Конспект консультации для родителей в детском саду старшая группа

Конспект консультации для родителей старшей группы «Ссоры и драки в детском саду»

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Консультация для родителей старшей группы

«Ссоры и драки в детском саду»

Причины ссор и драк

Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность;

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра;

Ведущая функция воображение.

Поведенческие проявления : яркий интерес к другим детям, к своему окружению. Ребенок способен к сотрудничеству со сверстниками, способен соблюдать правила, очередность (если, нет – учить!) Появляются элементы произвольности всех психических процессов (т.е. способность их контролировать). Способен вести себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ. Ориентируется что хорошо, а что плохо, правда – неправда. Но при этом: бурно реагирует на ложь взрослых, разоблачает любое отступление в поведении взрослых и детей от декламируемых правил, ябедничает на сверстников; чаще видит в другом ребенке отрицательные черты (в себе нет), недостаточность умения встать на позицию другого, признать желания другого (высокая эгоистичность – только я хочу, только мне больно, только на меня мама должна смотреть 8 марта – старшая гр.) только формируются навыки бесконфликтного общения: делиться, уступать, договариваться. Представление о времени уже сформировано (вчера, сегодня, завтра), но еще недостаточно и может проявляться в выражениях: всегда меня бьёт, все время забирает…Это нормальное поведение для возраста, неадекватное реагирование взрослых ведет к закреплению негативных черт в характере, повышению конфликтности, агрессивности детей, не способствует формированию навыков взаимодействия, сотрудничества, общения

Ссоры и даже мелкие драки естественны между детьми в течение дня, но воспитатель на них реагирует, разбирает, если нужно наказывает, беседует… и забывает (родителям, как правило, сообщается о поведении детей, которое резко отличается от поведения других) МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ГРУППЕ

Это нормальное для возраста поведение, но неадекватна реакция взрослых (поддержка, зацикливание (тебя сегодня обижали?), провокация (пусть только еще раз, скажешь мне, воспитателю, сдачи…), разрешение, игнорирование или излишнее внимание к дракам) – необходимо учить и поддерживать социальноприемлемое общение!

Лидерство . У настоящего лидера хорошо развит навык общения, он умеет не только становиться центром внимания, но и ладить с людьми, организовывать деятельность, игры и поэтому добивается своего. Жажда лидерства в сочетании с неспособностью быть лидером – очень распространенная проблема. Такой ребенок тоже часто оказывается в центре внимания, но внимание это негативно, он конфликтен, обидчив, не идет на компромисс (я его побил, т.к. он со мной не хотел играть) Нельзя воспитывать ребенка для себя самого, пытаться взращивать лидера там, где нет в этом необходимости (невротизация детей)

Про сдачу : если учить ребенка давать сдачу, то мы взрослые 1)одобряем, даем разрешение ребенку на проявление физической агрессии, 2)учим физической агрессии (дай ему так, чтоб не лез; дай сильнее; бей сразу в нос; конкретное обучение и отработка ударов — Анатолий Р.;) Сдача может быть неадекватна ситуации: он мне показал язык, я его за это пнул в живот!

Отзывы о д/саде, напутствия по утрам (давай сдачу, иди не бойся тебя никто не смеет обижать! Мы ж его в сад, как на бой отправляем, живым-невредимым бы его забрать), разборки взрослых с чужими детьми, разборки –угрозы между родителями, рекомендации не играть с каким-то ребенком) Если такое отношение к саду – вопрос: стоит ли его посещать?

ИТОГ: распущенная, неуправляемая, агрессивная группа, как следствие повышение тревожности большинства детей, нарастание агрессивного поведения, все силы уходят на переживание негативных эмоций — снижение внимания, снижения интереса, любознательности, готовности к обучению в школе.

Следовательно, учитывая возрастные особенности наших детей и наблюдения за некоторыми родителями (их высказываниями), рассказы детей о поведении и пожеланиях родителей ВСЁ это делает острым вопрос с детскими ссорами, конфликтами, драками, дисциплиной в целом, ЧТОБЫ СИТУАЦИЯ НЕ ВЫШЛА ИЗ ПОД КОНТРОЛЯ, МЫ свою внутреннюю работу ведем, делаем, то что в наших силах, НО нуждаемся в помощи, поддержке, сотрудничестве с ВАМИ (родителями)

Единство требований, правил воспитателей и родителей! (Наше правило: обижать наших детей нельзя! Кто дерется играет один!)

