлен протокол разногласий в части цены государственного контракта.

Заказчик, 04.05.2016 повторно направил проект контракта Заявителю без учета протокола разногласий от 27.04.2016.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 849 934,80 рубля.

Таким образом, действия Заказчика, неправомерно снизившего цену при заключении государственного контракта, нарушают пункт 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП, за н арушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта , предусмотрена административная ответственность. Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика ответственным за уклонение от заключения контракта, является заместитель руководителя Департамента государственных закупок . Таким образом, действия должностного лица – заместителя руководителя Департамента государственных закупок , нарушают положения пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Знаменка ул., д. 19, Москва.

Время совершения административного правонарушения: 04.05.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 04.04.2017 в отсутствие В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 21.04.2017 в отсутствие В материалах дела имеются подтверждения надлежащего уведомления о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях заместителя руководителя Департамента государственных закупок , нарушения пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Тем самым, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях заместителя руководителя Департамента государственных закупок , выразившихся уклонении от заключения контракта , содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП.

Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП совершение указанного административного правонарушения , влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9 КоАП,

1. Признать в действиях з аместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации — нарушение положений пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

2. Нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 7.32 КоАП.

3. Наложить на з аместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации — штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 No 415-ФЗ «О федеральном

бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные

взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о

размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

Банк получателя Операционный департамент

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova @fas.gov.ru . В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Протокол об административном правонарушении: содержание и порядок составления (Канищев Д.Р.)

Дата размещения статьи: 28.05.2015

Протокол об административном правонарушении является основным документом предшествующей подготовки к рассмотрению дела стадии административного процесса, который должен содержать сведения, позволяющие рассмотреть дело об административном правонарушении. Поэтому содержанию протокола об административном правонарушении уделяется пристальное внимание как органом или должностным лицом, рассматривающим дело по существу, так и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его защитником. Особое значение указанного протокола связано с тем, что при наличии в нем существенных недостатков дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено по существу либо производство по делу подлежит прекращению в ходе рассмотрения по существу или в процессе обжалования, опротестования.
Остановимся детально на процессе составления протокола об административном правонарушении и требованиях, предъявляемых к его содержанию.
С учетом того, какой перечень сведений, необходимых для рассмотрения дела, известен должностному лицу, уполномоченному составлять протокол об административном правонарушении, на момент выявления правонарушения, законодателем предусмотрены следующие сроки составления протокола:
а) известны все данные, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, — протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения;
б) отсутствует информация о некоторых обстоятельствах дела либо сведения о физическом лице или сведения о юридическом лице, совершившем административное правонарушение, которые возможно получить до истечения двух суток с момента выявления совершения правонарушения, — протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления совершения административного правонарушения.
К сведениям, которые могут быть выяснены в срок до двух суток с момента выявления административного правонарушения, с учетом письма ГТК РФ от 17.05.2002 N 01-06/19136 «О применении статей 28.5, 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» можно отнести следующие:
———————————
О применении статей 28.5, 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: письмо ГТК Российской Федерации от 17.05.2002 N 01-06/19136 // СПС «КонсультантПлюс».

— информация о некоторых обстоятельствах дела, отягчающих или смягчающих ответственность либо указывающих на малозначительность правонарушения (например, получение подтверждения о выдаче лицу документа, имеющего значение для правильного разрешения дела);
— сведения о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место работы и должность, место жительства, паспортные данные, размер его зарплаты или иного заработка, пенсии или стипендии — указанные сведения в случае признания лица виновным в совершении административного правонарушения в ходе рассмотрения дела позволят своевременно исполнить постановление о назначении административного наказания). Особое внимание следует уделить правильности написания сведений об иностранном физическом лице — информация, указанная на русском языке в доверенностях, документах, заполняемых им при въезде на территорию Российской Федерации, может не соответствовать фамилии и имени, указанным в иностранном паспорте, или быть искаженной в связи с незнанием особенностей произношения иностранных фамилий и имен. В иностранных паспортах обычно отсутствует информация об отчестве лица, которое уточняется непосредственно у нарушителя, при этом в протоколе об административном правонарушении данные об отчестве правонарушителя, полученные исключительно в ходе беседы с ним и ничем документально не подтвержденные, указывать оснований нет. Представляется целесообразным указывать в протоколе об административном правонарушении установочные сведения о совершившем правонарушение иностранном физическом лице (фамилия, имя, место жительства) как на русском языке, так и рядом в скобках на иностранном языке, на котором заполнен паспорт лица (буквами латинского алфавита);
— данные о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело (ИНН, ОКПО, ОГРН, полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, наличие на учете в налоговом органе, наличие счетов в банках (расчетных, текущих и иных), сведения о руководителе, организационно-правовая форма юридического лица);
— сведения о статусе лица, в отношении которого возбуждается дело (является ли субъект юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица). Указанные положения актуальны при привлечении к ответственности иностранных лиц, осуществляющих коммерческую деятельность. При составлении протокола об административном правонарушении в отношении их целесообразно в тексте указывать наименование лица и адрес как на русском языке, так и на иностранном языке, на котором заполнены регистрационные документы (буквами латинского алфавита). Следует помнить, что неправильное установление субъекта административного правонарушения влечет прекращение производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения;
в) отсутствует информация о некоторых обстоятельствах дела, либо сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо сведения о свидетелях, которые возможно получить путем осуществления процессуальных действий, требующих значительных (более двух суток) временных затрат, существует необходимость в производстве экспертизы — протокол составляется по окончании административного расследования.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которые должны быть достоверны, соответствовать имеющимся в деле материалам (копии паспорта и т.д.) и позволять идентифицировать лицо. Также в протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства имеющихся свидетелей и потерпевших, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
———————————
Постановление Волгоградского областного суда от 16.03.2011 по делу N 7а-205/11 // СПС «КонсультантПлюс».

