Дорога для автомобилей понятие

ПДД:Автомагистраль

Автомагистраль — это разновидность дороги, ее определение в пункте 1.2 ПДД:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автомагистраль отличается от обычной дороги тем, что у неё:
— имеется разделительная полоса
— нет пересечений с другими дорогами в одном уровне (то есть нет перекрестков, вместо них — развязки)
— разрешенная скорость — 110 км/ч
Кроме того, начиная с 6 августа 2013 года на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктах, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости:

— разворот запрещен, в том числе через технологические разрывы разделительной полосы (Пункт 16.1 ПДД)
— движение задним ходом запрещено
— остановка для стоянки разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:

— учебная езда запрещена
— грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн не должны двигаться далее второй полосы
— автомобиль следует вести по возможности ближе к правому краю проезжей части
— запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч
— автомагистраль всегда является главной дорогой по отношению к любой примыкающей к ней

У знака «автомагистраль» есть знак-близнец, «дорога для автомобилей».

Дорога и ее основные элементы

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1. проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2. разделительную полосу (при наличии);
  3. обочины (при наличии);
  4. тротуары (при наличии);
  5. трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Проезжая часть

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части.

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

2) на границе с проезжей частью.

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Дорожные знаки приоритета с комментариями рекомендуется повторить курсантам автошкол.

Может заинтересовать:

В ПДД может быть и есть неточности. Но должны ли мы, простые водители, домысливать эти самые ПДД. В частности, трамвайные это пути или не трамвайные. Главное, как к нашему домысливанию отнесется инспектор ГИБДД.

Как вообще можно не узнать трамвайные пути? В ПДД (на крайний случай, в комментариях к ним) приводится точные определения со всеми возможными вариациями к ним. На данный момент инструкторы автошкол объясняют все негласные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, и плоха та автошкола, которая не дает достаточных знаний и представлений о наших российских дорогах

Добрый день. прошу разъяснить. рядом со зданием моего места работы проходит улица, с обеих сторон которой установлены знаки «остановка запрещена» и «принудительная эвакуация». Однако между зданием и дорогой уложена плитка шириной в 5 м. Между этой плиткой и асфальтовым покрытием дороги очевидно когда-то был бордюр. Сейчас он практически не виден и выступает над поверхностью не более чем на 2 см. Имею ли я право припарковать свой автомобиль на данном участке уложенным плиткой? Был случай когда администрация написала заявление в ДПС и людей оставивших автомобили на этом участке оштрафовали за неправильную парковку. Ведь есть нормы по которым тротуар считается таковым при определенной высоте бордюра.

Здравствуйте! Разъясните пожалуйста, какое название по ПДД имеет разметка 1.3 (двойная сплошная), и если она — разделительная полоса, то почему дорога с разметкой 1.3 имеет одну проезжую часть? (билет №5 вопрос 1). Спасибо за ответ!

Игорь, приветствую Вас! Разметка 1.3 не может быть разделительной полосой (РП). РП — это элемент дороги, и обозначена РП двумя (с каждой стороны) линиями разметки 1.2.1 (которая обозначает край проезжей части). Поэтому РП делит проезжую часть, а разметка 1.3 — нет. Она просто запрещает себя пересекать, но проезжая часть — едина!

Кстати, сейчас задумался о том, что не уверен в вобщем-то простых и привычных вещах. Например, задумался о том, как должен передвигаться я как пешеход по обочине вне населенных пунктов и как тут обеспечивается безопасность пешехода, если дорога грунтовая и граница между проезжей частью и обочиной не всегда понятна? Ну и, кстати, в тему вспомнилась байка о том, как студентам на военной кафедре преподавались некоторые армейские понятия. В том числе там изучался классификатор дорог для военных строителей. Особое впечатление производило упоминание про то, что военная дорога 7 категории — это когда лес повален, но не убран.

Обочина при дороге какой должна быть ширины? И то, что на обочине происходит отдельная жизнь, вот где удивление! На обочине располагаются целые рынки торговли, будь то арбузы гостей из Азии, или яблоки и картофель бабушек из соседнего поселка, изделия из мрамора, игрушки и даже вполне стационарные забегаловки «типа кафе», продающие кофе, чай, пирожки, по обочине путешествуют молодые люди и не очень, идут «крестные» ходы, катят велосипедисты, гонят стада овец и коров пастухи крестьянских деревень, порой на обочинах продают солярку из грузовиков-цистерн, дежурят инспекторы дорожных и иных служб. И все это не отражено в ПДД!