Проявлять терпение, выдержку, всегда давать оценку ПЛОХОМУ поведению своего ребенка.

Не давайте негативных оценок другим детям, обсуждайте со своим ребенком каждый волнующий его случай ПЛОХОГО поведения, при этом стремитесь помочь ему сформулировать собственное отношение к поступку, сохранив хорошее отношение к ПВИНИВШЕМУСЯ!

Обычно детские ссоры ярко привлекают внимание взрослых, поэтому дети часто неосознанно используют их для манипуляции (Не хочу идти в сад, меня там все обижают; Меня Петя все время бьет…)

Сдачу дают только в магазине. (Про то, как дать сдачи дети знают сами прекрасно!)

Обсуждать, проигрывать, поддерживать, одобрять все социально приемлемые способы решения споров, конфликтов. Хвалить дружную игру и сотрудничество.

Результаты опроса детей:

В группе нет лидеров

Нравится ли тебе твой детский сад — 100% ДА

Если можно выбрать САД – 53%, остаться ДОМА – 47% (можно поиграть во что хочу, мультики смотреть сколько хочу..)

Ты дерёшься в д/саду: НЕТ – 88%, 1 – раньше дрался, сейчас нет, 1 – да, из-за 1 мальчика

Другие дети дерутся? ДА – 88%, Нет – 12%

Как ты поступишь, если тебя обидят: дам сдачи, ударю – 47%, пожалуюсь воспитателю/маме – 35%, 1 – заплачу

Консультация (старшая группа) по теме:
Консультации для родителей детей старшей группы

Консультации в помощь родителям для коррекции поведения детей, совершенствования различных навыков.

Предварительный просмотр:

Вы хотите, чтобы речь вашего ребенка была красивой и правильной? Конечно, хотите. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был успешным, умел знакомиться и находить общий язык с другими людьми.

Мы хотим дать вам несколько рекомендаций, как помочь своему ребенку в этом нелегком деле.

☺ В развитии у ребенка речи вы играете главную роль.

Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом; он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).

☺ Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.

☺ Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.

☺ Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.

☺ Поощряйте стремление задавать вопросы.

☺ Поощряйте любопытство и воображение.

☺ Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.

☺ Читайте ребенку каждый день.

☺ Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.

☺ Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.

☺ У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).

☺ Поощряйте общение и игры с другими детьми.

☺ Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.

☺ Играйте вместе с ребенком, если он просит.

☺ Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.

Дорогие мамочки и папочки!

Знаете ли вы, что поза ребенка во время сна может рассказать о его психологическом состоянии?

Итак, ребенок уснул, посмотрите внимательно, как он спит.

Лежит на спине в центре кровати , руки и ноги раскинуты, расслаблены. Руки по бокам или на уровне головы, могут быть немного согнуты в локтях. Голова слегка запрокинута. Поза «открытая», так спят младенцы, и не зря. Такая поза говорит о душевном комфорте, ребенку хорошо и уютно в окружающем его мире, он уверен в себе и в близких.

На боку — еще одна хорошая поза: колени слегка согнуты, руки под щекой или слегка согнуты, конечности лежат симметрично. Такая поза говорит о физиологическом комфорте, ощущении надежности, уравновешенности. Ребенок вполне приспособлен к условиям окружающего мира.

На животе, ноги вытянуты, руки по бокам или на уровне, выше головы. Поза рассказывает о ранимости и уязвимости ребенка. Он не любит неожиданностей, старается контролировать (скрывать) свои эмоции. Сон в такой позе по диагонали кровати говорит о еще большем стремлении ребенка защититься от внешнего мира.

На коленях : ребенок поджимает ножки, голова оказывается ниже, попа — выше. Эта поза — сигнал протеста. Либо ребенок до последнего сопротивлялся засыпанию, либо не согласен с каким-то жизненным событием.

«Калачиком» : поза на боку, лицо спрятано, руки и ноги поджаты, ребенок может укутываться или накрываться с головой одеялом. Такая поза — признак высокой тревожности, беспокойства, незащищенности, ранимости, стремление спрятаться от проблем и неприятностей. Чем больше «сжата» фигура, тем сильнее эмоциональное напряжение.

