Ксения петербургская написать письмо

Чудеса блаженной Ксении Петербургской. Забытая благодарность.

Чудеса блаженной Ксении Петербургской

Это можно объяснить только настоящим чудом

Пишет Вам грешная раба Божия Галина.

Я верующий человек, житие святой блаженной Ксении Петербургской читала, даже была у нее в часовне (правда только во время экскурсии), знала о той помощи, которую святая оказывала многим людям, но обратиться к ней с моей просьбой не решалась.

Но вот я прочла книгу «О святой блаженной Ксении Петербургской», в которой девушка Оксана из Москвы благодарила Вас и матушку Ксению за чудо, которое с ней произошло — она стала счастливой женой и матерью.

Я подумала, что наверное не стыдно и мне обратится с такой же просьбой к матушке Ксении и помолиться за счастье моей дочери.

Я просила святую Ксению и обещала обязательно написать Вам, если у дочки все сложится благополучно.

Дочери моей 25 лет, она верующий человек и всегда мечтала о семейной жизни и конечно хотела обвенчаться.

Дочка хорошая, воспитанная, образованная девушка.

Так же, как Оксана, она испробовала много способов для знакомства, но серьезных отношений не получалось.

К этому времени она познакомилась с молодым человеком, который ей нравился, они встречались более полугода и оба не возражали пожениться.

Но дочка согласилась бы при одном условии — венчание.

А молодой человек был не крещенным, носил серьгу в ухе, длинные волосы, курил.

Когда мы с мужем его впервые увидели, нам стало плохо, и было очень жаль свою дочь.

Время шло и мы с ней решили, что надо принимать окончательное решение — их отношения должны закончиться свадьбой или они должны расстаться.

Дочка взяла отпуск, съездила в Санкт-Петербург, побывала у святой блаженной Ксении, у святого праведного Иоанна Кронштадтского — как она молилась, о чем просила святых — остается ее тайной.

По приезде в Москву, она поговорила со своим молодым человеком и предложила ему стать православным христианином, чтобы они могли пожениться или они должны будут расстаться.

К этому времени они встречались почти год и будущему жениху было 29 лет.

Он сказал, что подумает (ранее на все ее разговоры на тему православия и необходимости крещения он отвечал — не дави на психику).

Прошло две недели, в течении которых они не встречались и не перезванивались.

Дочка моя держалась мужественно и была уверена, что поступила правильно.

Потом он позвонил и сказал, что хочет быть только с ней и на все согласен. Вскоре он подстригся как мужчина, принял крещение, вынул серьгу из уха и добровольно бросил курить.

Все эти действия можно объяснить только настоящим чудом, которое произошло с молодым человеком по молитвам святой Ксении.

Через два месяца молодые обвенчались, сейчас регулярно ходят в храм, соблюдают все посты, причащаются.

В свадебное путешествие они уезжали в Санкт-Петербург, теперь уже вместе побывали на Смоленском кладбище и в других святых местах города, благодарили святую Ксению, святого праведного Иоанна Кронштадтского за свое счастье.

Как прекрасно, когда супруги оба верующие христиане.

В моей семье, к сожалению, это не так.

Я радуюсь за дочь, люблю своего зятя (с нашей первой встречи он очень изменился в лучшую сторону) и постоянно благодарю святую блаженную Ксению и других святых за милость, которую Они оказали всей нашей семье.

А самое главное, что муж моей дочери стал настоящим христианином.

Слава Богу за все.

Дай Бог Вам здоровья, уважаемый отец Настоятель.

Раба Божия грешная Галина, г. Москва

Господи, это она!

Удивительный случай не так давно произошел в Санкт-Петербурге.

Сначала 28-летняя медсестра Оксана Попова увидела страшный сон: ее 22-летнего брата Дмитрия бьют и пинают ногами какие-то пьяные громилы.

Когда девушка рассказала о своем жутком сновидении бабушке, та охнула: оказывается, и ей приснился точь-в-точь такой же сон: окровавленный Дмитрий в пыли под ногами подонков.

Вечером выяснилось, что идентичный сон приснился и матери.

В квартире воцарилась ужасная тишина.

А тут вернулся из института Дмитрий и объявил, что до понедельника уезжает к другу в пригородный поселок Кавголово.

Удержать здоровенного парня не было никакой возможности, а над рассказом о тройном сновидении Дмитрий только посмеялся и уехал из дома на ночь глядя.

Оставшихся в квартире женщин охватил ужас.

Не в силах ничего предпринять они разошлись по своим комнатам и, не сговариваясь, стали молиться.

Как выяснилось потом, молились все трое (тоже не сговариваясь!) одной-единственной святой — блаженной Ксении Петербургской, которую почитали в этой семье больше всех.

В час ночи раздался внезапный звонок в дверь.

На пороге стоял раскрасневшийся от мороза брат.

На вопрос, почему он с половины пути вернулся домой, парень нехотя буркнул: «Передумал!» Выпив рюмку водки, Димка крепко уснул, а наутро рассказал бабушке, матери и сестре следующее.

На одной из остановок в вагон электрички вошла странная, не по-зимнему легко одетая женщина в платочке и уселась прямо напротив него.

От пристального взгляда ее голубых глаз Дмитрий просто оцепенел.

На следующей остановке в вагон ввалилась компания пьяных здоровенных парней.

Усевшись неподалеку, они пили пиво, громко нецензурно ругались.

Внезапно попутчица встала и, взяв парня за рукав пуховика, потянула за собой в тамбур.

Он пытался возразить, но услышал внутри себя уверенный и мягкий женский голос: «Пойдем!»

Они вышли из электрички на следующей остановке.

Дверь закрылась, поезд медленно набирал ход, и Дмитрий успел увидеть, как внутри покинутого вагона начинается пьяная драка.

Оглянувшись вокруг, он обнаружил, что стоит на заснеженной платформе совсем один.

Мгновенно вспотев от страха, парень перебежал через пути и вскоре уже возвращался на встречной электричке домой.

На следующее утро Оксана сводила брата на Смоленское кладбище в маленькую часовенку Ксении Петербургской.

Не верящий в Бога студент глянул на образ святой и побелевшими губами прошептал: «Господи, это она!»

Благодарю тебя за помощь мати Ксения!

Святая Блаженная Ксения Петербуржская явилась мне во сне осенью прошлого года.

В моей жизни тогда происходили достаточно трагические события.

Основным из которых оказалась потеря ребёнка на шестом месяце беременности и вероятность собственной смерти.

Осознание того, кто мне приснился, и протянул руку помощи, пришло несколько позднее, несмотря на то, что я очень почитаю Святую, именем которой названа, и хорошо знаю её изображение.

Сон я запомнила очень хорошо, он показался мне несколько странным и настораживающим, утром я его поведала родным и сейчас помню в деталях.

События развивались следующим образом.

Я была в положении, и с огромной радостью носила в себе свою маленькую кроху.

Ощущения были просто необычайные, мне казалось что я утопаю в любви и ею пропитан воздух которым я дышу.

Я летала и ощущала себя птицей, на душе было удивительное умиротворение.

В тот период я усердно молилась, откуда-то из глубины души поднималось такое желание, особенно рьяно читала молитву, предназначенную для беременных.

Я непрестанно возносила прошения Богу о счастье и благополучии своего будущего ребёнка.

Через некоторое время меня объяла необъяснимая тоска, которая со временем стала мне понятной.

Такое состояние стало предвестником надвигающегося горя.

На пятом месяце беременности мой ребёнок в утробе замер, что означает умер.

Об этом я узнала только через месяц, когда уже возникла угроза моей жизни.

Ситуация, в которой я оказалась, для меня могла стать смертельной.

Врачи так и сказали, что удивительно, что за такой период со дня гибели плода не произошло заражение крови матери.

Состояние здоровья моё резко ухудшилось, я «била тревогу», обращаясь к врачу, который контролировал протекание беременности.