В ответ на комментарий Павла рассуждаю как водитель и пешеход. В городских условиях для пешеходов предназначен тротуар, где также могут располагаться места общественного пользования типа магазинов и кафе. За городом таким «тротуаром» является обочина. И где сказано, что на обочине запрещено организовывать места торговли? Другое дело, что это может быть небезопасно в случае заноса автомобиля. Ну так и на обычной городской остановке никто не застрахован от несчастного случая.
А пробелы в ПДД насчет отсутствия определения трамвайных путей, многие автолюбители в свою пользу трактуют. Часто наблюдаю картину: стоит трамвай в пробке из-за застрявшего на путях авто. Надо бы прописать этот пункт.

Само понятие дорога имеет относительное определение. ПДД во многом не учитывают непреодолимую силу, как для водителя, так и для пешехода. Например, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам или при отсутствии подобных по внешнему краю. Бывают случаи, когда тротуары, обочины и.т.п. непроходимы по погодным условиям с плохой видимостью на проезжей части, когда пешеходу приходиться выходить на дорогу с движением автотранспорта, что приводит к аварийным ситуациям. Водитель не заметил, пешеходу негде идти, оба не виноваты, а ДТП произошло. Как поступают сотрудники ГИБДД в данной ситуации согласно ПДД?

По старым правилам ширина полосы движения была от 3 до 6 м. Край проезжей части обозначался в 20 см от обочины. Сейчас принят стандарт полоса 3,75 м. В городе получились обочины по 3 м шириной. С какой целью приняты такие стандарты? Заузили ширину проезжей части, увеличили пробки. У нас есть центральная улица в городе, ширина проезжей части 12 м. То есть возможно было движение по полосе в 2 ряда для легковых авто. Сейчас нанесли разметку так, что обочина получилась 2,5 м.Вынуждены тянуться за маршрутными автобусами со скорость 25-30 км/ч, по обочине двигаться нельзя, и обогнать нельзя, центр дороги обозначен сплошной разметкой. Зачем в городе обочины по 3 м шириной?

По поводу белых пятен и неточностей в ПДД.
Действующими правилами дорожного движения РФ трамвай отнесен к «Маршрутному транспортному средству» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Порядок движения по трамвайным путям определен п. 9.6 ПДД РФ, Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД. П.8.5 ПДД При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.
Знание данных норм вполне достаточно для того, что бы понять, что трамвайные пути могут использоваться для движения автомобилей только в случае если они расположены на одном уровне с проезжей частью и на проезжей части т.е. являются частью дороги. В остальных случаях когда трамвайные пути не находятся непосредственно в пределах дороги то действие ПДД (определение ДОРОГА) на трамвайные пути не распространяется.Считаю что нет необходимости давать в ПДД определение термина «Трамвайные пути» Введение в ПДД дополнительных терминов и определений относительно трамвайных путей никак не повлияет на безопасность дорожного движения, вполне достаточно имеющихся требований в ПДД относительно Маршрутных Т.С. (раздел 18 ПДД).

Насколько мне известно дорогой считается приспособленная для движения транспорта полоса или поверхность земли. Дорога может быть как полевой, так и искусственно возведенной с разграничительными полосами, бордюрами и трамвайными путями. Даже временная ледовая переправа тоже считается дорогой. Существует понятие проезжей части это где движется транспорт, полоса движения — любая из полос, по ширине достаточная для автомобилей в ряд. Для этого и существует разметка на дорогах. Зимой и там где нет разметки делим дорогу на две равные части на нашу полосу и не заезжаем на чужую. Разделительная полоса и обочина это тоже часть дороги, хотя и транспорт там не ездит.