Другие особенности поз:

☻ребенок как будто ухватывается ногами за постель — признак сопротивления жизни;

☻ноги сильно подогнуты в любой позе — не позволяет себе расслабиться, как будто готов проснуться и сразу бежать;

☻руки, сжатые в кулаки, в замок — знак обороны;

☻одна рука расслаблена, другая сжата — возможен конфликт с кем-то из окружающих;

☻ребенок как будто отгораживается, закрывается руками — в реальной жизни он не хочет чего-то видеть, слышать, ощущать, это поза защиты;

☻ребенок, спящий в обнимку с игрушкой легкораним, эмоционален, нуждается в ласке и внимании близких.

Внимание! Перечисленные выше позы сна и их расшифровка актуальны для детей примерно от двух лет (у каждого индивидуально), т.к. до этого возраста сохраняются физиологически обусловленные позы. Например, согнутые ручки и ножки, сжатые пальчики у младенца, сон на животе у двухлетнего малыша, сон по диагонали кровати у полуторагодовалого малыша, у многих дошколят он сохраняется примерно до 5-6 лет — совершенно нормальны и не читаются как тревожные признаки.

Предварительный просмотр:

Ваши детки уже большие. Они многое умеют делать сами. Многому им еще предстоит научиться. Например, сейчас детки учатся правильно держать ножницы и работать ими.

А знаете ли вы, что специалисты говорят, что для того, чтобы привить ребенку какой-то навык необходимо трудиться 2 недели, а чтобы переучить малыша, если он научен неправильно, придется затратить не менее 2 месяцев ?

Мы призываем Вас к тому, чтобы 2 недели для Вашего ребенка не превратились в 2 месяца страданий.

Как же правильно нужно держать ножницы? В правой руке (если ребенок правша), первым и третьим пальцем (большой и средний палец руки). Указательный пальчик не залезает в колечко ножниц, он помогает ножнички сдвигать во время работы. Следим за тем, чтобы малыш не выворачивал руку . Бумагу ребенок держит в другой руке. Она не должна быть большой. Вначале обучения ребенок режет по прямой, полосочки бумаги. Вы можете потом сделать из этих полосок аппликации на следующие темы: «Заборчик», «Дерево», «Узор из полосок»…

Пожалуйста, помогите своему малышу получить радость от творчества.

Предварительный просмотр:

Знаете ли вы, почему так важно учить ребенка пересказывать?

Это развивает связную монологическую речь. Вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых. Тренируется память ребенка.

Мы подскажем вам, как научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы).

На первом этапе обучения пересказу хорошо использовать метод отраженного пересказа. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение, как бы помогая ему.

Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.

На следующем этапе можно переходить к пересказу по вопросам:

После того как ребенок овладел пересказом сказки, можно предложить ему пересказать маленькие рассказы с несложной фабулой. Хороший образец — лаконичные рассказы

Л.Н.Толстого для детей.

Предварительный просмотр:

Знаете ли вы, почему так важно учить ребенка пересказывать?

Это развивает связную монологическую речь. Вырабатывается умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы взрослых. Тренируется память ребенка.

Мы подскажем вам, как научить ребенка пересказывать короткие литературные тексты (сказки и рассказы).

На первом этапе обучения пересказу хорошо использовать метод отраженного пересказа. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение, как бы помогая ему.

Так малыш подводится к самостоятельному воспроизведению литературного произведения.

На следующем этапе можно переходить к пересказу по вопросам:

После того как ребенок овладел пересказом сказки, можно предложить ему пересказать маленькие рассказы с несложной фабулой. Хороший образец — лаконичные рассказы

Л.Н.Толстого для детей.

Предварительный просмотр:

Знаете ли Вы, что самое главное для Вашего ребеночка начинается утром?

Очень важно, чтобы малыш просыпаясь, как бы издалека слышал Ваш ласковый, мягкий, родной голос.

Попробуйте начать день с «будилки».

Любая мама может напевать «будилки» на свой мотив, менять мелодию в зависимости от голосовых данных.

Мой малыш, пора вставать,

Пора бегать и играть!

Глазки маме покажи

Ой, как глазки хороши!

Ты проснулся! Рада я!

Рад и папа, и друзья!

Рады все на свете –

Взрослые и дети!

Мамин голос, ласковые слова – это основа устойчивой нервной системы, а значит и крепкого здоровья ребенка. Малыш будет просыпаться спокойно, без спешки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра — для детей способ научиться тому,чему их некто не может научитьФранкл Игра — это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Детей не.

