Коап рф 2018 года по 44-фз

Содержание:

Штрафы по 44 ФЗ

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2018 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2018 году: последняя редакция

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могут воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма станет единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением станет то, что операторы электронных площадок будут наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями 2018 года

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции. Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий, который включает таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями этого года.

Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Штрафы по 44 ФЗ

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2018 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2018 году: последняя редакция

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могут воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма станет единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением станет то, что операторы электронных площадок будут наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями 2018 года

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции. Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий, который включает таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями этого года.

Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Новый, 2018 год – новые правила закупок

Автор: Шадрина Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Уже год унитарные предприятия при осуществлении закупок руководствуются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В конце 2017 года Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ в Закон № 44-ФЗ были внесены изменения. Самое важное нововведение – возможность осуществления закупок в электронной форме, но не остались без внимания и иные моменты. Некоторые изменения уже начали действовать, некоторые вступят в силу лишь с июля, а некоторые станут обязательными в 2019 году.

Сегодня расскажем, что уже необходимо учитывать УП при закупках и к чему готовиться.

Если заказчик отказался заключать контракт с победителем

Частью 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ предусмотрено право унитарного предприятия отказаться от заключения контракта с победителем закупки в любой момент, если будет выявлено, что участник не соответствует единым и дополнительным требованиям, установленным ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям.

В части 10 указанной статьи отмечено, что при закупках лекарств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), отказ от заключения контракта с победителем возможен, если установлено, что:

предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована (п. 1);

предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (если участник закупки является их производителем или если при закупках для обеспечения федеральных нужд НМЦК превышает 10 млн руб., а при закупках для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и составляет не более 10 млн руб.) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и от снижения цены при заключении контракта участник закупки отказывается (п. 2).

Как и прежде, в таких случаях в течение 1 рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для отказа, нужно составить и разместить в ЕИС соответствующий протокол, а в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направить победителю.

Обратите внимание. С 11.01.2018 у УП есть право после размещения в ЕИС протокола об отказе от заключения контракта заключить контракт с иным участником закупки, предложившим:

  • такую же цену, как победитель;
  • лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.

Отметим, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, победитель признается уклонившимся от заключения контракта со всеми вытекающими последствиями.

Описываем объект закупки по-новому

Правила описания объекта закупки определены ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Согласно изменениям, вступившим в силу 11.01.2018, законодатели сократили п. 1 ч. 1 данной нормы, убрав фразу о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, и скорректировав возможность использования указания на товарные знаки в отношении объекта закупки.

Теперь товарный знак можно указывать при описании объекта в любой закупке при условии:

сопровождения такого указания словами «или эквивалент»;

несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на эти машины и оборудование.

Новшества в контрольных мероприятиях

Согласно ч. 15 ст. 99 Закона № 44-ФЗ контрольные органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки по обращениям участников закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц. При этом порядок рассмотрения жалоб зависит от категории обратившегося лица.

Согласно новой ч. 15.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ обращение с жалобой физического лица, не являющегося участником закупки, законные интересы которого не нарушены, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Напомним, что граждане могут пожаловаться на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Если с подобной жалобой обратится участник закупки либо осуществляющие общественный контроль общественное объединение или объединение юридических лиц, она будет рассматриваться, как и прежде, в соответствии с гл. 6 Закона № 44-ФЗ.

Направление сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Законом № 504-ФЗ скорректирована ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ. Раньше обязанность заказчика направлять информацию об уклонившемся победителе закупки при отсутствии подтверждения заключения контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не была предусмотрена. С 11.01.2018 это условие исключено и согласно названной норме УП должно в течение 3 рабочих дней с даты признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта направить в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 – 3 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Обратите внимание: за несвоевременное направление в ФАС информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, или направление недостоверной информации и документов ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере 20 000 руб.

Еще одну корректировку претерпела ч. 5 ст. 104 Закона № 44-ФЗ (ее новая редакция вступит в силу 01.07.2018). Именно с этой даты унитарные предприятия в ситуации, когда участник закупки, с которым заключается контракт, на основании п. 24, 25 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ уклонился от заключения, направляют в ФАС сведения для внесения информации об этом участнике в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3 рабочих дней с даты признания такого участника уклонившимся (в действующей редакции предусматривается больший срок – 5 рабочих дней).

Изменены требования к участникам закупок

Статьей 31 Закона № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупок. В части 1 данной нормы названы единые требования, в ч. 2 говорится о дополнительных требованиях, которые могут быть предъявлены к участникам.

С 01.07.2018 требования к участникам дополнятся еще одним. Помимо непроведения ликвидации, отсутствия недоимки по налогам и сборам, судимости у участника закупки – физического лица либо у руководителя организации за преступления в сфере экономики единым требованием станет отсутствие у участника ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 31).

