Продажа авто после дтп россия продажа

Продать битое авто

Быстрый выкуп битых авто в Карпрайс – сервис, позволяющий ликвидировать поврежденный после ДТП автомобиль, получив вполне адекватное вознаграждение за него. Сервис CarPrice выступает посредником между продавцом и сотнями тысяч дилеров по всей России, которые в режиме аукциона определят рыночную стоимость авто с учетом его повреждений.

Как оценивается битое авто?

Оценка осуществляется представителем КарПрайс по следующему алгоритму:

  • Для определения стоимости за основу берется ориентировочная рыночная оценка аналогичного авто без повреждений.
  • Далее специалист проводит визуальный осмотр всех деталей кузова и фиксирует все повреждения. Производится фото-фиксация каждого дефекта. Каждый выявленный дефект уменьшает общую стоимость, исходя из его существенности и стоимости его устранения.
  • Производится тщательная проверка всех систем автомобиля: от оптики до трансмиссии и двигателя. Также делаются выводы о состоянии авто, необходимых затратах на ремонт, исходя из чего цена снижается. Так продажа битых авто в Карпрайс осуществляется со справедливой стартовой ценой.

Важную роль играет тот факт, является ли машина пригодной к эксплуатации («на ходу») или из-за повреждений уже не может самостоятельно двигаться.

Как происходит процесс продажи?

Чтобы продать битую машину через Карпрайс, необходимо пройти следующую процедуру:

  • Нужно записаться на аукцион и приехать с машиной и всеми документами на нее. Если машина не на ходу, доставить ее на площадку Карпрайс любым доступным способом.
  • Оценщик проведет осмотр, зафиксирует все дефекты и предложит стартовую цену. Если она вас устроит, начнется аукцион.
  • По результатам 30-минутного аукциона определяется максимальная цена. Карпрайс не гарантирует, что ваше авто кто-то купит. В среднем шанс продажи составляет около 42%, то есть выкуп битых авто в Карпрайс – не гарантированный способ избавиться от неликвидной машины за час. Однако если продать а/м удастся, продавец получит самую выгодную цену по сравнению с другими вариантами ликвидации битого автомобиля.
  • Если авто не продалось, его можно выставить на продажу повторно. Количество аукционов не ограничено. Рано или поздно покупатель все-таки найдется.
  • Если ставка имеется, но цена продавца не устраивает, можно просто отказаться от продажи и остаться при своем автомобиле.

С помощью сервиса CarPrice продавать авто после ДТП – быстро, выгодно и удобно. Запишитесь на бесплатную оценку прямо сейчас, и получите возможность реализовать ваше битое авто по лучшей цене!

Как продать автомобиль после ДТП

Статистические данные показывают небольшое снижение в отношении количества аварий, произошедших на дорогах России за последний год. Большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит из-за плохого качества дорог. Доля аварий отводится на невнимательность водителя на дороге и его неопытность.

Но самой частой причиной происшествия становится невероятная возможность современного агрегата развивать сумасшедшую скорость на коротких участках трассы. Это дает водителю возможность думать о своей неуязвимости и всевластию на дорогах.

Совместив вышеперечисленные факты, мы получаем большое количество аварий.

Соответственно и увеличивается число битых машин. Водитель агрегата может пойти двумя путями: оставить отремонтировать машину и продолжать ездить на битой «тачке» либо продать автотранспорт компаниям-перекупщикам, выручить неплохие деньги, немного добавить и купить новое авто.

Ремонт или продажа авто после аварии

Дорожно-транспортное происшествие является большим стрессом для водителя и всей семьи владельца агрегата. В первую очередь – это битый автомобиль, денежные затраты на его ремонт и так далее.

Но не стоит так беспокоиться о деньгах. Взгляните на ситуацию с другой стороны и подумайте, что авария могла обернуться совсем другими последствиями, нужно отдать должное удачным стечением обстоятельств, которые обошлись без людских жертв.

Когда эмоции поутихнут перед собственником транспортного средства встает вопрос о том, что делать с машиной, продавать битой или ремонтировать и оставить себе:

    Прежде чем сделать вывод и принять выгодное решение, необходимо оценить степень повреждения агрегата и возможную сумму денег, которую придется отдать за ремонт. Осмотр автомобиля не ограничивается прощупыванием крыла или осмотром царапин.