Консультация для родителей детей старшей группыТема «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Астрономия многим взрослым представляется очень сложной и несколько туманной наукой. Многие даже не представляют, как можно обо всем этом понятно и доступно рассказать ребенку. .

Консультации в помощь родителям для коррекции поведения детей,совершенствования различных навыков.

Консультация для родителей детей старшей группы «Вишенка». Тема:»Учим математику дома&quot.

Консультация для родителей детей старшей группы «Развитие логического мышления у детей».Группа «Вишенка&quot.

laquo;Математика – занимательная игра&raquo.

Конспект досуга с родителями и детьми в старшей группе

Конспект досуга с родителями и детьми в старшей группе.

(конспект воспитателя Н.Ф.Морозовой)

Тема: «Путешествие в прошлое своей семьи».

Цель: Формирование семейных традиций.

Задачи: 1. Заинтересовать родителей и детей изучением истории

происхождения своей семьи,

2.Прививать уважение к культурным традициям семьи,

способствовать становлению личности детей с помощью изучения

родословной и жизни своих предков.

Форма проведения : педагогическая гостиная.

Участники : родители, воспитатель.

1. Оформление фотоальбома «Семейные фотографии»,

2. Выставка фотографий воспитанников и родителей группы в младенчестве и раннем детстве.

3. Подготовка презентаций старинной семейной фотографии.

— семейные фотоальбомы разных видов, фотографии воспитанников группы в раннем возрасте,

— альбом с пословицами и поговорками о семье,

— Наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «семья», настольно-печатные и дидактические игры,

— художественная литература для чтения детям по теме собрания,

— на мольберте написаны мудрые мысли, пословицы и поговорки о семье.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть Вас в педагогической гостиной.

И прежде чем начать наш разговор я предлагаю Вам сыграть в игру « Моя семья». Эта игра поможет нам узнать о вашей семье, о традициях, увлечениях в семьях.

Воспитатель: У каждого человека есть дом. Это не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут.

Таким домом можно назвать наши семьи, детский сад, село, страну, в которой мы живем.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем» ( В.Степанов)

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном для каждого из нас – это о семье и о том, как сохранить историю семейного рода.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слеза, и смех,

Взлет и падение, радость и печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

На стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Семья – это маленькая вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья – Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и загадки вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть своя отгадка.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет, и свой срок уходит из жизни. И никому ещё не удавалось разорвать круг. Человек уходит, а дети остаются. У детей рождаются свои дети, а у тех – свои. И если человек не совершал не каких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

Кем был твой прадед,

О чем они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех

И как они женились?

Какие испытанья им

Достались на веку?

Как до Парижа дед пошел

В народном том полку?

И если все узнаешь ты,

Изучишь древний род, —

Полюбишь родину свою,

Полюбишь свой народ!

Воспитатель: Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)»

А есть ли в вашем доме семейный альбом?

Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад, в прошлое.

Игра « Узнай кто это?»

Посмотрите внимательно на фотовыставку и попробуйте узнать кто это? (Фотографии родителей и детей в раннем и дошкольном возрасте)

Воспитатель: К 4-5 годам дети начинают понимать, что когда то они были другими – маленькими, а скоро снова изменятся, вырастут и станут – большими. Этот процесс называется осознанием личностного времени.

Малышам такие сложные абстракции, как понимание движение времени, рост и взросление, недоступны. Лишь развитие мышления и воображения дает четырехлеткам возможность осознать это.

Важно понять, что каждый возраст по своему ценен. Не нужно стремиться делать ребенка старше, чем он есть, или, наоборот относится к нему как крошке. Дети растут и это замечательно помочь ребенку правильно оценивать себя и оптимистично смотреть в будущее – задача взрослого.

В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.

Семейный альбом – это огромное, пространство жизни с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются, что их бабушки, дедушки, мамы и папы, когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве.

Скажите, рассматриваете ли Вы вместе с ребенком семейный альбом?

Жаль, что во многом эта традиция утрачивается. Однако восстановить её не так-то трудно, тем более что помимо фотографий у нас аудио- видеокассеты.

Отбор фотографий, оформлений страниц фотоальбома – это именно то общение, которое необходимо дошкольнику, и его совместной деятельности с родителями.

Конкретный образ на фотографии сопровождается рассказами из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его память.