Но ситуация прояснилась только после обследования на УЗИ, сразу было принято решение о необходимости проведения операции.

Ребёнок был потерян, но я осталась жива.

Объяснение тому, что я не умерла, я нахожу в помощи и заступничестве Матушки Ксении.

Она лично пришла ко мне во сне и спасла.

Во двор возле дома моего дедушки, со стороны тёмного леса пришла старушка.

День был не совсем солнечный и на улице я была одна.

Она молча подошла ко мне и пристально, ни на секунду не отводя от меня взгляд посмотрела, затем протянула руку.

Вслух не произносилось ни слова, но я слышала внутри себя настойчивый голос «дай мне руку, не бойся».

Она ждала пока я сама не протянула ей руку навстречу, на что я достаточно долго решалась.

Мне слышались слова «Это — очень важно».

Как только произошло соприкосновение рук, я оказалась подвешена в воздухе в горизонтальном положении и она руками начала надавливать на низ живота, несколько раз сделав дугу с одной стороны живота на другую.

После этого всё исчезло.

Одеяние её было простое, юбка, кофта с карманами поверх юбки, теплый однотонный платок тёмно бардового цвета с бахромой, повязанный на голову и замотанный вокруг шеи.

В руках у неё была палка, на которую она опиралась.

Особенно мне запомнились её уставшие в красных прожилках глаза и пристальный, сосредоточенный, даже серьёзный и несколько обеспокоенный взгляд, что насторожило меня и вызвало сомнения протягивать руку или нет.

Взгляд неотрывно был направлен в мои глаза.

Я сомневалась, а она терпеливо ждала, наверное зная, что иначе я обречена.

Я думаю, что благодаря именно этому вмешательству небесных сил, приостановились процессы разложения умершего плода (он закальционировался), и хватило времени дождаться возвращения с курсов повышения квалификации врача и проведения УЗИ, после которого стало всё известно, и было принято решение.

Операция прошла благополучно и я через два года стала мамой, хотя вероятность зачатия была не очень высокой.

Описанные мною события происходили в г. Жёлтые Воды Днепропетровской области, сейчас я проживаю в г. Киеве.

Источник: «Истории православных.
Помощь Божия от чудотворных икон и молитв»

Молитвы к блаженной Ксении Петербургской

О святая всеблаженная мати Ксение! Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святого крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О препростая образом жития своего, бездомная на земли, наследнице же обителей Отца Небеснаго, блаженная страннице Ксение! Якоже прежде к надгробию твоему недужнии и скорбнии припадавшии и абие утешениями исполняемии, сице ныне и мы (имена), обуреваемии тлетворными обстоянии, тебе прибегающе, с надеждою просим: помолися, благая небошественнице, дабы исправилися стопы наша по словеси Господню к деланию заповедей Его, и да упразднится богоборное безбожие, пленившее град твой и страну твою, повергающее нас, многогрешных, в смертное братоненавидение, гордое самовозбешение и хульное отчаяние. О, блаженнейшая Христа ради, посрамившая суемудрость века сего, испроси у Творца и Подателя всяческих благ даровати нам смирения, кротости и любве в сокровище сердца нашего, веры в укрепление молитвы, надежды в покаянии, крепости в многотрудном житии, милосерднаго исцеления души и тела нашего, целомудрия в супружестве и благопопечения о ближних и искренних своих, всего жития нашего обновление в чистительней бане покаяния, яко да всехвально воспевающе память твою, прославим в тебе чудодействующаго, Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную во веки веков. Аминь.

Молитва третья

О преславная святая блаженная мати наша Ксение, теплая о нас пред Богом молитвеннице! Якоже прежде к надгробию твоему припадавшии, сице ныне и мы по прославлении твоем к мощем твоим прибегающе, просим: помолися Господу, да освятит наши души и телеса, да просветит ум, очистит совесть от всякия скверны, нечистых помыслов, лукавых и хульных умышлений и от всякаго превозношения, гордости же и кичения, высокоумия же и дерзости, от всякаго фарисейскаго лицемерия, и от всякаго студнаго и лукаваго обычия нашего; да дарует нам искреннее покаяние, сокрушение сердец наших, смиренномудрие, кротость же и тихость, благоговение, разум же духовный со всяким благоразумием и благодарением. Утаившая себе от мудрых века сего, но Богу знаемая, испроси же стране нашей Российстей от бед лютых избавление, всего нашего жития обновление и исправление, соблюди нас во всяком благочестивом православном исповедании веры христианския, яко да ублажающе тя сподобимся во вся дни воспевати, благодарити и славити Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную, Животворящую и Нераздельную во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая

О святая угодница Божия блаженная Ксения! Призри милостиво твоим оком на нас, раб Божиих (имена), честной твоей иконе умильно молящиеся и просящие у тебе помощи и заступления. Простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы и испроси душам нашим оставление прегрешений. Се бо мы сердцем сокрушенным, и духом смиренным тебе ходатаицу милостивую ко Владыце и молитвенницу за ны, грешныя, призываем, яко ты прияла еси от Него благодать молитися за ны и от бед избавляти. Тебе убо просим, не презри нас недостойных, молящихся тебе и твоей помощи требующих, и исходатайствуй всем вся ко спасению полезная, яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивши благодать и милость прославим всех благих Источника и Дароподателя и Бога Единаго, в Троице Святей славимаго. Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Тропарь к святой блаженной Ксении Петербургской

Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси. Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Кондак, глас 3

Днесь светло ликует град святаго Петра, яко множество скорбящих обретает утешение, на твоя молитвы надеющеся, Ксение всеблаженная, ты бо еси граду сему похвало и утверждение.

Величаем тя, святая блаженная мати наша Ксение, и чтим святую память твою, ты бо молиши за ны Христа Бога нашего.

Забытая благодарность. Непридуманная история

Сейчас уже никто и не вспомнит, да и ни к чему, наверное, вспоминать, откуда на подоконнике двухместной палаты для тяжелобольных в обычной районной больнице появился этот простой маленький складень.

Непохожий на обычные, уже привычные сейчас дорожные иконки, блестящие, с золотым тиснением и серебром, он – со старой тёмной обложкой и полустёртым крестиком – сохранил внутри себя лики Спасителя, Богородицы и Пантелеимона Целителя.

Изображение святого Пантелеимона немного отклеилось в правом нижнем углу, краски потускнели, но этого никто не замечал.

При уборке палаты одни санитарки, обсушив руки, бережно переставляли складень на тумбочку, а потом, протерев подоконник влажной тряпкой, вновь ставили его обратно – точно посередине, другие же небрежно отодвигали иконки в сторону к надоедливым старым, затасканным журналам и газетам с исчёрканными кроссвордами.

Иногда постояльцы палаты, кто постарше, раскрывали складень и ставили его у себя в изголовье, но чаще всего это делали сидевшие или дежурившие у лежачих тяжелобольных родственники.

Хотя, сказать по правде, и они-то относились к иконкам по-разному.

Дмитрий Иванович поступил в отделение где-то к обеду. «Скорая помощь» привезла его в приёмный покой ещё утром, но, пока жена оформляла необходимые бумаги, бегала, выкупала в аптеке лекарства, искала и укладывала деревянный щит на кровать, он, напичканный уколами, терпеливо лежал за ширмой на кушетке.

Рядом постоянно звонил телефон, где-то гулко хлопали двери, кто-то с кем-то ругался, кто-то что-то спрашивал у медсестёр, но Иванович не обращал на это внимания.

Постоянная, никуда не уходящая и не отпускающая тело боль, пробивающаяся даже через обезболивающие лекарства, делала мужчину безразличным ко всему окружающему.

Она была с ним уже несколько дней.

В свои 53 года Дмитрий Иванович, высокий полноватый мужчина, с небольшими залысинами и тёмными, почти всегда серьёзными глазами, давно знал, что такое сорванная спина.

Ещё после армии, «пошабашив» ранней весной на рубке хлевов в соседней деревне, он попал на койку и, почти месяц провалявшись, выписался, так и не долечившись.