Если у вас имеются небольшие вмятины или авто слегка поцарапано, то вопрос о продаже отпадает сам по себе. Это незначительные повреждения, которые опытны специалисты исправят за короткое время, при этом больших вложений не потребуется.

Косметическим ремонтом считается шпаклевка участков кузова либо восстановление краски в отдельных местах. Очень глупым решением будет продажа авто, ремонт которого обойдется вам в 200-300 долларов.
Совсем другая ситуация – это сильный боковой удар или столкновение лоб в лоб. Эта ситуация требует внимательного осмотра транспортного средства. Нет, проблема не стоит в починке и восстановлении кузова, дверей, капота и так далее.

Важный момент – не пострадала ли геометрия кузова в момент удара. Имеется в виду, не повело ли раму агрегат или кузов в любую сторону. Определить дефект на глаз невозможно.

Однако самый мелкий дисбаланс чреват серьезными проблемами, к которому относятся:

  • во время езды автотранспорт будет уходить в бок;
  • шины на левой и правой стороне станут изнашиваться по-разному;
  • отсутствие плотности в прилегания дверей, капоте, кузове.

Самым опасным считается то, что нет предсказаний по поведению кузова авто, попади машина в легкое столкновение. Существует риск того, что агрегат сплющится в гармошку, и пострадают пассажиры.

В таком случае предоставьте работу специалистам. Используя современное оборудования, мастера дадут оценку вашим повреждениям и порекомендуют, что делать дальше. Но не всегда продажа авто сопровождается нарушением геометрии кузова.

Существуют ситуации, когда ремонт транспортного средства абсолютно бесполезен и не рентабелен. Имеются в виду случаи, когда серьезно повреждено много частей кузова и покраска и шпаклевка требуется около 80-90 % площе.

Когда агрегат хорошенько «потрепан» необходимо вызвать независимого эксперта, что оценит стоимость ремонтных работ и выдаст приблизительную сумму.

Если цена восстановления будет равняться половины стоимости агрегата или плюс-минус, то лучшим вариантом для вас будет отказ от ремонта.

Намного выгоднее станет покупка нового авто, ведь рентабельность такого восстановления находится под вопросом.

Воспользуйтесь услугами нескольких фирм и экспертов, не слушайте одного специалиста.

Зачастую суммы за восстановления агрегатов расходятся и существенно. И если стоимость ремонта, заявленная всеми экспертами примерно одинаковая, и они рекомендуют продать битую машину, то не сомневайтесь и доверьтесь специалистам.

Наказание в России за ДТП со смертельным исходом смотрите здесь.

Кому продать машину на ходу после ДТП

Когда у автомобиля повреждения серьезные, и вы все-таки решись продавать агрегат, то есть несколько способов, как это сделать.

Перекупщикам

Первый способ – это воспользоваться услугами компаний, что занимаются выкупом битых машин. Зачастую этот вариант самый невыгодный. Ведь организации, что забирают битые автомобили – это перекупщики, чья главная цель нажиться на вас.

То есть приобрести агрегат по самой низкой цене, немного «подшаманить» и перепродать в три дорога. Эти ребята будут очень заинтересованы в покупке машине, ведь это их хлеб. Но щедрой цены ждать не стоит, они будут настаивать на своем и все.

Обращаться к перекупщикам следует только в том случае, когда автомобиль разбит в хлам и от него почти ничего не осталось. Когда машина на ходу, рабочий двигатель, ездит и все такое – не продавайте ее выкупщикам.

Физическому лицу

Если агрегат находится на ходу, но имеет визуальные повреждения и дефекты, лучшим вариантом будет продажа машины физическому лицу через доску объявлений, газеты, рекламу.

Однако этот случай потребует дополнительного времени, документов, оформления договора и так далее.

С другой стороны, можно выручить, куда большую сумму денег. Этот вариант продажи специфический и давит на психологию покупателя. Ведь покупатель, увидев машину, всегда приходит в ужас, начинает сомневаться в покупке.

Вторая категория людей поддерживает такие покупки, ссылаясь на то, что перед ним видны все дефекты и неисправности машины, она перед ним, как на ладони.

В любом случае не нужно думать, что битое транспортное средство никому не нужно.

Множество граждан России попросту не могут насобирать необходимую сумму не то, чтобы на новый агрегат, а даже на поддержанный. Такие люди покупают битую машину с возможностью ее самостоятельного ремонта.