Посмотрите фотографии и обсудите с ребенком, чем отличаются взрослые от детей, как изменится он сам внешне и внутренне, каким он будет. В заключении нарисуйте лесенку из трех ступенек символизирующих прошлое, настоящее и будущее ребенка, каким он ведет себя на каждой ступеньке.

Воспитатель: Давайте обратимся к словарю и определим значением слов «альбом», «семья», «фотография».

(Родители делятся на три группы. Каждой группе дается лист с одним из слов, нужно написать значение данного слова и передать лист на проверку, родительской группе справа. Таким образом, каждая группа знакомится со всеми понятиями.)

Примерные записи родителей

— тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток.

— объединенное по теме собрание иллюстраций и рисунков, фотографий.

— группа людей, состоящая из мужа, жена, детей, и других близких родственников живущих вместе.

— способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах, с помощью специального аппарата.

Тематическое собрание фотографий близких родственников.

Воспитатель: Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Скажите, какими могут быть альбомы? (Свадебные, армейские, отражающий детство)

Глядя на фотографию, можно много узнать о том времени, когда она была сделана.

Воспитатель: А сейчас мы переходим к практической части нашего собрания. (Представляют жюри)

Жюри будет оценивать конкурсы по следующим критериям: оформление фотографий, представление, содержание.

1. Презентация семейной стариной фотографии.

2. Презентация семейного альбома.

3. Презентация «Моя родословная»

4. Презентация « Мой ребенок»

А теперь, пока жюри подводит итоги, мы с вами немножко отдохнем.

Вам нужно изобразить пантомиму следующих ситуаций:

семейный отдых на природе

ребенок собирается в детский сад

первые шаги ребенка

день рождение ребенка

Жюри подводит итоги. Победители награждаются.

Воспитатель: Зачем же современному человеку знать историю своей семьи?

Вывод: Человек без этого знания, подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять.

Воспитатель: Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны, и своего города нам не страшны не какие невзгоды.

Вариант решения родительского собрания

Постепенно с взрослением детей рассказывать им о своих предках.

Поддерживать семейные традиции и создавать новые

Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи.

Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников»

Играющие сидят по кругу. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким то общим признаком, и называет этот признак. В тот момент, когда родители пересаживаются, воспитатель занимает один стул. Оставшийся без стула родитель становится ведущим и продолжает игру.

— Кто имеет в семье одного ребенка (более одного ребенка)?

— Кто кого-то из детей назвал в честь бабушки(дедушки)?

— Кто живет в отдельной квартире (с родственниками)?

— У кого есть дети-школьники?

— Кто всей семьей трудится в огороде?

-Кто любит путешествовать?

— Чей ребенок любит рисовать(петь, танцевать)?

— У кого в семье есть мама домохозяйка?

— Чья мама печет самые вкусные блинчики?

— Кто с сыном любит ходить на рыбалку?

— У кого в семье кто-либо имеет хобби?

— Для кого физкультура, любимое занятие?

— Кто самый умный, сильный и любимый папа?

— Кто каждый день своему ребенку читает книги на ночь?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104» города Ярославля

  • Все профессии важны!

На этой страничке вы сможете получить информацию, как знакомить дошкольников с профессиями, прочитать различные консультации, получить методическую помощь в проведении мероприятий по ознакомлению дошкольников с профессиями, составленными нашими педагогами.

воспитателя Рудановой Наталии Алексеевны

Воспитатель Спиридонова Ирина Николаевна

Воспитатель Толкунова Наталья Александровна

В рамках педагогического проекта «Все профессии важны» при активном участии родителей группы № 9 -мамы Аловой Натальи Николаевны воспитатель Толкунова Наталья Николаевна и учитель-дефектолог Соколова Анна Александровна провели экскурсию в салон красоты. Наталья Николаевна в группе провела мастер-класс. Цель: познакомить с содержанием труда парикмахера, продолжать знакомить с инструментами, которыми пользуется парикмахер; помочь детям сделать выборы о пользе работы парикмахера.