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отсутствие указанных данных является существенным недостатком протокола . Также существенным недостатком протокола является отсутствие в нем иных сведений, имеющих значение для данного дела об административном правонарушении (например, отсутствие сведений о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также информации о предоставлении указанному лицу переводчика при составлении протокола и т.п.).
———————————
О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2005. N 6.

Соответственно, перед составлением протокола об административном правонарушении в отношении иностранного лица представляется целесообразным получить от иностранного гражданина или законного представителя иностранного юридического лица собственноручно написанное и подписанное им объяснение об обстоятельствах правонарушения на языке, которым он владеет. В случае, если лицо находится за пределами Российской Федерации, указанную информацию можно получить от них с использованием факсимильных средств связи или электронной почты. При привлечении к административной ответственности иностранного юридического лица желательно получить письмо на официальном бланке, скрепленное оттиском печати юридического лица при ее наличии. Указанное объяснение или письмо, написанное на русском языке, будет подтверждением того, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, владеет языком, на котором ведется производство по делу (особенно, если лицо укажет, что русским языком владеет и согласится на осуществление переписки с ним на русском языке).
Если же от иностранного лица получены лишь подписи в графах протокола об административном правонарушении о разъяснении ему процессуальных прав и обязанностей и о том, что составленный на русском языке протокол им прочитан, то в ходе обжалования постановления по делу об административном правонарушении о признании его виновным существует вероятность того, что иностранное лицо укажет, что русским языком оно не владеет и подписи в протоколе об административном правонарушении оно поставило по указанию должностного лица, составившего протокол. Доказательством того, что иностранное лицо владеет русским языком, могут, например, быть документы, свидетельствующие о его обучении в высших и средних учебных заведениях на территории Российской Федерации, наличие у него ранее российского гражданства и т.д.
Если до составления протокола об административном правонарушении у должностного лица отсутствуют сведения о том, что нарушитель владеет языком, на котором ведется производство по делу, то следует заблаговременно позаботиться о переводе уведомлений о необходимости явки к должностному лицу для участия в составлении протокола об административном правонарушении на родной язык иностранного лица. В случае, если установить, какой язык является для него родным, не представляется возможным, то уведомление направляется на официальном языке государства, чьим гражданином является нарушитель. Если нарушителем является лицо без гражданства, следует проверить у него наличие предыдущего гражданства, установить адрес его проживания на территории иностранного государства. Исходя из полученных сведений определить язык, на котором будет осуществляться общение с лицом.
Не являются существенными такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу (например, протокол об административном правонарушении содержит сведения об экспертизе, проведенной с нарушением установленного порядка, в ходе рассмотрения должностное лицо, рассматривающее дело, вправе назначить повторную экспертизу), а также несоблюдение установленных сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения должностному лицу, поскольку эти сроки не являются пресекательными (пресекательным является срок давности привлечения к административной ответственности, истечение которого влечет прекращение возбужденного производства по делу), либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Сложившаяся практика показывает, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о дате, времени и месте его составления является грубым нарушением процессуальных прав лица, влекущим в ходе рассмотрения дела прекращение по нему производства, так, при его составлении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть разъяснены их процессуальные права и обязанности, о чем указанные лица проставляют свои подписи в протоколе .
———————————
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.11.2011 по делу N А14-7639/2011 // СПС «КонсультантПлюс».

При проведении административного расследования в случае получения от лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ходатайства с просьбой перенести дату составления протокола об административном правонарушении в связи с невозможностью прибытия к должностному лицу и дать объяснения по существу нарушения в связи с болезнью, командировкой (т.е. по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами), представляется целесообразным перенести срок составления протокола на более позднюю дату в пределах срока проведения административного расследования. В противном случае судебные органы в ходе рассмотрения жалобы лица на вынесенное постановление по делу об административном правонарушении признают отказ в удовлетворении ходатайства лица как существенное нарушение административным органом порядка привлечения лица к административной ответственности, т.к. у него отсутствовала возможность реализовать свое право на защиту в полном объеме .
———————————
Постановление ФАС Поволжского округа от 25.01.2012 по делу N А72-5444/2011 // СПС «КонсультантПлюс».