В своей жизни мне много пришлось водить автомобиль по необорудованным сельским дорогам. Дорогам, накатанным колесами автомобилей по лугам, рядом с полями и т.п. И, часто, приходилось перевозить грузы по местам, где дорога, в самом понимании этого слова, отсутствовала. Например, по полю с зерном от комбайна, с сеном по скошенному лугу. И вот однажды произошел такой случай. Помощник комбайнера решил отдохнуть, устроился для этого на краю копны соломы, оставленной на поле комбайном, после обмолота пшеницы. Один из водителей двигаясь по полю, по направлению уложенных копен, решил изменить маршрут движения и резко, чуть проехав копну, развернул автомобиль и задним колесом проехал по копне и лежащему там, человеку. Вот теперь вопрос для дискуссии: Нарушил ли водитель ПДД и располагался ли он на дороге?

ситуация неоднозначна, но можно предположить, что:

согласно п.1.2 ПДД, водитель не нарушил Правил.

1. Двигался не по дороге.

2. Не был участником ДТП.

Водитель может быть наказан по статье 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности». Если смерть имела место быть. Если причинен вред здоровью, то в зависимости от степени вреда — административная или уголовная ответственность.

Можно задать вопрос – если проложенная дорога не существует, т.е. незарегистрированная кадастром, за нее не отвечают дорожные службы, как разобраться в аварийной ситуации. Например, вы разобьете свой автотранспорт или создадите аварийную ситуацию на официальной трассе по вине плохого качества из-за дорожных служб, то отвечать (возможно) будет подрядчик. На само накатной дороге за техническое состояние данной ни кто не отвечает. В аварийной ситуации с другим транспортом или связанной с поломкой вашей машины ни кто иной, кроме вас разбираться и отвечать не будет. Это пояснение к тому, что перед тем как подавать жалобу на дорожную службу, необходимо удостоверится в ее официальном существовании.

Я до сих пор не пойму для чего нужна разделительная полоса с мертвой зоной, через которую нельзя переезжать по правилам, а технически можно. В городах с интенсивным движением она только сокращает проезжую часть, ведь на большинстве дорог нет мертвых зон и аварии от этого сильно не увеличиваются. Можно понять их присутствие на автомагистралях дальнего следования, но в городах без ограждений они просто бесполезны.

Провалился участок дороги, не критично, но некоторый трамплинчик имеется. Дорожные службы выставили предупреждающие знаки и на этом успокоились, интересно сколько эти временные знаки могут стоять и дорожники не вести ремонтные работы? На нашем участке уже больше года этот происходит и провал все увеличивается. Есть ли какие нормы по срокам ремонта дорог после выявления дефектов?

Дороги и правда стали ремонтировать чаще, но проблема в следующем — низкое, отвратительное качество. Дороги не могут выдержать и пару сезонов, после весенней распутицы асфальт исчезает во многих местах. Доколе?

Может считаться нарушением, если автомобиль стоит на земле во дворе? Когда то здесь и был газон, но давно его там нет, но и обочины у внутридомовых проездов тоже нет. Как быть если пристал ДПС-ник?

Владимир,
практика показывает, что при обращении жителей в ГИБДД с жалобой на нарушителей стоянки, паркующих на газонах, часто сотрудники ГИБДД отвечают, что это не дорога и они не занимаются данными вопросами — мол звоните в отдел муниципалитета, который контролирует правила благоустройства.

В городах или благоустроенных населенных пунктах дорога сразу видна. А вот в деревнях, где дорога и видна только по наезженным колеям, считать ее дорогой или нет непонятно. В одной деревне накатали выезд из нее через лесопосадку. Которая была густой, деревья и кусты ее плотно закрывали вид слева и справа, хотя все местные водители знали, что там, над посадкой тоже накатана дорога для объезда поля. И на этом закрытом повороте мотоцикл с коляской столкнулся с автомобилем. Виновным посчитали того кто проезжал лесопосадку, он превысил скорость движения на закрытом перекрестке. Вот такая дорога.

Хорошо, что в настоящее время, в стране значительно усилена работа по устройству современных дорог, благоустроенных и оформленных линиями и знаками, в соответствии с ПДД. По таким дорогам едешь, и душа радуется. Даже далеко от населенных пунктов, на крупных развязках, работает освещение, что позволяет удобно ехать в ночное время. Жизнь меняется в лучшую сторону, дорожники в зимнее время стараются содержать дороги в расчищенном виде. В лютые морозы и пургу, устраивают посты обогрева работники МЧС. Мне это нравится, так держать.