Мельникова Екатерина Сергеевна, Савельева Ирина Александровна

Презентация воспитателя Толкуновой Натальи Александровны, учителя-

дефектолога Соколовой Анны Александровны сюжетно-ролевой игры «Школа»

Бабуричева Евгения Сергеевна, воспитатель

Консультация воспитателя Невской Ксении Вадимовны

Сюжетно-ролевая игра «Случай в лесу»

воспитатель Руданова Наталия Алексеевна фотогалерея

Родительское собрание в старшей группе «Как мы знакомим детей с профессиями»

воспитаели: Рязанова Арина Михайловна, Завиская Светлана Александровна

Проекты детского сада по теме «Профессии»

Проект Горулёвой Евгении Николаевны, Невской Анастасии Николаевны

Проект Рудановой Наталии Алексеевны, Толкуновой Натальи Александровны

МБУ детский сад № 199 «Муравьишка»

Методическая копилка

Категория: Методическая копилка воспитателей Создано 20.10.2015 20:11 Обновлено 28.11.2017 19:28 Автор: Администратор сайта МБУ № 199 Просмотров: 1844

Здравствуйте уважаемые пользователи и гости нашего сайта!

Для вас, мы открыта рубрика «Методическая копилка» , где вы сможете познакомиться с материалами наших педагогов. Надеемся, что вы найдете ответы на возникшие у вас вопросы и прислушаетесь к советам наших педагогов!

Консультации

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье», подготовила музыкальный руководитель Верховская А.В.

Консультация «Адаптация в вопросах и ответах», подготовила воспитатель Ключникова С.В.

Консультация «Степ-аэробика, что это такое и для чего она детям?», подготовила физинструктор Сачкина И.Ю.

Консультация «Рекомендации родителям во время кризиса 3-х лет» , подготовила воспитатель Любимова Ж.М.

Консультация «Ребенок «Манипулятор» , подготовила воспитатель Любимова Ж.М.

Консультация «Ребёнок и утренники в детском саду», подготовила воспитатель Макарова Л.А.

Консультация «Дыхательная гимнастика для детей», подготовила воспитатель Макарова Л.А.

Консультация «Клуб «Старые забытые игры», подготовила воспитатель Макарова Л.А.

Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге», подготовили воспитатели Губайдуллина Г.М., Царева Т.В., Захарова Н.С.

Консультация «Как заставить ребенка есть разнообразную и полезную пищу», подготовила воспитатель Ключникова С.В.

Консультация «Художественная вышивка для детей 5-6 лет», подготовила воспитатель Сундукова Н.М.

Консультация «Режим в детском саду», подготовила воспитатель Нестер ова С.Г.

Конспекты НОД

План — конспект образовательной деятельности: «Школа вежливых наук», для детей средней группы, подготовила воспитатель Нестерова С.Г.

План — конспект образовательной деятельности: «Волшебная коробочка», для детей младшей группы, подготовила воспитатель Нестерова С.Г.

План — конспект образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес», подготовила воспитатель Репина С.Н.

Конспект сюжетно — ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Путешествие на корабле» , подготовила воспитатель Репина С.Н.

План – конспект непосредственно — образовательной деятельности по теме: «В огороде у Копатыча», подготовила воспитатель Захарова Н.С.

План – конспект образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие в Африку» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи, подготовила воспитатель Джулай О.А.

План – конспект образовательной деятельности на тему: «Здравствуй осень золотая» для детей старшей группы , подготовила воспитатель Артюхова Т.М.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по сенсорному развитию по теме: «Мяч». Возрастная группа: 2-3 года., подготовила воспитатель Нестерова С.Г.

Конспект образовательной деятельности по теме: «Зима» в старшей группе, подготовила воспитатель Игнатьева Н.Н

Конспект образовательной деятельности по теме: «Дары осени» в подготовительной к школе группе, подготовила воспитатель Игнатьева Н.Н

План — конспект образовательной деятельности: «Украшение для мамы», подготовила воспитатель Кондратьева А.В.

План — конспект образовательной деятельности: «Где прячется здоровье?», подготовила воспитатель Сундукова Н.М.

План — конспект образовательной деятельности: «Тили, тили, тили-бом. «, для детей старшей группы подготовила воспитатель Губайдуллина Г.М.

План — конспект образовательной деятельности: «Весна», для детей старшей группы подготовила воспитатель Губайдуллина Г.М.

Методические разработки

Методическое обеспечение формирования элементарных математических представлений у детей 6-7 лет по теме: «Осень», подготовила воспитатель Захарова Н.С.

Круглый стол для родителей на тему: «Изба-читальня», подготовили воспитатели Губайдуллина Г.М., Царева Т.В., Захарова Н.С.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на сентябрь.
Тема недели: «Мой любимый детский сад (помещение детского сада)», подготовила воспитатель Нестерова С.Г.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: «Транспорт», подготовила воспитатель Артюхова Т.М.