Потом поясницу прихватывало часто, и к этому все как-то постепенно в семье привыкли.

Прострелы в позвоночнике в последнее время стали особенно сильными.

Но чтобы так! Такого ещё не бывало.

С трудом, поддерживаемый женой и медсестрой, Дмитрий Иванович поднялся по лестнице на второй этаж и по длинному пустому коридору кое-как дотащился до палаты.

Забурлившая внутри левой ноги тяжесть жаром прокатилась по телу и заполнила его, казалось, полностью.

Пришёл невропатолог, тщательно осмотрел стонущего пациента, выписал дополнительно что-то из лекарств и объяснил жене и плохо понимающему слова мужчине, что это, всего вернее, позвонковая грыжа , что лечение будет долгим, что придётся делать снимки и ехать в область, как только станет лучше.

Да и, видимо, без операции не обойтись.

Медсестра поставила капельницу, и все разбежались по своим делам, ушла и жена, пообещав вечером принести чего-нибудь вкусненького.

Спина и нога чуть-чуть поутихли, и Дмитрий Иванович оглядел палату.

Небольшая, с раковиной в углу и ещё одной кроватью и тумбочкой напротив, она ничем не отличалась от других палат в отделении, единственно что была двухместной.

Вторая кровать, аккуратно заправленная, была свободна.

Повернув голову, мужчина заметил на подоконнике складень, чуток подтянулся и, достав его рукой, раскрыл.

Посмотрел на лики Спасителя, Богородицы, зачем-то попробовал прижать пальцем отклеившийся уголок у иконки Пантелеимона , а потом закрыл и равнодушно положил на тумбочку рядом.

В церковь Иванович не ходил – так, пару раз, и то случайно, за компанию, в большие церковные праздники.

Дома у него, в углу кухни, висели вырезанный из большого цветного календаря лик Иисуса Христа и большая, почерневшая от времени старинная икона Богородицы в окладе под стеклом, оставшаяся ещё от его бабушки.

Жена частенько, рано утром помолившись перед ними, приготовив завтрак и оставив его в печи, убегала в храм на службу.

К этому супруг относился с пониманием и никогда не упрекал свою половину, но сам особого рвения к вере не проявлял.

Вечером пришла жена, принесла тёплых блинов с мёдом, молока, и он, с трудом перевернувшись на живот, лёжа поел. Вставать и сидеть спина не давала.

Перед отбоем ещё раз заскочила медсестра, уже другая, пришедшая дежурить в ночную смену.

Сделала укол, протараторила насчёт утренних процедур, оставила направления, стеклянную баночку для анализов на подоконнике и упорхнула, не выключив свет, за позвавшей её пить чай санитаркой.

После укола Дмитрий Иванович задремал.

Разбудила его среди ночи дикая боль.

Неудачно повернувшись во сне, он, видимо, разбередил и без того воспалённый нерв, а действие лекарства уже прошло.

Кричать и звать медсестру он не мог – проснулось бы всё отделение.

Неудобно было как-то.

Оставалось только терпеть.

Боль становилась ужасной.

Огненной скрученной проволокой проходила она сквозь всё тело, заполняла каждую клеточку, пульсировала и раздирала.

Казалось, что ничего нет вокруг: ни больницы, ни палаты — ничего.

И тут взгляд Ивановича упал на складень.

Судорожно схватив его и раскрыв, мужчина, сам того не осознавая, вдруг начал молиться: «Господи! Помоги мне! Помоги мне!

Господи! Не могу я больше так, дай мне силы!

Господи! Господи, помоги!»

Держа в одной руке перед собой изображения Спасителя и Богородицы, изгибаясь, Иваныч неумело крестился и плакал от боли и бессилия.

Он перекатился с кровати на пол и так же, зажав в одной руке иконки, начал ползти к двери в коридор.

Каждое, даже самое маленькое, движение отдавалось в спине, ногах, но мужчина молился и полз.

И вдруг боль стала отступать.

Не сразу, не мгновенно, а как-то потихоньку уменьшаться, уходить огрызаясь.

Как ночной морской отлив, как лекарство из капельницы.

Но Иванович сразу почувствовал это.

Стало легче. Обессилев, он лежал недалеко от порога палаты и шептал: «Спасибо, Господи! Слава Тебе, Господи!»

Прибежала заспанная медсестра, разбуженная парнишкой из соседней палаты, ходившим в туалет и услышавшим стоны.

Сделала укол и помогла взобраться на кровать.

Большой боли уже не было, да и оставшаяся потихоньку утекала.

А потом мужчина, впервые за несколько последних дней, спокойно заснул.

Утром Дмитрий Иванович смог сначала потихоньку садиться, а уже на следующий день – доходить до раковины и даже выходить в коридор.

Невропатолог, удивлённый таким необычайно быстрым улучшением здоровья пациента, объяснил это тем, что при сползании с кровати произошёл сдвиг позвонков и защемлённый нерв освободился, что и сняло остроту воспаления.

Но мужчина-то знал, что помогло ему, и первое время не переставал каждый вечер своими словами обращаться к Господу, благодарить, молиться.

Он даже решил начать ходить в церковь и хотел попросить жену принести ему молитвослов.

Но потом вязкие больничные будни закрутили его, «забинтовали», и к выписке уже сам Дмитрий Иванович был убеждён, что всё случилось так, как объяснил доктор.

Да и думать так было проще.

Складень он снова переставил к окну, а про обещание ходить в церковь постепенно забыл.

Не до храма стало. За время болезни дома накопилось множество дел, работы.

А складень так и остался на подоконнике в палате.

И так же, как всегда, его или бережно ставили на тумбочку, или отодвигали в сторону, за пёстрые от реклам газеты.

Господь всегда приходит на помощь к людям по их молитвам и протягивает руку, но как часто мы не видим и не хотим видеть Его руки, Его любви к нам.

И так же часто мы неблагодарны, находя всему Божьему свои людские, удобные объяснения, быстро забывая о Его помощи.

«Не десять ли очистилось? Да девять где?» ( Евангелие от Луки, гл.17, 11-19).

Источник: «Истории православных.
Помощь Божия от чудотворных икон и молитв»

Любимая святая: Блаженная Ксения Петербургская

Блаженная Ксения Петербургская. Закон Божий

Житие святой блаженной блаженной Ксении Петербургской, Христа ради юродивой.

День памяти 6 февраля (24 января)

К числу лиц истинно-юродивых Христа ради, к числу истинно-блаженных, прошедших весь путь нравственного самоусовершенствования и всецело посвятивших себя на служение Господу Богу, бесспорно принадлежит и столь всем известная и глубоко чтимая подвижница XVIII века Ксения Григорьевна Петрова, почивающая на Смоленском кладбище в Петербурге.