Знак 5.3 Дорога для автомобилей


5.3

Особенности:
На данную дорогу распространяются все требования раздела ПДД «Движение по автомагистралям». Что запрещено на дорогах, обозначенных знаком 5.1, запрещено и на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
Перед боковыми въездами на дорогу, обозначенную знаком 5.3, устанавливается знак 5.3 с одной из табличек 8.3.1, 8.3.2, 8.3.3 «Направления действия».

Наказание за нарушение требований знака:
КоАП РФ 12.11 ч. 1 Движение по автомагистрали на ТС, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка ТС на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки
– штраф 1000 руб.

КоАП РФ 12.11 ч. 2 Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали
– штраф 1000 руб.

КоАП РФ 12.11 ч. 3 Разворот или въезд ТС в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали
– штраф 2500 руб

Знак 5.3 Дорога для автомобилей

Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

Пояснения и комментарии действия знака:

Правила установки знака

Начало действия знака.

Знак устанавливается в начале дороги и дублируется после каждого перекрестка.

Начинает действовать от места установки знака.

Конец действия знака.

Зона действия распространяется до:

  • знака

Особые условия

Водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Максимальная скорость составляет:

  • 90 км/ч — легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т
  • 70 км/ч — другим автобусам,
  • 70 км/ч — легковым автомобилям при буксировке прицепа,
  • 70 км/ч — грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т

Запрещается.

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком или ;

На кого знак не действует.

Действия знака распространяется на все транспортные средства за исключением спецтранспорта с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

Штрафы за невыполнения требований

За превышение скоростного режима:

  • от 20 км/ч до 40 км/ч — 12.9 часть 2 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час — административный штраф в размере 500 рублей
  • от 40 км/ч до 60 км/ч — 12.9 часть 3 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час — административный штраф в размере от 1000 до 1500 рублей
  • повтороное превышение от 40 км/ч до 60 км/ч — 12.9 часть 6 КоАП Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи — административный штраф в размере от 2000 до 2500 рублей
  • от 60 км/ч до 80 км/ч — 12.9 часть 4 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час — административный штраф в размере от 2000 до 2500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев
  • повтороное превышение более 60 км/ч — 12.9 часть 7 КоАП Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи — лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — административный штраф в размере 5000 рублей
  • более 80 км/ч — 12.9 часть 5 КоАП Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час — административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев

За низкую скорость

  • 12.11 часть 1 КоАП Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки — административный штраф в размере 1000 рублей
  • 12.11 часть 2 КоАП Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали — административный штраф в размере 1000 рублей
  • 12.11 часть 3 КоАП Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали — административный штраф в размере 2500 рублей

Квадратный дорожный знак синего цвета с автомобилем белого цвета.

5.3 «Дорога для автомобилей»

В Российской Федерации есть два типа скоростных дорог – автомагистрали и дороги для автомобилей.

Согласно ПДД, автомагистраль должна обязательно включать в себя, как минимум, две проезжие части, разделительную полосу между ними (или дорожное ограждение).

Кроме того, автомагистраль не должна иметь пересечений с иными дорогами, ж/д переездами, велосипедными и пешеходными дорожками.

Столь высокие требования, предъявляемые к автомагистрали, не позволяют присвоить ее статус большому количеству дорог в нашей стране, на которых все-таки целесообразно организовать скоростное движение.

Именно поэтому старые «советские» магистрали, по своим параметрам не дотягивающие до автомагистрали (например, с одной проезжей частью) определяются понятием «дорога для автомобилей» и обозначаются соответствующим знаком с одноименным названием — «Дорога для автомобилей».

Знак «Дорога для автомобилей» применяется для обозначения участка дороги, который предназначен для движения автомобилей (легковых и грузовых), автобусов и мотоциклов. Как это понимать?

Дело в том, что раздел 16 Правил дорожного движения достаточно жестко регламентирует условия движения по дорогам для автомобилей. Так, во многом требования интересующего нас знака схожи с ограничениями, вводимыми знаком «Автомагистраль».

Знак «Дорога для автомобилей» устанавливается в начале дороги и начинает действовать в месте своей установки, предъявляя целый ряд требований к участникам дорожного движения.

Коснемся только некоторых из них — наиболее представительных. Например, по данной дороге запрещаются прогон скота, движение пешеходов, велосипедистов, гужевых повозок и иных транспортных средств, чья скорость (по различным причинам — технологически или конструкционно) не может составлять 40 км/ч и выше.