Методические рекомендации для педагогов на тему: «Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту», подготовила воспитатель Гаранина Е.Е.

Презентации

«Новогодние загадки», подготовила воспитатель Кондратьева А.В.

«Как стать родителями читающего ребенка», подготовили воспитатели Губайдуллина Г.М., Царева Т.В., Захарова Н.С.

«Жизнь и творчество М.Горького», подготовили воспитатели Губайдуллина Г.М., Царева Т.В., Захарова Н.С.

Нормативная документация

САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В САНПИН 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Рабочие программы воспитателей

Рабочая программа смешаной ранней группы»А» оздоровительной направленности, воспитатель Ключникова С.В

Рабочая программа смешаной дошкольной группы»Б» оздоровительной направленности, воспитатель Иванова Т.И.

Рабочая программа смешаной дошкольной группы «А» оздоровительной направленности, воспитатели Макарова Л.А., Сундукова Н.М.

Рабочая программа старшей группы «В» компенсирующей направленности, воспитатели Степанова Н.С., Казакова Н.Ф.

Рабочая программа подготовительной группы «Г» компенсирующей направленности, воспитатель Джулай О.А.

Рабочая программа 1 младшей группы»А» общеразвивающей направленности, воспитатель Галкина Г.С.

Рабочая программа 2 младшей группы «А» общеразвивающей направленности, воспитатель Измайлова Ю.В.

Рабочая программа средне й группы «Б» общеразвивающей направленности, воспитатель Жаркова Е.Д.

Рабочая программа старше й группы «А» общеразвивающей направленности, воспитатели Кондратьева А.В., Захарова Н.С.

Рабочая программа подготовительной группы»А» общеразвивающей направленности, воспитатели Петина Н.А., Проскурина С.А.

Сведения об образовательной организации

Для Вас, родители

Интернет-ресурсы

Математика – занимательная игра

Консультация для родителей в старшей группе

Воспитатель Берсенёва Надежда Николаевна

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время) : началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра — дело добровольное!

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий — узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше(колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца — длинные уши, короткий хвост; у коровы — четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три — ищи!» — говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Это интересно:

  • Вакансии начальник службы безопасности белгородская область вакантных должностей по УФСИН России по Белгородской области УФСИН России по Белгородской области 1. Водитель-сотрудник Отдела специального назначения. ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Белгородской области (г. Белгород) 1. Техник отделения […]
  • Как написать отказ от прохождения психиатра Форма отказа родителей от осмотра ребенка (в любом возрасте) психиатром и отказа от психологического тестирования В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в […]
  • Составление иска в суд по защите прав потребителей образец искового заявления (некачественный товар) Мировому судье судебного участка № _____ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 15.12.07 г. в магазине ООО «_____» пр. Ленина,__ Я приобрел мобильный телефон «Nokia 3110» стоимостью 6150 рублей. В […]
  • Договор подписан позже чем оказаны услуги Каким числом подписывается акт выполненных работ? Я ИП на УСН доходы. Оказываю услуги. Скажите, пожалуйста, когда и каким числом нужно подписывать акты выполненных работ по отношению к приходу денег на счет? Можно ли подписать акт в […]
  • Авито купить земельный участок в сарманово Авито купить земельный участок в сарманово 650000 руб. Дома, дачи, коттеджи Сарманово 2016-12-22 06:49:00 Запчасти для мтз и Т40 Не указана Запчасти и аксессуары Сарманово 2016-12-22 18:25:00 Преоброзаватель 5000 руб. Запчасти и […]
  • Как государство защищает права граждан Как государство защищает права граждан Упражнение на развитие самостоятельного мышления Как государство защищает основные права граждан Предположим, вам не нравится жизнь в естественном государстве. Вы согласились с другими заключить […]
  • Прерывается ли стаж при увольнении по собственному желанию Когда прерывается трудовой стаж после увольнения С 01 января 2007 года действует несколько другой порядок определения непрерывности трудового стажа гражданина. До этого, если при переходе с одного места работы на другое не проходило 3-х […]
  • Контролируемые сделки за 2018 Уведомление о контролируемых сделках за 2018 г. Раздел обновлен 24 августа 2018 г. Уведомление о контролируемых сделках: кто сдает Такое уведомление представляют организации и ИП, у которых в отчетном году были контролируемые сделки (п. […]