К великому прискорбию всех почитателей рабы Божией Блаженной Ксении, память народная не сохранила нам решительно никаких известий о том, кто была Ксения по происхождению, кто были ее родители, где она получила образование и воспитание. Можно лишь с вероятностью предполагать, что по происхождению своему Ксения была рода не простого, ибо была она замужем за Андреем Феодоровичем Петровым, состоявшим в ранге полковника и служившим придворным певчим. Память народная, как мы сказали, не знает Ксению Григорьевну как женщину обычную, жившую обыкновенными человеческими интересами. И, действительно, мало ли людей на Божьем свете, мало ли их было и в Петербурге? Где же их всех запомнить! Есть среди людей и много лиц замечательных, известных и при жизни и по смерти какими-либо выдающимися талантами, особливыми заслугами и перед родиной и перед Церковью Православной, но многие ли из них навсегда остаются в памяти народа? Нет, весьма и весьма немногие! Как все человеческое – и знаменитые некогда лица и их заслуги мало-помалу заволакиваются как бы туманом и, наконец, совершенно исчезают из памяти народа, совершенно забываются. Лишь мемуары истории надолго сохраняют известия, и то только о некоторых, особенно выдающихся деятелях. Но Ксения Григорьевна, будучи женой полковника, ничем не выделялась из среды других, современных ей женщин, не совершила она и никаких особенных заслуг ни перед Церковью Православной, ни перед своей родиной, а потому и память народная не сохранила о ней, за первые годы ее жизни, решительно никаких известий. Взамен этого память народная хорошо знает и твердо помнит Ксению Григорьевну, как женщину Христа ради юродивую, как подвижницу Божию, как Блаженную. Твердо помнит народная память и причину, послужившую для Ксении поводом к полному отрешению ее от мира, от всех мирских радостей, удовольствий, привязанностей. Причиной этой была совершенно неожиданная, внезапная смерть горячо любимого, цветущего здоровьем мужа Ксении Григорьевны – Андрея Феодоровича Петрова. Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую 26-летнюю, бездетную вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка. Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые, и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но из разговоров с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Так смотрели плотские люди на рабу Божию Ксению, не понимая того, что в душе ее со времени смерти мужа совершался великий переворот: происходило полное перерождение плотской женщины в женщину духовную. И, действительно, неожиданная смерть горячо любимого мужа, в котором сосредоточивалась вся цель и весь интерес ее жизни, ясно показала Ксении, сколь непрочно и сколь суетно земное участие. Она сразу поняла, что истинного счастья на земле быть не может, что все земное служит лишь помехой, препятствием для достижения истинного счастья на небе в Боге. Вот почему раба Божия Ксения тотчас же, по смерти мужа, решилась освободиться от всего земного, от всех мирских привязанностей: имущество свое раздала бедным, дом подарила г-же Антоновой, а сама осталась решительно ни с чем, дабы ничто уже не служило ей препятствием к достижению истинного счастья на небе, в Боге. Для достижения же этого счастья она избрала тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, т.е. надевши на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна и уже никогда потом не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем. Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большею частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви св. апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие – давали нередко злым людям и особенно уличным мальчишкам повод и смелость глумиться, смеяться над Блаженной. Но перед Блаженной всегда был образ великого, безвинного Страдальца – Христа, безропотно сносившего и поругания, и оплевания, и заушения, и распятие, и смерть. Вот почему и Блаженная так же безропотно сносила всякого рода глумления над собою. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в страшном гневе. Уличные мальчишки, завидя юродивую, по обычаю стали над ней смеяться, дразнить ее. Блаженная, по обычаю, безропотно сносила это. Но злые дети не ограничились одними издевательствами. Видя безропотность и беззащитность Блаженной, они наряду с издевательствами стали бросать в нее грязью, камнями. Тогда, по-видимому, и у Блаженной не хватило терпения. Как вихрь бросилась она за злыми мальчишками, грозя им своею палкою, которую всегда она носила с собою. Жители Петербургской стороны, увидя Блаженную в страшном гневе, пришли в ужас от поступка беспризорных, злых детей и тотчас же приняли все меры к тому, чтобы никто не обижал Блаженную.

Мало-помалу к странностям Блаженной привыкли, мало-помалу поняли, что она не простая побирушка-нищая, а какая-то особенная. Многие поэтому стали жалеть ее, старались чем-либо помочь ей. Эта жалость особенно стала проявляться с того времени, как камзол и кафтан мужа на Блаженной совершенно истлели, и она стала одеваться, зимой и летом, в жалкие лохмотья, а на босых ногах, распухших и красных от мороза, носила рваные башмаки. Видя едва одетую, измокшую или озябшую юродивую, многие давали ей теплую одежду, обувь, милостыню, но Ксения ни за что не соглашалась надеть на себя теплую одежду, и всю жизнь проходила в жалких лохмотьях – красной кофточке и зеленой юбке, или наоборот в зеленой кофточке и красной юбке. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника), и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она.

Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой неизвестность местопребывания Блаженной по ночам казалась даже подозрительной. Решено было во что бы то ни стало разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и что она тогда делает. И жители Петербургской стороны, и местная полиция сумели удовлетворить свое любопытство и успокоиться. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года, несмотря ни на какую погоду, уходит на ночь в поле, коленопреклонно становится здесь на молитву и не встает уже с этой молитвы до самого восхода солнца, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны света.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич на верху строящейся церкви. Наконец, решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что этот неутомимый работник была раба Божия Блаженная Ксения.

Может быть, много и других, неведомых миру подвигов совершала Блаженная. К сожалению, при ней не было никого, кто мог бы быть свидетелем этих подвигов.

В одиночестве совершала она жизненный путь свой. Между тем, путь этот был длинный: целых 45 лет жила она после смерти своего мужа, целых 45 лет вела она неустанную борьбу с врагом человечества – диаволом и с гордостью житейской!

Где, почти необутая и еле одетая, Блаженная Ксения во все время своего странствования давала отдых, покой своему телу, – осталось известным одному только Господу Богу. Мы можем лишь удивляться тому, как могла она, старенькая и слабая, выдерживать наши проливные, пронизывающие до костей, осенние дожди, наши страшные, трескучие морозы, когда на лету мерзнут птицы, и легко застывают хорошо одетые, молодые, здоровые люди! Нужно было обладать или организмом сверхчеловеческим, или носить в себе такой сильный, внутренний, духовный жар, такую глубокую, несомненную веру, при которой и невозможное становится возможным. Но, припоминая великих угодников Божиих, которые силою своей веры творили дивные, непосильные и непонятые для человеческого ума чудеса, не будем и подвиги Блаженной считать небывалыми, невозможными для человека во плоти. А что Ксения Блаженная действительно имела такую веру, при которой все возможно, что она, живя телом в мире, душой своей всегда витала выше мира и пребывала всегда в живом, непосредственном общении с Богом, видно уже из того чудесного дара предвидения будущего, которым наделил Господь Свою угодницу, и благодаря которому Блаженная наперед знала о таких событиях, которые не могут быть предугаданы и предсказаны умом человеческим.

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Послание апостола Павла

Среди множества людей, которых можно было встретить в Петербурге 18-го века, особенно выделялась одна женщина. Все в ее облике казалось странным: она была одета зеленую кофту и красную юбку и в любую погоду носила прохудившиеся ботинки на босу ногу. Даже само ее имя — Ксения — в переводе с греческого означало “странница”, однако она не отзывалась, когда ее окликали по имени, и просила называть ее другим именем.

Это была великая угодница Божия, блаженная Ксения Петербургская. Вот ее история…

Будучи молодой девушкой, она вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича Петрова, состоявшего в звании полковника и была счастлива в этом браке, однако их семейное счастье длилось недолго. Ксении было всего 26 лет, когда ее супруг скоропостижно скончался.

Смерть любимого мужа потрясла ее, но особенно тяжело Ксении, как человеку глубоко верующему, было сознавать, что ее супруг перешел в жизнь вечную без должного приготовления.

Нередко бывает, что земное счастье может затмить радость благодатного Богообщения, столь же часто и сильное горе повергает человека в пучину всепоглощающего уныния.

Но святая Ксения не забывала о Боге ни в радости, ни в горе. Потеряв мужа, она совершила великий подвиг любви к супругу: она посвятила всю свою жизнь одной единственной цели — Богоугождению, и из всех возможных путей она избрала наиболее тернистый — подвиг юродства Христа ради.

Понимая, что смерть мужа была далека от идеала христианской кончины, святая Ксения решила угождать Господу как бы от лица своего почившего супруга.

В день похорон блаженная Ксения оделась в костюм мужа и стала всех уверять в том, что Андрей Федорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна.

С тех пор она уже никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Федоровичем. Многие, знавшие блаженную, думали, что от горя она лишилась рассудка, но это было мнимое безумие. Святая Ксения в символической форме, к которой часто прибегают святые угодники Божии, избравшие подвиг юродства, явила нам духовную суть таинства брака. Она показала, что означают слова Спасителя: «Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть.»

