О внесении изменений в закон о воинской обязанности

Статья 6. О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Статья 6. О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2002, N 7, ст. 631; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 17, ст. 1587; N 25, ст. 2484; N 49, ст. 4848; 2005, N 14, ст. 1212; 2006, N 11, ст. 1148; N 29, ст. 3122; 2007, N 44, ст. 5280; 2009, N 51, ст. 6149; 2011, N 27, ст. 3878; N 49, ст. 7053, 7054; 2012, N 53, ст. 7613; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 42, ст. 5610) следующие изменения:

а) пункт 2 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

покинувших место жительства на территории иностранного государства и прибывших на территорию Российской Федерации, обратившихся с ходатайством о признании вынужденным переселенцем, — на срок со дня регистрации указанного ходатайства до дня его рассмотрения, а в случае признания вынужденным переселенцем, — на срок до трех месяцев со дня признания вынужденным переселенцем;

до приобретения гражданства Российской Федерации признанных в Российской Федерации беженцами, — на срок до шести месяцев со дня приобретения гражданства Российской Федерации.»;

б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Право на предусмотренную подпунктом «е» пункта 2 настоящей статьи отсрочку от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз и при условии, если ходатайство о признании лица вынужденным переселенцем зарегистрировано или статус беженца приобретен после достижения им возраста семнадцати лет и шести месяцев.»;

2) дополнить статьей 58.1 следующего содержания:

» Статья 58.1. Особенности правового регулирования отношений в сфере исполнения воинской обязанности отдельными категориями граждан Российской Федерации

Особенности правового регулирования отношений в сфере исполнения воинской обязанности, в том числе освобождения от исполнения воинской обязанности, отдельными категориями граждан Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с исполнением воинской обязанности отдельными категориями граждан Российской Федерации в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, и внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».».

Внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Федеральным законом от 14.10.2014 № 302-ФЗ внесены изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», которой регламентированы случаи предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

С 1 января 2017 года право на отсрочку будут иметь студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Со дня вступления в силу Федерального закона № 302-ФЗ ( т.е. с 1 января 2017 года) граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым уже была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в связи с обучением по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Таким образом, отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими определенного возраста

Однако на сегодняшний день действует старая редакция абзацев третьего или четвертого подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которой право на отсрочку от призыва на военную службу имеют, в частности, граждане, обучающиеся по очной форме обучения, в том числе в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет.

Старший помощник прокурора области

по взаимодействию с законодательными

(представительными) и исполнительными

органами власти и местного самоуправления

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

«О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № «55-ФЗ» от 07.03.2018

Предусмотрено, что граждане при постановке на воинский учёт, направлении для подготовки по военно-учётным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Минобороны России договоров об обучении, а также иностранные граждане при поступлении на военную службу по контракту проходят профессиональный психологический отбор.

Федеральный закон вступает в силу 18 марта 2018 года.

1139 07.03.2018

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 166-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 5 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6074; 2008, N 30, ст. 3616; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4247) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.»;

а) в абзаце первом пункта 1 слова «в общественных объединениях и профессиональных образовательных организациях» заменить словами «в общественных объединениях, общественно-государственных организациях и профессиональных образовательных организациях»;

б) в пункте 3 слова «общественных объединениях» заменить словами «общественных объединениях и общественно-государственных организациях».

О внесении изменений в закон о воинской обязанности

По вопросу оповещения граждан о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу

Дата внесения в ГД: 12 января 2018 года

Законопроект направлен на повышение эффективности правового механизма вручения гражданам повесток о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

В соответствии с действующей редакцией пункта 2 статьи 31 указанные повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций под расписку.

В отсутствии такой расписки привлечь гражданина к административной или уголовной ответственности за неявку на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, практически невозможно, чем и пользуются недобросовестные граждане (на 1 января 2017 года около 170 тыс. человек).

Так, в период проведения призывных компаний 2016 года военные комиссариаты не смогли оповестить о явке на соответствующие мероприятия более 90 тыс. призывников (30 % от общего числа граждан, призванных на военную службу), более 16 тыс. призывников убыло на иное место жительства без снятия с воинского учета.

Законопроектом предлагается следующее:

1) Сохранив прежний способ вручения повесток (под роспись), ввести также новый способ вручения — направление по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу (месту жительства или месту пребывания), указанному в документах воинского учета гражданина.

При этом предлагается установить, что повестки, направленные гражданам по почте, считаются врученными под расписку в день доставки (вручения) заказных писем этим гражданам, совершеннолетним членам их семей или уполномоченным представителям этих граждан при наличии в уведомлении о вручении отметки организации почтовой связи о доставке (вручении) заказного письма гражданину, совершеннолетнему члену его семьи или его уполномоченному представителю;

2) Установить, что в случае, если граждане, подлежащие призыву на военную службу, получили повестки после указанных в них дат явки на соответствующие мероприятия, то они обязаны в течение трех рабочих дней со дня получения повестки самостоятельно явиться в соответствующий военный комиссариат для получения повестки.