Если человек разбирается в технике, имеет все для этого предпосылки (гараж, инструменты, материал для ремонта), то для такого человека покупка битой машины станет удачным вариантом. Ему как минимум не нужно оплачивать работу за ремонт и нанимать специалистов.

Снятие с учета и договор купли-продажи

Данный вариант предусматривает переоформления транспортного средства по всем правилам. Вам, как продавцу нужно снять машину с учета в ГИБДД и сразу переоформить на нового владельца. Ведь процедуры «снятия с учета» уже как таковой нет.

Продажа авто осуществляется заключением договора купли продажи между покупателем и продавцом. Нюанс в том, какую цену прописывать в договоре. Тут на помощь придет независимый эксперт и оценщик, который даст примерные рамки стоимости агрегата.

После вывода эксперта и заключения договора, машина переходит во владения покупателя, который становится собственником битого автотранспорта.

Для оформления сделки вам понадобятся следующие документы:

Машина на запчасти

Еще одним хорошим способом выручить неплохую сумму денег за битую машину – это продажа авто по запчастям. Отличным вариантом будет использования знакомств в станциях технического обслуживания.

Имеется в виду, что вас не обдурят по стоимости деталей и по срокам получения денег за них. Ведь часто бывает так, что сотрудники СТО занижают стоимость комплектующих автотранспорта, ссылаясь на то, что машины бита, и они берут все под свой страх и риск.

Реализовать детали транспортного средства можно самостоятельно через интернет, разместив объявление о продаже комплектующих на соответствующих порталах города и в газетах, СМИ.

Безусловно, такой способ не выгоден с точки зрения скорости продажи деталей. Вам самому придется переговаривать с каждым потенциальным покупателем, тратить много времени, потом встречаться с ними и так далее.

Однако вырученная сумма, без связей в СТО будет намного больше. Такой способ подойдет тому автовладельцу, который не собирается покупать в ближайшее время автомобиль.

Даже в случае самостоятельной продажи транспортного средства по запчастям, вам необходимо преждевременно договорится со страховой компанией и снять авто с учета в МРЭО.

На каждую проданную деталь надо составлять договор о купли продаже и нотариально заверять сделку. Это делается для того, чтобы избежать неприятностей в будущем. К примеру, чтобы проданный вами двигатель, что остался числиться за вами, не стал фигурировать в каком-нибудь ДТП.

Полезные советы

Чтобы не напороться на неприятности и не иметь проблем с законом, следует прислушаться к следующим советам по продаже битых автомобилей:

  1. Не соглашайтесь продавать агрегат первому покупателю или попавшейся компании. Всегда ищете второго человека либо организацию, с которой можно сравнивать цену. Запомните, 2-3 % в стоимости – это большая разница.
  2. Перед продажей перекупщикам обязательно обратитесь в независимый центр оценки стоимости авто. Заплатите немного денег, но будьте уверены, что вам не занизят стоимость автотранспорта. Не сделав этого потерять можно гораздо больше.
  3. Конечно, на внешний вид транспорта мало обращают внимания, ведь агрегат бит, что там поймешь. Однако постарайтесь привести свою машину в максимально привлекательный вид перед продажей, так можно запросить больше денег, или хотя бы попытаться.

Как осуществляется распродажа страховыми компаниями

Прежде чем продавать авто необходимо уладить все вопросы со страховой компанией, где вы получали полис. Когда транспортное средство было признано не подлежащим восстановлению, следует быть очень внимательным в сотрудничестве со страховиками.

Страховое учреждение, когда производит оценку стоимости машины или ее ремонта пользуется услугами дочерних компаний.

То есть, у них появляется возможность провести махинацию, и занизить стоимость деталей транспортного средства или машины в целом.

Когда агрегат вызывает у страховщика интерес (курс доллара пошел вверх, поднялась стоимость деталей), то организация может специально занизит цену битого агрегата.

Перед водителем транспортного средства, агрегат которого попал в аварию, встает вопрос о том, что делать с авто после ДТП, ремонт или продажа?

Если стоимость восстановления не больше половины цены авто то можно нанять специалистов и сделать автотранспорт.

Когда повреждения получило больше 80 % все площе авто – смело продавайте транспортное средство перекупщикам или физическим лицам, либо реализуйте каждую запчасть отдельно.

Образец схемы ДТП во дворе смотрите на странице.

Действия водителя по снижению тяжести ДТП есть в информации по ссылке.

Видео: Не дайте себя обмануть при покупке авто.