Блаженная всецело посвятила себя достижению духовного совершенства. Исполняя слова Спасителя: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах», блаженная раздала все свое имение и стала странствовать, питаясь подаянием.

Она не брала от людей денег, только медные копейки, которые она называла «царь на коне, да и эти копейки она тут же раздавала нищим. Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. И, если ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь зеленую кофточку и красную юбку (или наоборот) в память о цветах форменной одежды мужа.

Ее странный бедный костюм, иносказательные разговоры, полная кротость и незлобие давали нередко злым людям, особенно уличным мальчишкам, повод глумиться и смеяться над ней. Но перед духовным взором блаженной Ксении всегда был образ Страдальца-Христа, безропотно сносившего поругания, оплевания и побои, и блаженная безропотно сносила все обиды и насмешки.

Святая «не имела, где главу преклонить». Некоторые из родных Ксении хотели устроить ее у себя и снабдить всем необходимым для жизни, но блаженная отвечала им: «Мне ничего не надо». Она была рада своей нищете и, приходя куда-нибудь, порой замечала: «Вся я тут». Днем она бродила по городу, а ночью уходила за город, в поле и всю ночь молилась или в тайне от всех таскала кирпичи на леса строящейся Смоленской церкви.

После смерти мужа блаженная Ксения прожила 45 лет. За великие подвиги и удивительное смирение Господь удостоил ее дара прозорливости. Так, она предсказала время кончины императрицы Елисаветы Петровны, помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Жители Петербурга замечали, что если блаженная возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца — торговля будет успешной, если возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие.

Еще при жизни блаженная Ксения почиталась как великая святая, и после смерти к ее могилке на Смоленское кладбище продолжают приходить многочисленные богомольцы за помощью и утешением.

«. ты бо еси граду сему похвала и утверждение.»
(Кондак, глас 3)


Дар прозорливости святой Блаженной Ксении.

Вот те случаи обнаружения дара прозорливости рабы Божией Ксении, которые надежно хранит народная память.

Однажды приходит в гости к купчихе Крапивиной Блаженная Ксения. Радушно встреченная хозяйкой и другими лицами, бывшими в квартире г-жи Крапивиной, Ксения несколько времени беседовала с ними, поблагодарила хозяйку за угощение, и, когда стала прощаться, то, указывая на Крапивину, сказала: «Вот, зелена крапива, а скоро, скоро завянет». Ни Крапивина, ни ее гости не придали какого-либо особого значения словам Блаженной, но оказалось, что в скором же времени молодая, цветущая здоровьем г-жа Крапивина неожиданно заболела и умерла. Тут только гости Крапивиной вспомнили слова Блаженной: «зелена крапива, но скоро завянет», и поняли, что этими словами она предсказала близкую кончину Крапивиной.

В другой раз приходит Ксения к своей хорошей знакомой, г-же Параскеве Антоновой, которой она раньше подарила свой дом, и говорит ей: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, и не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!»

Антонова, с молодых годов хорошо знакомая с Блаженной, отлично знала, что с уст Ксении никогда не сходит слово неправды, а потому и теперь, несмотря на странность ее слов, тотчас же поверила, что, должно быть действительно, что-нибудь случилось особенное, и поспешно побежала на Смоленское кладбище. На одной из улиц Васильевского острова, вблизи Смоленского кладбища, Антонова увидала большую толпу народа. Влекомая любопытством, Антонова подошла к толпе и постаралась разузнать, что тут случилось. Оказалось, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину, которая тут же на улице разрешилась от бремени мальчиком, а сама немедленно скончалась.

Сжалившись над ребенком, Параскева Антонова тотчас же взяла ребенка к себе. Узнать, кто была его умершая мать, кто был его отец, несмотря на усиленные старания как Петербургской полиции, так и самой Антоновой, не удалось, и ребенок остался на руках у г-жи Антоновой. Она дала ему прекрасное образование и воспитание. Впоследствии он сделался видным чиновником и до самой смерти берег и покоил свою приемную мать, будучи для нее самым почтительным и горячо любящим сыном. С глубоким благоговением относился он также и к памяти рабы Божией Блаженной Ксении, которая так много добра оказала его приемной матери и такое участие приняла в судьбе его, едва родившегося и уже оставшегося полным сиротой, ребенка.

Недалеко от часовни рабы Божией Ксении находится могила Евдокии Денисьевны Гайдуковой, скончавшейся в 1827 году. Эта Гайдукова принадлежала к числу тех лиц, которых любила и иногда посещала раба Божия Ксения. Однажды зашла к ней Блаженная Ксения в предобеденное время. Обрадованная ее приходом, Евдокия Денисьевна тотчас же поспешила накрыть на стол, усадила за стол Ксению и стала угощать ее чем Бог послал. Кончился обед. Евдокия Денисьевна стала благодарить Ксению за ее посещение и извиняться за плохое угощение.

«Не взыщи, – говорила она, – голубчик Андрей Феодорович, больше мне угостить тебя нечем, ничего сегодня не готовила».

«Спасибо, матушка, спасибо за твое угощение, – отвечала Ксения, – только лукавить-то зачем? Ведь побоялась же ты дать мне уточки!»

Сильно сконфузилась Евдокия Денисьевна; в печи у ней, действительно, была жареная утка, которую она приберегала для отсутствующего мужа. Тотчас же бросилась Евдокия Денисьевна к печке и стала вынимать оттуда утку.

Но Ксения тотчас же остановила ее: «Нет, нет, что ты? Не надо, не надо, я не хочу утки. Ведь я знаю, что ты радехонька меня всем угостить, да боишься своей кобыльей головы. Зачем же его сердить?»

Кобыльей головой Ксения называла мужа Евдокии Денисьевны, которого очень не любила за его пьянство, грубый характер и за скверную ругань в пьяном виде.

К числу знакомых рабы Божией Ксении, к которым она иногда наведывалась, принадлежало также семейство Голубевых, состоявшее из матери-вдовы и 17-летней красавицы-дочки. Ксения очень любила эту девушку за ее кроткий, тихий нрав и доброе сердце. Однажды заходит к ним в гости Ксения. Мать и дочь сидели за столом, и готовили кофе. «Эх, красавица, – сказала Ксения, обращаясь девушке, – ты вот тут кофе варишь, а муж твой жену хоронит на Охте. Беги скорее туда.»

«Как так?! – отвечала девушка, – у меня не только мужа, но и жениха-то нет. А тут какой-то муж, да еще жену хоронит?»

«Иди», – сердито отвечала Ксения, не любившая каких-либо возражений.

Голубевы, хорошо знавшие, что Ксения никогда не говорит чего-либо напрасно, и почитая ее за угодницу Божию, тотчас же послушались приказания Блаженной и отправились на Охту. Здесь они увидели, что к кладбищу направляется похоронная процессия. Голубевы замешались в толпу провожавших и пошли вместе с процессией на кладбище. Хоронили молодую женщину, жену доктора, скончавшуюся от неблагополучных родов. Началась и кончилась литургия, затем и отпевание. Покойную понесли на место ее последнего упокоения. Вслед за гробом шли и Голубевы. Кончилось и погребение. Народ стал расходиться по домам. Пошли и Голубевы. Но тут они неожиданно натолкнулись на горько рыдавшего молодого вдовца, который, при виде могильного холма над прахом любимой супруги, потерял сознание и без чувств свалился на руки подбежавших Голубевых. Последние постарались привести его в чувство, познакомились с ним, и через год юная Голубева стала женой доктора.

Счастливо и безмятежно прожила она со своим мужем до глубокой старости, при смерти строго завещав своим детям хранить могилу и чтить память рабы Божией Блаженной Ксении.