Об обязательных условиях контракта

Согласно новой редакции ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ с 01.07.2018 в контракт нужно включать обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате УП юридическому или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты, связанных с оплатой контракта, если такие платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком.

Кроме того, в данную статью введена новая ч. 29, которая предоставляет Правительству РФ право установить:

порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

требования к формированию лотов при закупках отдельных видов товаров, работ, услуг.

Закупки переведены в электронную форму

Самое грандиозное изменение в Законе № 44-ФЗ связано с возможностью осуществления закупок в электронной форме. Помимо электронного аукциона в такой форме можно будет провести открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений. Закрытые процедуры тоже можно будет проводить в электронной форме.

Положения о таких закупках вступят в силу с 01.07.2018. Давайте рассмотрим их чуть подробнее.

Электронные закупки будут проводиться:

на электронной площадке – сайте в Интернете, соответствующем определенным требованиям, на котором применяются конкурентные способы определения поставщиков;

на специализированной электронной площадке – информационной системе, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи для применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков.

Перечень операторов таких площадок утверждается Правительством РФ. Если к моменту вступления в силу поправок операторы не будут избраны, электронные закупки будут проводиться на прежних площадках.

Для мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы на электронной площадке создается государственная информационная система, которая будет обеспечивать:

фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий и бездействия участников в ЕИС, на электронной площадке;

хранение информации о действиях и бездействии участников контрактной системы, в том числе об электронных документах, формируемых участниками и подписанных усиленной электронной подписью.

В связи с этим новой ст. 5 Закона № 44-ФЗ регламентирована организация электронного документооборота. В частности, планируется обмен электронными документами между участниками контрактной системы, в том числе подача заявок на участие в закупке, окончательных предложений. Такие электронные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, обычной или специализированной.

При этом квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

К сведению: для участия в электронных закупках в период с 01.07.2018 по 31.12.2018 нужно будет получить аккредитацию на электронной площадке так же, как для участия в электронном аукционе.

Отметим, что установлена возможность взимания платы за участие в электронной процедуре, обычной или закрытой, или с лица, с которым заключается контракт, при условии предоставления Правительством РФ такой возможности операторам соответствующих площадок.

Извещение о проведении закупки

С 01.07.2018 вносятся изменения в ст. 42 Закона № 44-ФЗ, устанавливающую перечень сведений, которые должны быть отражены в извещении о проведении закупки. Так, с этой даты согласно ч. 3 при закупке в соответствии с ч. 4 – 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ нужно будет указывать конкретную часть ст. 15, в соответствии с которой осуществляется закупка. Добавим, что при осуществлении закупки в соответствии с ч. 5 и 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), обозначенных в данных частях.

Кроме того, в извещении должны быть указаны (ч. 9 – 11 ст. 42):

преимущества, предоставляемые заказчиком предприятиям УИС и организациям инвалидов;

информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;

информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

Порядок проведения закупок в электронной форме

Законодатели детально регламентировали проведение электронных закупок. Наиболее подробную регламентацию получил открытый конкурс в электронной форме – ему посвящено восемь новых статей, вступающих в силу с 01.07.2018.

В частности, определено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. Унитарное предприятие сможет скорректировать извещение не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие. Причем срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в ЕИС до даты окончания срока подачи заявок на участие этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

Требования к содержанию извещения установлены ст. 54.2, а к содержанию конкурсной документации – ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, рассмотрены порядок подачи заявок на участие в электронном открытом конкурсе, определены правила рассмотрения и оценки заявок (как первых, так и вторых частей), а также:

порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок;

последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

Поправки предусматривают два вида обеспечения заявки: денежные средства и банковская гарантия, однако до 30.06.2019 пользоваться можно будет только первым из них.

Остальные закупки в электронной форме тоже не остались без внимания. Например, запросу котировок в электронной форме посвящены ст. 82.1 – 82.6, запросу предложений – ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ.

К сведению. Статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ установлены единые правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Так, в течение 5 дней с даты размещения итоговых протоколов заказчик должен разместить в ЕИС и на электронной площадке проект контракта без своей подписи. В течение 5 дней с даты размещения проекта победитель электронной процедуры должен подписать усиленной электронной подписью проект и разместить его на электронной площадке. В течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного победителем, и предоставления им обеспечения исполнения контракта УП обязано разместить в ЕИС и на электронной площадке контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени. С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Реестр участников закупок

С 01.01.2019 в ЕИС будет вестись единый реестр участников закупок.