116 объявлений о продаже ВАЗ после ДТП

Предложения ВАЗ после ДТП:

  • 130 тыс. км
  • Харьков
  • Газ/бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

Мотор и коробка не пострадали. Установлено ГБО 4-го поколения, баллон под запаску. Оформление любое. Все вопросы по телефону. .

  • без пробега
  • Винница
  • Бензин, 1.4 л.
  • Механическая

  • 130 тыс. км
  • Залещики
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Деталі по телефону.. авто на ходу. .

  • 215 тыс. км
  • Славянск
  • Не указано
  • Не указано

ВАЗ 2111, 2008 года, г. Славянск .

  • 140 тыс. км
  • Киев
  • Бензин, 1.3 л.
  • Ручная / Механика

Продам ВАЗ 21013 НА ХОДУ, но после ДТП Мотор 1300 (011) в хорошем состоянии, масло не берёт. Мост не гудит. .

  • 96 тыс. км
  • Воловец
  • Газ/бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

ВАЗ 2114, 2008 року, г. Воловец .

  • 110 тыс. км
  • Долинская
  • 1.6 л.
  • Ручная / Механика

Продам ВАЗ 2112, 1.6л., 16кл., после ДТП. .

  • 140 тыс. км
  • Ивано-Франковск
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

після дтп потребує незначний ремонт по кузову .

  • 300 тыс. км
  • Фастов
  • Газ/бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

На ходу,передок не работает ,есть роздатка и переданий мост. лежит в багажнике .

  • 74 тыс. км
  • Черкассы
  • Бензин, 1.3 л.
  • Ручная / Механика

Машина после ДТП. Ходовая впорядке, руль крутится. Тормоза есть. .

  • 200 тыс. км
  • Каменец-Подольский
  • Бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

На уверенном ходу. Мотор коробка ходовая супер. Поменял масло фильтр сайлентблоки. Торга нет! Обмен не интересует. .

  • 100 тыс. км
  • Киев
  • Бензин, 1.6 л.
  • Ручная / Механика

Авто после ДТП з документами повный порядок торг. .

  • 120 тыс. км
  • Черкассы
  • 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Продам ВАЗ-21093.После ДТП Все вопросы по телефону. .

  • 72 тыс. км
  • Днепр (Днепропетровск)
  • Бензин, 1.5 л.
  • Ручная / Механика

Автомобиль в хорошем состоянии расходники менялись вовремя.автомобиль обслуживался вовремя. обьем двигателя 1,5л. мотор троешный карбюратор солекс на титанах. Был удар в левое заднее крыло. Смотрите фото, Если есть вопросы звоните обсудим Машина в рабочем состоянии. .

Выкуп битых авто

Когда избежать ДТП невозможно и шанс увернуться от аварии упущен, руки опускать не стоит.

Постарайтесь выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями. Тем более, даже битый автомобиль стоит определенную сумму денег. Что делать с битым автомобилем? Есть несколько путей:

Вариант 1. Ремонтировать авто после аварии и ездить на нем дальше
Выгода в том, что не придется заниматься переоформлением документов на машину. Если машина очень нравится владельцу, если не собирались авто продавать в ближайшее время, а повреждения не сильные, то расставаться с ней совершенно нет необходимости. Тем более, современные автосервисы готовы сделать из битой машины конфетку, а расходы вполне может покрыть страховка. Однако минус в том, что придется длительное время ходить пешком, пока автомобиль в ремонте. Некоторые восстановительные работы занимают месяцы.

Вариант 2. Отремонтировать автомобиль и продать
Вполне приемлемый вариант, в случае если есть надежный автосервис, который помимо безупречного восстановления битого авто, запросит за это не баснословную сумму. Некоторые поднаторевшие автосервисы предварительно называют заниженную стоимость ремонта битого авто, чтобы заполучить клиента. По ходу ремонта в таких сервисах цена плавно растет за счет обнаруженных скрытых дефектов, которые были «незаметны» при первичном осмотре. Обычно на восстановление битого авто страховые компании выплачивают достаточную сумму, которой можно покрыть весь ремонт. В случае если машина была застрахована. Если же страховки нет, то ремонтировать придется за свой счет. Когда это затруднительно, то остается третий вариант.