Данное требование исключает возможность тихоходного движения на дороге, а перемещение по ней со скоростью ниже 40 км/ч возможно лишь в нестандартной ситуации (к примеру, в условиях пробки или затора).

Кроме того, следует сказать и о максимально разрешенном скоростном режиме. Предельно допустимая скорость движения по дороге для автомобилей на транспортном средстве категории «В» не должна превышать 90 км/ч.

Иными словами, двигаясь по знаку «Дорога для автомобилей», водители должны понимать, что с точки зрения скоростных ограничений, они находятся как бы вне населенного пункта. Только это и отличает данный участок дороги от автомагистрали в части требований, предъявляемых к движению.

Правила предусматривают возможность предварительной установки знака «Дорога для автомобилей». Это делается, прежде всего, для удобства водителей, которые либо не желают ехать по этой дороге (хотелось бы таких увидеть!), либо не имеют права на это (например, водители тракторов, грейдеров и прочих тихоходных транспортных средств).

Предварительная установка знака совместно с табличками «Расстояние до объекта» (8.1.1, 8.1.3, 8.1.4) своевременно известит водителей о приближении к особому участку дороги и укажет на необходимость принятия адекватных мер.

Боковые выезды на участок, обозначенный знаком «Дорога для автомобилей», оснащаются указанным знаком совместно с табличками «Направление действия» (8.3.1, 8.3.2 и 8.3.3). Данная комбинация знаков укажет, что на пересекаемой проезжей части организован особый вид движения – дорога для автомобилей.

Для завершения действия знака «Дорога для автомобилей» применяется специальный знак «Конец дороги для автомобилей». Он указывает на то, что все ограничения, введенные ранее знаком «Дорога для автомобилей» отныне не действуют.

Таким образом, условия движение по участку, обозначенному знаком «Дорога для автомобилей», отличаются от требований знака «Автомагистраль» только с позиций разрешенной максимальной скорости. В целом, ограничения движения, вводимые Правилами на автомагистрали, действуют и на дорогах для автомобилей.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Знаки особых предписаний: автомагистраль, дорога для автомобилей, одностороннее движение

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы начнем рассматривать очередную группу дорожных знаков — знаки особых предписаний.

Сегодня речь пойдет про знаки: автомагистраль, конец автомагистрали, дорога для автомобилей, конец дороги для автомобилей, дорога с односторонним движением, конец дороги с односторонним движением, выезд на дорогу с односторонним движением.

Что касается прочих знаков особых предписаний, то о них поговорим в следующих статьях серии «Знаки дорожного движения».

Перечень ранее опубликованных статей серии:

Знак автомагистраль

Дорожный знак автомагистраль, устанавливается в начале автомагистрали, а также на всех въездах на эту дорогу:

Напомню, что при движении по автомагистрали водитель должен соблюдать требования раздела 16 ПДД, который в ближайшее время будет рассмотрен в отдельной статье.

Здесь лишь напомню об основных особенностях правил для автомагистралей:

  • Максимальная скорость движения — 110 км/ч.
  • Запрещено движение транспортных средств, скорость которых не превышает 40 км/ч, а также велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин.
  • Запрещен въезд в технологические разрывы, а также остановка для стоянки вне специально обозначенных мест.
  • Автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн не могут двигаться далее второй полосы.
  • Запрещено движение задним ходом и учебная езда.

Естественно, все эти запреты в первую очередь сделаны для того, чтобы обеспечить безопасное передвижение автомобилей на высокой скорости.

За нарушение правил движения по автомагистрали на водителя может быть наложено предупреждение или штраф в размере 1 000 рублей. Единственное исключение — разворот в разрыве разделительной полосы. Это нарушение наказывается штрафом в размере 2 500 рублей.

На практике, в России сейчас работает лишь несколько магистралей и мне пока что не доводилось ездить ни по одной из них.

Знак конец автомагистрали

Дорожный знак «Конец автомагистрали» устанавливается для того, чтобы ограничить зону действия предыдущего знака:

Отмечу, что иные условия (например, перекресток или начало населенного пункта), не могут отменить действие знака «Автомагистраль».