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности служат основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. При установлении в процессе рассмотрения дела факта составления протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суды в обязательном порядке устанавливают, было ли указанное лицо надлежащим образом извещено о месте, дате, времени составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым был составлен протокол, известило ли оно административный орган о невозможности явки, являются ли причины отсутствия при составлении протокола уважительными . Подобные положения содержатся и в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» .
———————————
О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 10.11.2011) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2004. N 8; последняя редакция — СПС «КонсультантПлюс».
О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 (в ред. от 10.11.2011) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2003. N 3.

Необходимо помнить и о том, что протокол об административном правонарушении обязательно должен быть подписан должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (в случае отказа последних от подписи отметка об этом делается в протоколе, при этом факт отказа лучше оформить в присутствии понятых (при их наличии), которые и распишутся в протоколе). Также в случае отказа лица от дачи объяснений при составлении протокола об административном правонарушении, в случае отказа в получении копии данного протокола указанные факты целесообразно отразить в протоколе в присутствии понятых.
В случае отсутствия подписи должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, он не может быть признан надлежащим документом по административному делу, т.к. указанное нарушение носит существенный характер.
Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело, при подготовке к рассмотрению в случае выявления существенных недостатков протокола об административном правонарушении возвращает его в орган или должностному лицу, составившему протокол. Возвращение протокола не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу. В случае выявления существенных недостатков протокола об административном правонарушении в ходе рассмотрения арбитражными судами выносятся решения об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности; в ходе обжалования арбитражными судами выносятся решения о признании незаконным и об отмене оспариваемого постановления административного органа полностью или в части либо об изменении решения (например, при отсутствии подписи должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ; при отсутствии в протоколе об административном правонарушении события вменяемого лицу административного правонарушения ; при отсутствии в протоколе об административном правонарушении сведений, позволяющих установить субъекта административной ответственности ).
———————————
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.05.2009 по делу N А56-29121/2008 // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2011 по делу N А58-3564/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 по делу N А56-57567/2010 // СПС «КонсультантПлюс».

Если по делу проводилось административное расследование, то путем составления протокола об административном правонарушении по иной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чем указанная в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, можно изменить квалификацию совершенного лицом правонарушения ; при этом должны быть соблюдены полномочия должностного лица на составление протокола об административном правонарушении. Переквалификация возможна и на стадии рассмотрения дела.
———————————
О некоторых вопросах применения отдельных положений разделов I и IV КоАП России: письмо ГТК Российской Федерации от 24.03.2003 N 17-12/12422 // СПС «КонсультантПлюс».

1. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2005. N 6.
2. О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 10.11.2011) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2004. N 8; последняя редакция — СПС «КонсультантПлюс».
3. О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 (в ред. от 10.11.2011) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2003. N 3.
4. О применении статей 28.5, 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: письмо ГТК Российской Федерации от 17.05.2002 N 01-06/19136 // СПС «КонсультантПлюс».
5. О некоторых вопросах применения отдельных положений разделов I и IV КоАП России: письмо ГТК Российской Федерации от 24.03.2003 N 17-12/12422 // СПС «КонсультантПлюс».
6. Постановление ФАС Поволжского округа от 25.01.2012 по делу N А72-5444/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
7. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.05.2009 по делу N А56-29121/2008 // СПС «КонсультантПлюс».
8. Постановление Волгоградского областного суда от 16.03.2011 по делу N 7а-205/11 // СПС «КонсультантПлюс».
9. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2011 по делу N А58-3564/2011 // СПС «КонсультантПлюс».
10. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2011 по делу N А56-57567/2010 // СПС «КонсультантПлюс».
11. Решение Арбитражного суда Воронежской области от 01.11.2011 по делу N А14-7639/2011 // СПС «КонсультантПлюс».

Это интересно:

  • Ч 5 ст 1525 коап Ч 5 ст 1525 коап Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Сухарева галина владимировна юрист YURBLACKLIST - отзывы о юридических компаниях Главная » Юристы » Сухарева Галина Владимировна Сухарева Галина Владимировна Описание, Сухарева Галина Владимировна Невыполнение условий договора об оказании юридических услуг […]
  • Ооо светлана учредители ООО "Светлана" информация актуальна на 18.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Ликвидация Организация […]
  • Выплаты за второго ребенка в 2018 году в новосибирске Детские пособия в Новосибирске и Новосибирской области в 2018 году Новосибирский регион является одним из самых передовых в части реализации социальной политики. Программа поддержки семейств с детьми здесь обширна и разнообразна. Пособие […]
  • 450 гк рф расторжение договора 450 гк рф расторжение договора Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Закон о банкротстве 20115 Закон о банкротстве 20115 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Определение неустойки по гк рф Определение неустойки по гк рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Семейный кодекс ст 82 комментарий Семейный кодекс ст 82 комментарий Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]