При этом если указанный в повестке срок явки истекает или указанные повестки вручены в период, когда призыв на военную службу не осуществляется, такие граждане, а также граждане, которым указанные повестки не были вручены в период окончившегося призыва на военную службу, обязаны лично явиться в военный комиссариат для получения повестки не позднее дня начала очередного призыва на военную службу;

3) Уточнить, что неявка гражданина без уважительных причин по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, неявка в военный комиссариат для получения повестки в установленных случаях либо отказ гражданина от получения повестки считается уклонением от военной службы и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) Кроме того, предлагается установить, что пересылка повесток и иные связанные с ними действия (в том числе фиксация отказа от вручения почтового отправления) осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Также предлагается установить, что отказ от получения повестки работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций фиксируется в соответствии с Положением о призыве граждан на военную службу.

5) Исключить предусмотренную в настоящее время пунктом 2 статьи 31 обязанность органов внутренних дел по обеспечению прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Данное предложение обусловлено следующими обстоятельствами.

В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, свободно выезжать за пределы Российской Федерации. В связи с этим предусмотренная статьей 31 обязанность органов внутренних дел по обеспечению прибытия граждан, подлежащих призыву на военную службу, сводится по своей сути к установлению их местонахождения и принудительному препровождению к месту проведения мероприятий, связанных с призывом, что фактически является розыском и доставлением.

Полномочиями полиции согласно статье 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено только задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления, лиц, находящихся в розыске, лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях.

В этой связи функции органов внутренних дел (полиции) по производству таких процессуальных действий, как розыск и доставление, вне рамок возбужденного уголовного дела либо дела об административном правонарушении, не корреспондирует нормам уголовно-процессуального законодательства и законодательства об административных правонарушениях. Предлагаемые положения законопроекта устраняют данное несоответствие.

Как представляется, указанные меры позволят сократить число граждан, позволяющих себе игнорировать установленные федеральным законодательством требования в сфере исполнения воинской обязанности.

Последнее событие

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу)
Результат: 23 января 2018 года было принято решение направить законопроект на заключение в Правовое управление; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; назначить ответственный комитет
Документ: Протокол заседания Совета ГД №94

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ

И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»

26 февраля 2010 года

3 марта 2010 года

Внести в статью 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2001, N 7, ст. 620, 621; 2003, N 46, ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; 2006, N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974; N 29, ст. 3121, 3122; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; 2009, N 7, ст. 769) следующие изменения:

1) подпункт «г» пункта 3 изложить в следующей редакции:

«г) с военнослужащим, обучающимся в:

военном образовательном учреждении профессионального образования по образовательной программе высшего профессионального образования, — на время обучения в указанном образовательном учреждении и пять лет военной службы после его окончания;

военном образовательном учреждении профессионального образования по образовательной программе среднего профессионального образования, — на время обучения в указанном образовательном учреждении и три года военной службы после его окончания, а в случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы, — на время обучения в указанном образовательном учреждении и пять лет военной службы после его окончания;»;

2) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Новый контракт о прохождении военной службы заключается с:

а) военнослужащим, являющимся гражданином, за исключением военнослужащего, указанного в подпункте «б» настоящего пункта, — на срок три года, пять лет, десять лет или на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе);

б) военнослужащим, являющимся гражданином и поступившим в:

военное образовательное учреждение профессионального образования для обучения по образовательной программе высшего профессионального образования или в адъюнктуру либо военную докторантуру, — на время обучения в указанном образовательном учреждении, в адъюнктуре или военной докторантуре и пять лет военной службы после их окончания;

военное образовательное учреждение профессионального образования для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования, — на время обучения в указанном образовательном учреждении и три года военной службы после его окончания, а в случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы, — на время обучения в указанном образовательном учреждении и пять лет военной службы после его окончания.

По истечении срока первого контракта военнослужащие, являющиеся иностранными гражданами, увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые определяются настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы.»;

Это интересно:

  • Ст 20 125 фз Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ"Об […]
  • Сокращенные рабочие дни на 2018 год Правительство утвердило календарь выходных на 2018 год МОСКВА, 18 окт — РИА Новости. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план переноса выходных дней в 2018 году. Постановление, проект которого подготовил Минтруд, опубликовано на […]
  • 63 федеральный закон о гражданстве Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 […]
  • Фз 323 статья 21 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в Российской […]
  • Служба закон о защите прав потребителей Закон о защите прав потребителей Российская Федерация О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 […]
  • Библиографический список конституционное право Источники конституционного права России Курсовая работа Выполнена в 2016 году, 34 стр., 41 сноска ОГЛАВЛЕНИЕ Понятие и система источников конституционного права России 6 Конституция – основной источник конституционного права 8 […]
  • Как написать письмо людям от леса Лесной форум Гринпис России Письмо Гринпис Президенту РФ о сокрытии и искажении данных о лесных пожарах Главным управлением МЧС по Республике Саха (Якутия) Гринпис России направил Президенту России В.В.Путину письмо о сокрытии и […]
  • Ст 306 фз Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ"О денежном довольствии […]