Регистрация участников в ЕИС будет осуществляться в электронной форме на основании информации и документов в порядке, которые должны быть определены Правительством РФ. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок.

Регистрация участника в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на 3 года.

Операторы электронных площадок после регистрации участника в ЕИС должны будут аккредитовать его на своей площадке.

Изменения в Законе № 223-ФЗ

Унитарным предприятиям стоит знать и об изменениях в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В него 28.12.2017 также были внесены существенные изменения, позволяющие осуществлять закупки в электронной форме. Но есть и другие новшества.

Унитарным предприятиям стоит знать, что с 31.12.2017 ст. 2 Закона № 223-ФЗ дополнена ч. 2.1 – 2.7, которые предусматривают следующее. Федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества УП, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить ГУП, для которых применение такого типового положения обязательно при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Аналогичное право предоставлено органам исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления в отношении ГУП субъекта РФ и МУП.

Типовым положением должна определяться дата, до наступления которой соответствующие УП обязаны внести изменения в свое положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке согласно типовому положению.

Положение размещается в ЕИС в течение 15 дней с даты его утверждения. В этот же срок размещаются изменения в документе. В последнем случае указывается срок, в течение которого автономные учреждения должны скорректировать свои положения о закупке или утвердить новые. Такой срок не может составлять менее 15 дней с даты размещения в ЕИС изменений в типовом положении.

Штрафы по 44 ФЗ

Федеральный закон № 44 регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика услуг. Он устанавливает обязанности обеих сторон, а в случае нарушения договоренностей предусмотрены штрафы по 44 ФЗ. В 2018 году законопроект подвергся значительным изменениям.

Основные изменения в 44 ФЗ в 2018 году: последняя редакция

Ненадлежащее исполнение сторонами условий контракта законодательно регулируется с 2013 года, когда проект был одобрен Госдумой. Последние правки в него внесли в 2018 году. Одним из главных новшеств стал переход на электронную форму закупок.

С 1 июля 2018 г. заказчики могут воспользоваться разными видами конкурсов, а уже с 1 января 2019 г. электронная форма станет единственно возможной. Это делает заключение контрактов проще и прозрачнее, но участники тендеров будут обязаны проходить аккредитацию и регистрацию в Единой информационной системе.

Введение электронной формы закупок предполагает дополнительные изменения в законопроект:

  • обеспечение заявки будет осуществляться не только с использованием денежных средств, но и по банковской гарантии (нововведение позволяет увеличить число участников конкурса);
  • обеспечение не будет требоваться, если сумма начальной максимальной цены контракта не превышает 5 млн. руб. Если она колеблется в пределах от 5 до 20 млн., требуется внести гарантию от 0.5 до 1% от начальной стоимости. Если максимальная цена превышает 20 млн., обеспечение может составить до 5%;
  • следующее требование касается внесения обеспечения. Участников торгов обязали направлять средства на специальные счета, которые должны быть открыты в банках для этих целей. Каждый счет может использоваться только для одного контракта.

Неприятным нововведением станет то, что операторы электронных площадок будут наделены правом взимания средств за участие в госзакупках. До этого участие в торгах было бесплатным.

Какие бывают штрафы по 44 ФЗ

Далеко не всегда участники тендеров действуют строго в рамках установленных законодательством правил. Часто встречаются случаи, когда сами заказчики или поставщики услуг не выполняют взятые обязательства.

В этом случае КоАП (Кодекс об административных нарушениях) предусматривает пени и некоторые другие административные взыскания в отношении нарушителя. Встречаются два наиболее распространенных вида нарушений:

  • неполное исполнение условий контракта, за что заказчик вправе требовать неустойку (товар либо услуга не совпадает с тем, что было указано в договоре);
  • срыв сроков исполнения, за что также накладывается взыскание (если просрочка произошла по вине поставщика, а не заказчика).

Размеры штрафов устанавливают в зависимости от степени нарушения.

Ответственность за нарушение условий контракта

Поставщики обязаны в полной мере соблюдать условия, которые указаны в договоре. Не допускаются отклонения, поскольку они считаются нарушением. Расчет суммы штрафа происходит в процентном соотношении от стоимости самого тендера или применяются фиксированные взыскания.

Незащищенной до последних изменений в законодательстве оставалась сфера государственных торгов. Согласно поправкам теперь предусмотрена ответственность для:

  • должностных лиц официальных ведомств;
  • специализированных компаний;
  • лиц, включенных в состав комиссии по реализации государственных закупок;
  • операторов электронных площадок;
  • всех участников сделки.

Нарушения суммируются, и сумма штрафа растет. Возможно расторжение контракта в случае несоблюдения его условий.