Однажды встретила Блаженная Ксения на улице одну благочестивую женщину, свою знакомую, остановила ее и, подавая ей медный пятак с изображением всадника, сказала: «Возьми пятак, тут царь на коне; потухнет!» Женщина взяла пятак, попрощалась с Ксенией и, недоумевая, что бы значили странные слова ее, пошла домой. Но едва она вошла в ту улицу, где она жила, как увидела, что загорелся дом ее. Не успела, однако, она добежать до своего дома, как пламя было потушено. Тут только поняла она, что означали слова Блаженной Ксении «возьми пятак; потухнет!»

Всем известно, что Императрица Анна Иоанновна, желая упрочить русский престол за потомством отца своего, царя Иоанна V Алексеевича (брата Петра Великого), вызвала к себе племянницу свою, Анну Леопольдовну, выдала ее замуж за принца Антона Ульриха, и, когда от этого брака родился сын Иоанн, то назначила его своим наследником. По смерти Анны Иоанновны, Иоанн VI Антонович, действительно, был провозглашен Императором (1740 год). Спустя год после этого, а именно – с 24 на 25 ноября 1741 г., – в России произошел государственный переворот. Императрицей была провозглашена дочь Петра Великого, Елисавета Петровна. Иоанна Антоновича заключили в Шлиссельбургскую крепость, а родителей его сослали в ссылку в Холмогоры, где они и скончались. Несчастный Иоанн Антонович протомился под строгим надзором в Шлиссельбургской крепости около 23 лет. В 1764 г., уже в царствование Императрицы Екатерины Великой один из караульных офицеров, Мирович, задумал освободить его из заточения и провозгласить Императором. Но попытка Мировича не удалась; другие офицеры остались верными Императрице. Во время происшедшего столкновения Иоанн Антонович был убит.

За три недели до этого печального события, Блаженная Ксения стала ежедневно и целыми днями горько плакать. Все встречавшиеся с ней, видя ее в слезах, жалели ее, думая, что кто-нибудь ее обидел, и спрашивали ее: «Что ты, Андрей Феодорович, плачешь? Не обидел ли тебя кто-нибудь?»

Блаженная отвечала: «там кровь, кровь, кровь! Там реки налились кровью, там каналы кровавые, там кровь, кровь!»,– и еще сильнее начинала плакать.

Никто не понимал, что сталось со всегда спокойной и благодушной Блаженной. Никто не понимал и странных слов ее.

Лишь три недели спустя, когда по Петербургу разнеслась молва о страдальческой кончине Иоанна Антоновича, все поняли, что своим плачем и словами «Там реки налились кровью, там каналы кровавые, там кровь, кровь!» – Блаженная предсказывала страдальческую кончину некогда Императора Иоанна VI Антоновича.

Накануне праздника Рождества Христова, 24 декабря 1761 года. Блаженная Ксения целый день суетливо бегала по улицам Петербургской стороны и всюду громко кричала: «Пеките блины, пеките блины; скоро вся Россия будет печь блины!»

Все, видевшие Блаженную, недоумевали, что бы означала ее озабоченность и суетливость, что означают слова ее. Так никто и не понял странных слов и поведения Блаженной.

И что же случилось?

На другой день, т.е. 25 декабря 1761 г., по Петербургу вдруг разнеслась страшная весть: Императрица Елисавета Петровна неожиданно скончалась.

Тут только всем стало понятно, что словами «пеките блины, пеките блины, скоро вся Россия будет печь блины» – Блаженная предсказывала смерть Императрицы.

Несомненно, много и других случаев прозорливости обнаруживала раба Божия Ксения; к сожалению, известий об этих случаях до нас не сохранилось. Но и приведенных уже вполне достаточно, чтобы видеть, что Блаженная, действительно, обладала чудесным даром знания будущего.

Молва о строгой подвижнической жизни Блаженной Ксении, об ее доброте, кротости, смирении, полной нестяжательности, об ее чудном даре прозорливости – широко разнеслась по Петербургу. Все стали смотреть на нее как на угодницу Божию, как на великую подвижницу; все стали не только жалеть ее, но стали глубоко уважать и почитать ее. Вот почему и купцы, и мещане, и чиновники, и другие обыватели Петербургской стороны душевно рады были принять у себя Блаженную в доме, тем более, что стали замечать, что в каком бы доме или семье ни побывала Блаженная, там всегда водворялся какой-то благодатный мир, особенное счастье. Торговцы заметили, что если Блаженная заходила в лавку, где до того времени не было торговли, и брала себе какую-либо ничтожную из продающихся вещей – орешек, пряничек, та лавка начинала отлично торговать, потому что народ спешил купить что-нибудь именно в той лавке, куда заглянула Блаженная.

Извозчики заметили, что если кому-либо из них удавалось хоть несколько шагов провезти Блаженную, у того целый день езда шла отлично и он делал хорошую выручку. Вот почему извозчики, еще издали увидя Блаженную, на перегон мчались к ней на своих пролетках, и умоляли ее хоть только присесть в их коляску, в полном убеждении, что это даст им хороший заработок. И чрезвычайно счастлив был тот возница, которому удавалось провезти в своей коляске Блаженную.

Матери детей замечали, что если Блаженная приласкает, или покачает в люльке больного ребенка, тот непременно выздоровеет. Вот почему все они, завидя Блаженную, спешили к ней со своими детьми и просили ее благословить или приласкать их, в уверенности, что тот ребенок, который удостоится ласки или благословения от Блаженной, или которого она просто погладит по головке, непременно будет и здоров и счастлив.

И прожила, таким образом, в постоянном стремлении к истинному счастью в Боге, в постоянной борьбе со врагом рода человеческого и в постоянной готовности оказать добро всем каждому, эта подвижница после смерти своего мужа целых сорок пять лет. За все это время она не только не имела места, где главу подклонить, но не имела даже одежды, обуви, которыми можно было бы прикрыть и согреть озябшее тело. Несмотря на это, она была вполне счастлива. Как птица небесная, летала она Петербургской стороне днем, желая всем и каждому оказать какую-нибудь услугу, а ночью вступала в беседу с Самим Господом Богом, предаваясь молитвенным и другим подвигам. Кротость, смирение, доброта постоянно сияли на изможденном трудами лице ее: видно было, что душа Блаженной далека от мира, что, хотя тело ее находится еще на земле, но дух ее находится на небе, куда она неустанно стремилась. И вот не стало этой подвижницы на земле. Настал час, когда Господу угодно было разрешить ее от борьбы с миром и взять ее к Себе на небо.

Часовня — место паломничества

Часовня, установленная над могилой Ксении Петербуржской в 1902 году (так что в этом году её юбилей – 105 лет), стала местом паломничества православных со всей России. Верующие продолжали ходить к ней и после революции в тяжелые времена гонений на церковь. В 1930-1940 годах часовня Блаженной Ксении в Ленинграде была закрыта. Двери её были забиты, заделаны фанерой окна, чтобы не было возможности заглянуть внутрь. Дорожку вокруг часовни залили асфальтом, чтобы верующие не могли взять земельки с могилы блаженной.

Однако постоянно можно было видеть перед её закрытыми дверями людей, стоящих на коленях. Православные писали Ксеньюшке записочки, в которых излагали наболевшие нужды. Просьбы были написаны или нацарапаны на стенах часовни. «Блаженная Ксения, помоги умиротворить наши семейные дела» — гласило большинство надписей. Или еще чаще: «Блаженная Ксения, помоги мне найти работу».

По рассказам прихожан, однажды сделали в часовне сапожную мастерскую. Но Блаженная Ксения дала о себе знать и начала стучать в ответ. Рабочие испугались и отказались там работать.

Во время юбилея, посвященного 1000-летию Крещения Руси, в 1988 году Поместный собор Русской православной церкви канонизировал Блаженную Ксению, объявив её святой. Часовню восстановили, и паломничество к ней верующих, молящих о чуде, все увеличивается. Так что по существу могила святой стала для православных едва ли не главной достопримечательностью Петербурга.

Время смерти и погребения святой Блаженной Ксении. Почитание памяти ее по смерти. История сооружения часовни над ее могилой.