Вариант 3. Продать авто в том послеаварийном состоянии, в котором он есть
Скупщики битых авто наперебой расхваливают этот легкий способ решить проблему. Действительно, способ простой: позвонить, и оценщик машины примчится даже на место аварии, организует эвакуатор, оценит стоимость битой машины, тут же подпишет с вами договор и даже отдаст вам всю сумму на месте, взяв у вас доверенность на снятие автомобиля с учета. Но лучезарно схема выглядит только в рекламных объявлениях. Самый большой минус данного варианта — автомобиль будет продан по смешной, невероятно заниженной цене, чтобы быть отремонтированным и вновь проданным . Иначе перекупщикам битых авто было бы просто невыгодно заниматься своим делом.

Принятое решение — первый и самый важный шаг. Посоветуйтесь со знакомыми, которые сталкивались с подобной проблемой, адекватно оцените свои возможности, обратитесь в страховую компанию. Восстанавливать битое авто или продавать в скупку — две большие разницы. Первый вариант трудозатратный и достаточно дорогой, второй — быстрый, но не слишком выгодный. Вариант с самостоятельным ремонтом и затем продажей — тоже палка о двух концах. Как правило, цена восстановленного автомобиля ниже, чем цена такого же не битого авто. Придется честно продавать отремонтированную машину гораздо дешевле рыночной стоимости или обманывать покупателя в том, что автомобиль никогда не был в аварии, не бит и не крашен. А в ремонт деньги уже будут вложены, и их придется как-то «отбивать» продажей.

Остается еще вариант продать битый автомобиль самостоятельно без скупщика. Для этого придется самостоятельно заняться поиском потенциальных покупателей, посещать авторынки, давать объявления. Плюс в том, что можно запросить максимальную цену и вполне реально и продать за нее. Но придется и потратить время на авторынки, на демонстрацию автомобиля потенциальным покупателям, на снятие автомобиля с учета и пр. К тому же не каждый покупатель даже посмотрит в сторону аварийного, битого авто. Позволить себе восстановление и ремонт машины может не каждый покупатель. Скорее всего, все звонки от частников будут лишь с предложениями сдать вашу битую машину на авто-разбор за еще меньшие деньги.

Стоит ли обращаться в скупку?

Обращаясь в скупку автомобилей, не следует испытывать иллюзий, что оценщик предложит большую сумму. Это, очевидно, будет цена, немного ниже рыночной цены. Учитывая стоимость ремонта, который скупщик будет проводить своими силами, он изначально запросить низкую цену. Поэтому, обращаясь за выкупом авто к специальным фирмам, нужно помнить: все дополнительные услуги однозначно отразятся на выкупной стоимости вашего битого авто. Объяснение простое: перекупщики расстаются с деньгами, когда это нужно вам и когда это выгодно им.

Вы вполне можете и отказаться от продажи битой машины, если предложили выкуп за очень низкую цену. Ведь в этом бизнесе, а тем более в крупных городах очень большая и жесткая конкуренция. Интернет и газеты пестрят объявлениями. Достаточно позвонить в 2-3 оценочные компании, и все встанет на свои места. Цена битого авто рассчитывается по формуле: средняя рыночная стоимость отремонтированного автомобиля после аварии минус стоимость ремонта и запчастей и еще минус 10-15% от стоимости.

Если вы приняли решение обратиться к перекупщику, изучите рекомендации и отзывы о нем, узнайте опыт работы и каков поток автомобилей у данного скупщика. Опытный скупщик с хорошей репутацией — гарант достойной оценки вашего битого авто. Он умеет предложить хорошую цену, он же может и будущих покупателей отремонтированного авто заинтересовать. Торг — главное преимущество продавца битого авто. Если вас не устраивает предложенная цена, разворачивайтесь и уходите с переговоров.

Опытные компании, занимающиеся выкупом битых авто, предлагают широкий спектр услуг, в которые входит:

  • Предварительная оценка битого авто online по фотографии.
  • Бесплатный выезд оценщика.
  • Переговоры со специалистами в комфортных спокойных условиях в офисе.
  • Покупка автомобилей в любом состоянии: с дефектами после ДТП, битые, «перевертыши», требующие ремонта кузова, под покраску, сгоревшие, не на ходу, на запчасти.
  • Самостоятельное оформление документов на битое авто: снятие с учета, оформление продажи.
  • Расчет наличными без проволочек немедленно после подписания сторонами договора.
  • Бесплатная эвакуация битого автомобиля.

Что делать с битым автомобилем, купленным в кредит?