Штрафы для заказчиков

Нарушения встречаются не только со стороны поставщиков товаров или услуг, но и среди заказчиков, хотя и реже. Чаще всего происходят следующие несоблюдения установленных правил:

  • неверный выбор способа определения исполнителя контракта;
  • неправильная форма осуществления тендера;
  • несоблюдение срока возврата средств, направленных на обеспечение торгов.

Минимальный штраф для должностных лиц составляет 5 тыс. руб. и может достигать нескольких сотен тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы для поставщиков

Наиболее крупный штраф предусмотрен для тех поставщиков, которые отказываются от подписания договора, если при этом объект контракта – оборонные товары, не имеющие аналогов, или поставщик – единственный, кто может обеспечить поставку товаров для оборонки в нужном объеме.

В этом случае штрафы устанавливают для должностных и для юридических лиц. Предприятию или компании придется заплатить до 1 млн. руб.

Поставщик обязан предоставить именно те товары, о которых идет речь в договоре. Например, нельзя передавать заказчику изделия, год которых отличается от установленного контрактом. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрен штраф в размере от 5 до 15% от стоимости невыполненных обязательств.

Наказание за срыв сроков

На общую сумму штрафных санкций влияет длительность срыва сроков. За каждый день просрочки поставщику придется заплатить неустойку.

Если задержка составляет менее 2 суток, начисляется пеня в размере 3 тыс. руб. (кроме оборонных заказов, где даже за незначительную просрочку придется заплатить 30 тыс.).

В дальнейшем сумма взыскания будет расти. Закону обязаны следовать операторы электронных площадок, которым за несоблюдение периода блокировки назначат штраф в 15 тыс. руб.

Таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями 2018 года

За несоблюдение установленных законом правил и заказчику и поставщику услуг грозят серьезные санкции. Ознакомьтесь с полным перечнем взысканий, который включает таблица штрафов по 44 ФЗ с изменениями этого года.

Скачать официальный текст закона №44

Чтобы не оказаться в ситуации, в которой будут наложены штрафные санкции, необходимо следовать законодательным нормам и следить за последними изменениями редакций проекта. Для этого предлагаем скачать официальный текст закона №44.

Как оплатить штраф по 44 ФЗ

Заказчик, который не удовлетворен исполнением контракта (нарушены условия, сорваны сроки), имеет право обратиться в суд с требованием взыскать с поставщика неустойку. Сделать это нужно до истечения срока давности (3 года). Суд принимает решение, согласно которому нарушителя штрафуют, и выносит постановление о переводе на счет заказчика установленной суммы.

Федеральный закон №44 в полной мере регламентирует обязанности обеих сторон, участвующих в закупках. Нарушение установленных правил чревато внушительными денежными санкциями, как для заказчика, так и для поставщика.

Это интересно:

  • Иск в мировой суд на 50000 Иск в мировой суд на 50000 вопрос касается ч. 1 ст. 33 ГПК РФ: Дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду. и […]
  • Ст 29 закон рф о защите прав потребителей Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения […]
  • СтСт320-330 гпк рф Публикации LegalNN О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Терешина Алена Николаевна Адвокат, адвокатская контора Нижегородского района НОКА, член совета молодых адвокатов Долгие годы идея по созданию […]
  • Как писать правильно по возможности Архив форума При этом по возможности постарайтесь находиться перед экраном своего компьютера. Насколько я понимаю, "по возможности" может быть как членом предложения (без запятой), так и уточнением (с запятыми). Как автор решит. У нас тут […]
  • Юрист г Саяногорск Юридические услуги в Саяногорске Не пугайтесь мысли о найме личного юриста. Наша работа - помочь вам найти лучшее решение юридических вопросов. Мы предлагаем начать с юридической консультации, чтобы Вы могли обсудить Ваши юридические […]
  • Понятие и состав административного правонарушения Лекция 8. Административная ответственность 8.3. Состав административного правонарушения Для отграничения правонарушений друг от друга, правильной квалификации содеянного теорией права введено понятие «состав правонарушения». Состав […]
  • Возврат ндфл при покупке квартиры пенсионерам в 2018 Имущественный налоговый вычет для пенсионеров Последнее обновление 2018-01-01 в 11:40 Каждый пенсионер может возвратить уплаченные в бюджет средства, но есть много нюансов в отличие от обычного вычета для не пенсионеров. Если в статье не […]
  • Незаконная предпринимательская деятельность куда жаловаться Как доказать и куда сообщить о незаконной предпринимательской деятельности? Подача жалобы в налоговую и другие инстанции, образец заявления Бизнес, который осуществляется незаконно, «обворовывает» государство. Ведь с такого бизнеса […]