Из особенностей знака 5.2 следует отметить, что в соответствии с ГОСТ он также устанавливается за 1000 и за 400 метров до конца автомагистрали совместно с табличкой 8.1.1:

Если вовремя не заметить знак «Конец автомагистрали» и не снизить скорость, можно получить штраф за превышение скорости, зависящий от того, на сколько километров в час скорость превышена.

Знак дорога для автомобилей

Знак дорога для автомобилей устанавливается на дорогах, предназначенных для движения мотоциклов, автомобилей и автобусов:

На дороге для автомобилей действуют те же ограничения, которые выше приведены для автомагистрали. Существенное отличие автомагистрали и дороги для автомобилей состоит в том, что на автомагистрали максимальная скорость составляет 110 км/ч, а на дороге для автомобилей она зависит от того, находитесь Вы в населенном пункте (60 км/ч) или вне его (90 км/ч).

Этот знак устанавливается перед каждым въездом на дорогу для автомобилей.

Знак конец дороги для автомобилей

Дорожный знак «Конец дороги для автомобилей» указывает, что заканчивается дорога, обозначенная знаком 5.3:

Знак дорога с односторонним движением

Дорожный знак «Дорога с односторонним движением» используется для обозначения дороги или проезжей части, на которой транспортные средства могут двигаться лишь в одном направлении:

В серии статей «Одностороннее движение» были подробно рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к подобным дорогам.

Здесь лишь отдельно отмечу, что нарушить требования самого знака «Дорога с односторонним движением» не представляется возможным. Тем не менее въезжая на подобную дорогу следует четко помнить, где Вы находитесь. Например, если Вы сначала заедете во двор, а через некоторое время попытаетесь выехать из него навстречу транспортному потоку, то сотрудники ГИБДД вполне правомерно смогут лишить Вас прав.

Знак конец дороги с односторонним движением

Дорожный знак «Конец дороги с односторонним движением» показывает водителю, что действие рассмотренного ранее знака 5.5 заканчивается:

Если проигнорировать данный знак, то можно оказаться на полосе встречного движения, за что, в свою очередь, подвергнуться лишению водительских прав.

Знак выезд на дорогу с односторонним движением

Дорожный знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» устанавливается на боковых въездах на дорогу с односторонним движением:

При этом направление стрелки на знаке указывает, в каком направлении можно двигаться по пересекаемой дороге.

Игнорирование требований этого знака, как и знаков предыдущих, может привести к лишению прав на 4-6 месяцев.

В следующей статье серии «Знаки дорожного движения» речь вновь пойдет про знаки особых предписаний.

Это интересно:

  • Сцепленное наследование и кроссинговер решение задач Готовые решения задач по генетике. Задачи 1-10 | Явления сцепления генов. Кроссинговер Задача 1Какие типы гамет и сколько даст организм: а) при полном сцеплении генов А и В;б) если расстояние между генами А и В - 12 морганид?Решение:а) […]
  • Что если ребенок родился в другой стране Что если ребенок родился в другой стране Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению 1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка: а) оба его родителя или […]
  • Проводки за услуги адвоката Расходы на оплату услуг юридической фирмы, представляющей интересы организации в суде Как отразить в учете организации, осуществляющей исключительно облагаемую НДС деятельность, расходы на оплату услуг юридической фирмы, представляющей […]
  • Покупка дома белгородский район Продажа домов и коттеджей в Белгородской области Жилой и благоустроенный коттедж 100 м2 с ландшафтным дизайном в Белгороде Выставлен на продажу полностью готовый к проживанию и благоустроенный коттедж с качественной отделкой… Жилой […]
  • Выплаты на содержание усыновленного ребенка Выплаты, пособия и жилищные льготы Выплаты усыновителям - от Российской Федерации В зависимости от возраста ребенка усыновители имеют право на следующие федеральные (т.е. общероссийские) выплаты : (1) Пособие по беременности и родам, […]
  • Список литературы земельное право 2018 Основы земельного права (учебное пособие). Список литературы Оглавление Список литературы Раздел 1. Законодательные акты Российской Федерации Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом […]
  • Куда подать на развод в люберцах Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив […]
  • Ольга пенза юрист Афанасьева Ольга Александровна Закажите у юриста консультацию, документ или напишите сообщение Обратиться к юристу Ольга Александровна пока не заполнилa информацию о себе. На проекте: с 28 Июня 2014 Юрист не указал стоимость своих услуг. […]