Обычно банк страхует автомобиль, заложенный по автокредиту, на случай аварии. Страховка КАСКО — «спасательный круг» владельца битого авто. Вы получаете деньги у страховой компании (это самая трудоемкая задача), продаете аварийный автомобиль и покупаете новый. Или на полученные деньги ремонтируете битый авто и ездите на нем дальше. Если же страховая компания, по условиям договора, должна вернуть деньги в банк, то они засчитываются в счет погашения кредита. Но это чаще всего происходит только в случае, если автомобиль восстановлению не подлежит.

Худшая ситуация, когда банк — а это практикуется в некоторых банках — выдает кредит на автомобиль, не потребовав оформления страховки КАСКО. То есть автомобиль куплен на потребительский кредит. Такие кредиты выдавались под видом кредитов на бытовые нужды. И эта проблема вполне решаема все теми же скупщиками. Они платят в банк сумму, в которую оценили ваш автомобиль, и, если она покрывает кредит, вместе с вами забирают заложенный в банке ПТС, затем уже переоформляют автомобиль на себя. В случаях, когда сумма выкупа не покрывает кредит и ПТС не будет выдан на руки, скупщики отказываются от сделки. Тогда придется искать дополнительную сумму, чтобы все-таки выкупить автомобиль из банка. Такие срочные схемы еще больше обесценивают и удешевляют битую машину, но в критической ситуации они, порой, оказываются единственным способом решить проблему.

Некоторые битые автомобили после ДТП выгоднее продать, чем ремонтировать, а другие — в зависимости от модели, года производства, степени поломки — проще отремонтировать, а затем продать. Правильно оцените свои силы и возможности. Обращайтесь только к проверенным специалистам и в сфере выкупа битого авто, и в области ремонтных работ. И соблюдайте правила дорожного движения.

Как правильно продать битую машину и как определить её стоимость?

Современные условия владения автотранспортом предполагают высокий риск его повреждения в дорожно-транспортных происшествиях. Статистика гласит, что в мегаполисах почти 1/3 часть всего легкового автопарка участвовала в авариях.

При этом у многих возникает вопрос – как и где продать автомобиль после ДТП, если его повреждения оказались существенными? Ведь это переводит статус транспорта в разряд битого.

На самом деле реализация подобных машин не составляет проблемы. Но как это сделать правильно и с наименьшими убытками?

Об этом и пойдет речь в сегодняшней публикации. С вами как всегда Илья Кулик – приступим.

Продажа аварийных автомобилей в России

Продажи аварийных машин в РФ (как и во всем мире) распространена очень широко и не считается каким-то второсортным занятием – это серьезный и высокоприбыльный бизнес.

Им занимаются на разных уровнях и в разных бизнес-нишах – от гаражных частников-разбраковочников до солидных компаний с цеховыми линиями по восстановлению легковушек. Даже страховщики и то не брезгуют подобной коммерцией.

Наряду с профессионалами, аварийные машины активно продают и рядовые автомобилисты, причем именно их предложения пользуются повышенным спросом. Статистика говорит, что в России более 90% серьезно поврежденного транспорта успешно реализуется в том или ином виде.

Из этого можно сделать два вывода:

  1. Вы не роняете своей репутации, если лично занимаетесь продажей аварийного авто, поэтому к своему товару не следует относиться как к чему-то третьесортному, избавляясь от него за бесценок;
  2. Покупатели на битый автомобиль найдутся всегда – вопреки предубеждению это ходовой товар в почти любом состоянии.

Что можно получить за сильно разбитый аварийный автомобиль?

Если ваша машина попала в аварию и получила очень значительные повреждения не стоит воспринимать это как катастрофическую финансовую потерю.

Конечно, машины после серьезных ДТП, вплоть до тотала именуемого «мясом», мало интересны даже разбраковщикам – это самый убыточный вариант.

Но и в этом случае деньги будут:

  • Что-то удастся получить у заготовителя металлолома;
  • Какую-то сумму, иногда очень немалую, стоит автомобильная документация (паспорт транспортного средства – ПТС, документы на агрегат);
  • Какие-то уцелевшие запчасти купят разбраковщики или простые автомобилисты.

К этому может добавиться возмещение по ОСАГО, если не вы виновник ДТП. При наличии же полиса КАСКО убытки могут быть максимально минимизированы.

Что получает водитель кроме денег?

Ответ прост – жизнь и здоровье и стимул их сохранения. Не следует забывать о том, что движение транспорта по дорогам всегда предполагает определенный процент ДТП, включая серьезные. И доля последних весьма немалая.