К великому прискорбию всех почитателей Блаженной Ксении, до нашего времени не сохранилось решительно никаких известий о времени и обстоятельствах смерти и погребения рабы Божией Ксении. Лишь на основании некоторых данных можно с большей или меньшей вероятностью сделать некоторые предположения.

Составителю настоящей книжки, несмотря на самые тщательные, неоднократные розыски записи дня смерти и погребения Ксении Григорьевны Петровой или Андрея Феодоровича Петрова в росписях о погребенных, хранящихся в архивах Смоленского кладбища, начиная с 1777 года, найти не удалось. Можно таким образом предполагать, что Ксения скончалась ранее 1777 года.

Но этому противоречит сохранившееся известие о том, что Ксения носила по ночам кирпич на вновь строящуюся церковь на Смоленском кладбище, а такою церковью могла быть только, существующая и теперь, церковь Смоленской иконы Божией Матери. А эта церковь начата постройкою в 1794 году и освящена в 1896 году. Стало быть, в эти годы Блаженная Ксения была еще жива. Если же предположить, что Ксения таскала кирпич на постройку какой-либо из ранее существовавших на Смоленском кладбище церквей, то этому предположению противоречит то обстоятельство, что все, ранее существовавшие на кладбище, церкви были деревянные и даже холодные, без печей, стало быть, и кирпич таскать туда было бесцельно. Вернее всего думать, что Ксения действительно таскала кирпич на постройку церкви Смоленской Божией Матери и, стало быть, была жива в 1794 – 1796 годах. Что же касается отсутствия записи о ее смерти и погребении в кладбищенских росписях, то это легко объясняется, с одной стороны, небрежностью, с какой велась в то время запись погребаемых; вследствие именно небрежности, многие лица, о которых достоверно известно, что они погребены на Смоленском кладбище, в росписях не значатся (например. Рыцари Мальтийского ордена; масса лиц, умерших от холеры в 1848 году и др.), а с другой – весьма вероятным предположением, что все умершие, отпетые не на кладбище, вовсе не заносились в кладбищенские ведомости о погребаемых. Если это так, то и Ксения была отпета не на кладбище, а где-либо в приходской церкви; это предположение можно считать вполне вероятным. На конец же XVIII века или даже на начало IХ-го, как приблизительное время смерти Ксении, указывают и некоторые другие данные: 1) день смерти императрицы Елисаветы Петровны, 25 декабря 1761 г., предсказанный Ксенией; 2) даты на могильной плите Ксении: «осталась после мужа 26-ти лет, странствовала 45 лет, а всего жития 71 год»; 3) год смерти современницы Ксении – Евдокии Денисьевны Гайдуковой – 1827.

Сопоставляя все эти данные, также и год постройки Смоленской церкви, можно думать, что Ксения умерла не ранее 1794 года (время постройки церкви) и не позже 1806 года (1761 г., – время смерти Императрицы Елисаветы Петровны + 45 лет странствования Ксении == 1806 г.). Вот именно эти годы можно считать временем смерти Ксении; следовательно, дата рождения ее падает на 1719-1730 годы. Во всяком случае, точно определить год рождения и год смерти Блаженной, за неимением определенных данных, пока невозможно.

Что же касается обстоятельств смерти и погребения рабы Божией Ксении, опять-таки за неимением каких-либо данных, сказать об этом что-либо определенное трудно. Но, принимая во внимание то глубокое уважение и ту любовь, какими пользовалась Блаженная у всех жителей Петербургской стороны, принимая во внимание, что еще при жизни Блаженную считали за угодницу Божию, можно думать, что погребение ее было необычайно торжественно: с уверенностью можно думать, что все жители Петербургской стороны, где жила Блаженная, и вообще все знавшие ее при жизни, считали своею обязанностью дать последнее целование усопшей, проститься с ней и проводить ее до последнего места ее упокоения.

Были ли при этом какие-либо особенные, знаменательные проявления помощи от Блаженной, известий не сохранилось. Во всяком случае, если бы даже и не было подобных проявлений, чего мы отнюдь не смеем утверждать, тем не менее все почитатели усопшей, все получившие от нее какую-нибудь помощь, какую-нибудь ласку при ее жизни, старались молитвами своими отблагодарить ее по кончине за все то добро, какое было им оказано, старались не прерывать с ней духовного общения и по ее смерти. Вот почему, наверное, можно думать, что с 1-го же дня погребения Блаженной, могила ее посещалась многими и многими лицами, приходившими помолиться об ее упокоении. И на молитвенную-то память о себе Блаженная из загробного мира откликалась делами милости. Тогда и не знавшие Блаженную при жизни, стали прибегать к ее ходатайству, к ее помощи перед Богом. Служили панихиды по Блаженной. Достоверно известно, что в двадцатых годах прошлого столетия на могилку Ксении народ стекался толпами, веря, что на молитвенный зов Блаженная не замедлит откликнуться помощью. Каждый посетитель могилки Ксении непременно желал хоть что-нибудь иметь у себя с этой могилки, а так как взять с могилки, кроме землицы, было нечего, то брали именно землю, веря, что земля лучшее средство от болезней и горестей.

Ежегодно вся земля с могильной насыпи над гробом усопшей по горсточке разносилась посетителями; ежегодно приходилось делать новую насыпь и ежегодно насыпь снова разбиралась посетителями. Пришлось положить сверху могильной насыпи каменную плиту; но посетители разбили плиту на мелкие кусочки и разнесли по домам; положили новую плиту и с этой плитой случилось то же. Но, разбирая землю и ломая плиты, посетители клали на могилку свои посильные денежные пожертвования, которыми вначале пользовались нищие. Затем могилку Ксении обнесли оградой, к которой прикрепили кружку для сбора пожертвований на сооружение над могилой часовни. И пожертвования не заставили долго ждать себя. На собранные таким образом деньги, при содействии некоторых почитателей рабы Божией Ксении, над ее могилой была сооружена небольшая, из цокольного камня, часовня с двумя окошечками по бокам, с дубовым иконостасом в восточной стороне и с железной дверью – с западной. Над дверью с наружной стороны сделали надпись: «Раба Божия Ксения». Могильную насыпь над самой могилкой также обделали цоколем, а сверху положили плиту со следующею, неизвестно кем составленною, надписью: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. На сем месте положено тело рабы Божией Ксении Григорьевны, жены придворнаго певчего, в ранге полковника, Андрея Феодоровича. Осталась после мужа 26 лет, странствовала 45 лет, а всего жития 71 год; звалась именем Андрей Феодорович. Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения души своей. Аминь».

Святая Блаженная Ксения погребена на Смоленском кладбище к югу от храма во имя Смоленской иконы Божией Матери. В 1902 году на могиле святой блаженной Ксении по проекту архитектора Славина была возведена каменная часовня, восточную стену которой в 1992 году украсила мозаичная икона святой подвижницы. В 1987 году часовня была освящена нынешним Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Сюда стремятся православные паломники со всех концов России и из других стран, чающие получить утешение в скорбях и помощь в благих начинаниях от молитвенницы о душах наших – святой блаженной Ксении.

Днесь светло ликует град святаго Петра, яко множество скорбящих обретают утешение, на твоя молитвы надеющиеся, Ксение всеблаженная, ты бо еси граду сему похвала и утверждение.

«Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души. Аминь». Вот завет, который дает всем нам Блаженная из своего гроба.

О святая всеблаженная мати Ксение!

Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью,
голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая,
дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси
и под сенью Всемогущего покоишися.

Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя.
Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым,
яко живей ти, сущей с нами, молимся ти:
приими прошения наша и принеси их ко престолу милосерднаго Отца Небеснаго,
яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение,
на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление.

Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас,
недостойных и грешных.
Помози, святая блаженная мати Ксение,

младенцы светом святого крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети,
отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати;
болящия и недугующия исцели,
семейным любовь и согласие ниспосли,
монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради,
пастыри в крепости Духа Святаго утверди,
народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани,
о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли.

Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление,
тебе благодарение воссылаем
и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.

О препростая образом жития своего, бездомная на земли,
наследнице же обителей Отца Небеснаго, блаженная страннице Ксение!

Якоже прежде к надгробию твоему недужнии и скорбнии припадавшии
и абие утешениями исполняемии, сице ныне и мы (имена), обуреваемии тлетворными обстоянии,
тебе прибегающе, с надеждою просим:
помолися, благая небошественнице,
дабы исправилися стопы наша по словеси Господню к деланию заповедей Его,
и да упразднится богоборное безбожие, пленившее град твой и страну твою,
повергающее нас, многогрешных, в смертное братоненавидение,
гордое самовозбешение и хульное отчаяние.

О, блаженнейшая Христа ради, посрамившая суемудрость века сего,
испроси у Творца и Подателя всяческих благ даровати нам

смирения,
кротости и любве в сокровище сердца нашего,
веры в укрепление молитвы, надежды в покаянии,
крепости в многотрудном житии,
милосерднаго исцеления души и тела нашего,
целомудрия в супружестве
и благопопечения о ближних и искренних своих,
всего жития нашего обновление в чистительней бане покаяния,

яко да всехвально воспевающе память твою,
прославим в тебе чудодействующаго, Отца и Сына и Святаго Духа,
Троицу Единосущную и Нераздельную во веки веков.
Аминь.

О преславная святая блаженная мати наша Ксение, теплая о нас пред Богом молитвеннице!

Якоже прежде к надгробию твоему припадавшии,
сице ныне и мы по прославлении твоем к мощем твоим прибегающе, просим:
помолися Господу, да освятит наши души и телеса,
да просветит ум, очистит совесть от всякия скверны, нечистых помыслов,
лукавых и хульных умышлений и от всякаго превозношения, гордости же и кичения,
высокоумия же и дерзости, от всякаго фарисейскаго лицемерия,
и от всякаго студнаго и лукаваго обычия нашего;
да дарует нам искреннее покаяние, сокрушение сердец наших, смиренномудрие,
кротость же и тихость, благоговение, разум же духовный со всяким благоразумием и благодарением.

Утаившая себе от мудрых века сего, но Богу знаемая,
испроси же стране нашей от бед лютых избавление,
всего нашего жития обновление и исправление,
соблюди нас во всяком благочестивом православном исповедании веры христианския,
яко да ублажающе тя сподобимся во вся дни воспевати,
благодарити и славити Отца и Сына и Святаго Духа,
Троицу Единосущную, Животворящую и Нераздельную во веки веков.
Аминь.

О святая угодница Божия блаженная Ксения!

Призри милостиво твоим оком на нас, раб Божиих (имена),
честной твоей иконе умильно молящиеся и просящие у тебе помощи и заступления.

Простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы
и испроси душам нашим оставление прегрешений.
Се бо мы сердцем сокрушенным, и духом смиренным
тебе ходатаицу милостивую ко Владыце и молитвенницу за ны,
грешныя, призываем, яко ты прияла еси от Него благодать молитися за ны и от бед избавляти.

Тебе убо просим, не презри нас недостойных, молящихся тебе и твоей помощи требующих,
и исходатайствуй всем вся ко спасению полезная,
яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивши благодать и милость
прославим всех благих Источника и Дароподателя и Бога Единаго,
в Троице Святей славимаго.
Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Тропарь к святой блаженной Ксении Петербургской

Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися,
безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприяла еси.
Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая,
Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Днесь светло ликует град святаго Петра,
яко множество скорбящих обретает утешение,
на твоя молитвы надеющеся, Ксение всеблаженная,
ты бо еси граду сему похвало и утверждение.

Величаем тя, святая блаженная мати наша Ксение,
и чтим святую память твою, ты бо молиши за ны Христа Бога нашего.

Часовня Ксении Петербургской на Смоленском кладбище — одно из моих самых любимых мест в Санкт-Петербурге, когда тяжело на душе всегда еду помолиться к Ксении Блаженной, а её икону бережно храню дома…
Для тех, кто хочет написать письмо Ксении Блаженной из другого города:

Адрес: 199048, г. Санкт-Петербург, ул. Камская, 24 , настоятелю храма протоиерею Виктору Александровичу МОСКОВСКОМУ

Проезд: от метро «Василеостровская» 20-30 минут пешком до Смоленского кладбища или маршрутное такси 249а.

РЕКВИЗИТЫ:
Московский Патриархат, Санкт-Петербургская Епархия. Православная местная религиозная организация. Приход храма Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове.
Адрес:199048 Санкт-Петербург, В.О. ул.Камская, д.24
ИНН 7801045172
ОКОНХ 98700
ОКПО 34385247
КПП 780101001
Р/сч: 40703810611000000275 Банк «ВТБ Северо-Запад» г.Санкт-Петербург
К/сч: 30101810200000000791
БИК: 044030791

В часовне каждые 20 минут служат молебны о здравии и панихиды о упокоении с 9.00 до 16.00 (неточность во времени незначительная), стоимость 1 молебна — 20 рублей (в записке можно писать до 10-15 имён).
В письме вы можете написать записочку о здравии или об упокоении, не забудьте приложить копию квитанции об оплате ( деньги в письме не пересылайте! )
Когда молебен будет отслужен, вам вышлют письмо с лепестком розы, смоченном маслом из неугасимой лампадки св. Ксении.

Ваши просьбы обязательно будут услышаны!

Святая блаженная мати Ксения моли Бога о нас!

Это интересно:

  • Закон приморского края об административных правонарушениях 44-кз Закон Приморского края от 5 марта 2007 г. N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (с изменениями от 9 августа 2007 г., 15 февраля, 13 мая, 25 сентября, 3, 22 декабря 2008 г., 6 февраля, 10 марта, 6, 28 июля, 4 […]
  • Алексей королев саратов юрист Алексей королев саратов юрист Алексей Богомолов Борис Гуревич Михаил Иванов Екатерина Свешникова Пишите нам: sovetzo@googlegroups.com Алексей Владимирович Королев. Русский, православный. Не женат. Родился 25 ноября 1983 года в городе […]
  • Воинская часть курилово 916-й отдельный радиотехнический узел (в/ч 03340) Местом дислокации 916-го радиотехнического узла, или в/ч 03340 является г. Серпухов-15 Московской области. На территории части располагаются центральный командный пункт предупреждения о […]
  • Материальная помощь как учитывается Можно ли материальную помощь учесть в расходах по налогу на прибыль В нашей организации очень часто выплачивается материальная помощь сотрудникам в связи с рождением ребенка, смертью родственника и т.д. Можем ли мы относить суммы […]
  • Журнал хулиганство Х У Л И Г А Н Ы В Москве, в клубе «Правдист», состоялось широкое совещание по вопросу о мерах борьбы с хулиганством*. В совещании участвовали представители Наркомвнудела, Наркомюста, Наркомздрава, милиции, заводских и фабричных ячеек, […]
  • Аниме адвокат сесиль Аниме адвокат сесиль Christopher Charm: Saint Christopher Charm 03.03.2014 , 25 мин. Secret Puzzle 10.03.2014 , 25 мин. Imposters 17.03.2014 , 25 мин. Shining Cecil 24.03.2014 , 25 мин. Judgment: Fact or Fiction 31.03.2014 , 25 […]
  • Договор мены земельного участка на квартиру образец Договор мены земельного участка на квартиру образец Чтобы читать Проект 47 без навязчивой, свисающей со всех сторон рекламы от хостинг-провайдера, скачайте весь сайт целиком (zip-архив). После распаковки архива начинайте с файла […]
  • Ст261 фз о защите прав потребителей Юридическая защита прав потребителей в суде Москва, МО | Судебная защита прав потребителей г Москва | Юрист по защите прав потребителей, консультация Закон о защите прав потребителей - статья 26.1 | Ст 26.1 закона о защите прав […]