Посмотрите на краткую выборку статистических данных ежегодной аварийности с серьезными последствиями в РФ.

Для сравнения доля серьезных аварий в регионах за 2016 г.:

  • В Уфе и обл. – 4.15 тыс.
  • В Воронеже и обл. – 84 тыс.
  • В Екатеринбурге и обл. – 2.55 тыс.
  • В Архангельске и обл. – 42 тыс.
  • В Нижнем Новгороде и обл. – 1.06 тыс.

Указанные тысячи – это человеческие жизни. Из всего этого вы можете сделать вывод:

  • В серьезном ДТП риск гибели или получения тяжелых увечий (в среднем до четверти млн в год) огромен;
  • И если вы отделались лишь разбитой в тотал машиной, то вам несказанно повезло;
  • Кроме того, полученный горький опыт способствует уменьшению дальнейшей аварийности, сохраняя здоровье, деньги или даже жизнь.

Помните об этом и учитывайте при подсчете финансовых потерь.

Какие факторы влияют на решение продажи аварийного автомобиля?

Главный вопрос, который возникает перед хозяином разбитой машины – продавать ее или оставить себе для ремонта и дальнейшего использования. Здесь многое зависит от ряда факторов, касающихся автомобиля и возможностей владельца.

Перечень данных факторов следующий:

  • Марка авто;
  • Модель авто;
  • Год выпуска и степень износа;
  • Уровень и характер аварийного повреждения;
  • Материальные рамки вложений в машину;
  • Возможность экономии на автослесарных работах.

Марка машины

Марка более всего влияет на рентабельность ремонтных работ. Для ходовых иномарок восстановительный ремонт чаще оправдывается их последующей стоимостью.

А для машин отечественного автопрома нет – ведь разница в трудозатратах мастера для дешевых и дорогих марок невелика.

Модель автомобиля

Модель существенно влияет как на цену продажи, так и на стоимость восстановления авто ввиду большой разницы доступности и цен комплектующих.

Запчасти на некоторые модели в дефиците и стоят дорого, а по другим маркам/моделям имеется огромное предложение с приемлемыми ценами.

Год выпуска и степень износа

Год выпуска и степень износа – это фактор, влияющий на цену любых машин. Работы по восстановлению старого и изношенного транспорта всегда дороже. Например, если кузов гнилой, то слесари могут отказаться его восстанавливать даже по хорошей цене.

И наоборот – на ремонт новых машин часто предлагаются скидки. С другой стороны, если транспорт возрастной, но в хорошем состоянии, то на него могут быть дешевые комплектующие с разборок.

Уровень и характер аварийного повреждения

Это важнейший фактор. Например, машины, получившие незначительные помятости на парковке вообще битыми не считаются, т. к. отсутствует сила удара, дающая серьезные повреждения и скрытые деформации.

Если же у машины повреждена осевая геометрия, то ездить на ней после восстановления существенно опасней – особо «жесткие перевертыши» мастерские отказываются брать в ремонт. Зато смятый в «гармошку» багажник проблем не вызывает – в крайнем случае его могут даже заменить на донорский.

То же самое касается лобового удара, но здесь повреждается самая дорогая часть – агрегат и из-за этого восстановление может оказаться не рентабельным. Повреждение подвески, а особенно мостов – также сильно влияет на рентабельность ремонта.

Очень серьезным считается и затопление автомобиля – у «утопленников» полноценно восстановить электросистему без ее полной замены не представляется возможным.

Материальные рамки вложений в машину

Даже если автомобиль получил поправимые повреждения и его хочется оставить себе, это не всегда удается. Ведь на ремонт нужны деньги, а если с ними проблемы, то продажа машины уравновешивает ситуацию.

Возможность экономии на автослесарных работах

Автослесарные работы стоят дорого. Если хозяин авто сумеет что-то исправить самостоятельно, или же с привлечением родственников и друзей, то это может оказаться решающим фактором.

Однако не стоит забывать и о профессиональном уровне самостоятельного ремонта, что влияет не только на последующий внешний вид авто, но и на безопасность езды.

Как определяется стоимость аварийной машины?

Если самый главный вопрос позади – вы взвесили все «за» и «против», и приняли решение продать битое транспортное средство (ТС), то нужно определить его ориентировочную стоимость после аварии.

Здесь практикуется три основных стратегии:

  1. Метод остаточной стоимости;
  2. Метод текущей себестоимости;
  3. Метод сравнительного анализа.

Метод остаточной стоимости

Данный метод основывается на оценке уровня полученной прибыли от использования авто до ДТП. Техническое состояние тут может вообще не приниматься в расчет – если ТС многократно окупилось и принесло хорошую прибыль хозяину.

Применяется данная стратегия для коммерческого транспорта (характерный пример – такси) чаще всего юридическими лицами. Здесь много общего с остаточной стоимостью ТС, состоящего на балансе предприятия. Для простого автомобилиста такая стратегия обычно не подходит.

Метод текущей себестоимости

Эта стратегия предполагает расчеты себестоимости ТС в текущем его состоянии до и после получения повреждений, с учетом множества факторов – марки/модели, пробега, года выпуска, ремонтной сметы, стоимости годных остатков и т. п.

Данный анализ наиболее точный, но самый сложный и дорогостоящий. Он требует тщательного обследования автомобиля и экспертных расчетов. Применяется в основном страховыми компаниями для определения сумм прямых выплат или затрат на натуральное возмещение убытков.

Использовать эту стратегию самостоятельно простой водитель не сможет, но если машина того стоит – потратиться на точную техэкспертизу будет оправданным решением.

Метод сравнительного анализа

Эта стратегия заключается в упрощенной ориентировочной оценке технического состояния, без сложных расчетов, учета множества факторов и коэффициентов, используемых предыдущим методом.

Ориентировочная стоимость определяется сравнением имеющихся на вторичном рынке предложений по аналогичным маркам/моделям, схожего возраста и со сходным уровнем повреждений.

Данная стратегия чаще всего используется при оценивании ТС после ДТП. Она также требует технического обследования профессионалом или разбирающимся человеком.

Определение стоимости ТС методом сравнительного анализа

Рассчитать ориентировочную стоимость аварийного авто (Zb) можно самостоятельно. Для этого вам необходимо подготовить несколько вводных.

  • Zn – ориентировочная стоимость вашей машины до момента ДТП;
  • Zv – цена восстановления машины;
  • R – рентабельность битого авто для покупателя;
  • Zx – прибыль посредника или перекупщика.

Перечисленные значения определяются:

  • Zn можно определить сравнительным методом, используя сайты бесплатно предлагающие размещение объявлений по сбыту автомобилей и запчастей. Нужно собрать цены на машины аналогичной марки и приблизительно такого же возраста/состояния – лучше не менее 10-и вариантов. Затем вычислить среднее арифметическое и получится искомая цифра.
  • Zvопределяется технической экспертизой. Причем платить за это не обязательно – ориентировочную стоимость ремонта техники вам назовут бесплатно, если показать им авто якобы в процессе выбора СТО для восстановления. Собрав данные с нескольких станций, также выводится среднее арифметическое.
  • R определяется простой разницей от Zn той суммы, которую вы готовы уступить. Она сильно зависит от марки/модели машины. Нижняя планка привлекательности (рентабельности) для покупателя – 10%. Но это приемлемо для востребованных марок/моделей. На отечественные машины, а также на многие китайские бренды нужно давать больше рентабельности – иногда до 40-50%.
  • Zxопределяется как среднее арифметическое от цен, которые предложили различные фирмы и частники, занимающиеся скупкой битых машин.

Итак, чтобы определить ориентировочную стоимость авто (Zb) вам нужно использовать следующие формулы:

  • Zb =ZnZv (при продаже восстановленной машины);
  • Zb =ZnZvR (при продаже битой машины самостоятельно);
  • Zb =Zn – (ZvZx) (при продаже битой машины посредникам или перекупщикам).

Также результаты своих расчетов вы можете сопоставить с результатами от специальных онлайн-сервисов, например, вот этого:

Внимание! Экспертно определенная цена на Б/У авто обычно имеет буфер в 10% от рыночной стоимости в обе стороны. При реализации битых машин лучше применять этот буфер в сторону понижения. То есть примерно минус 10% от суммы прописанной в заключении эксперта.

Внимание! В стоимость восстановления ТС входит не только работа и комплектующие, но также все сопутствующие расходы – хранение, эвакуация и т. п.

Куда и как продать аварийный автомобиль?

После того, как вы определитесь со стоимостью разбитой машины, вам нужно решить какой именно вариант сбыта подойдет вам больше всего.

Здесь играют роль следующие факторы:

  • Размер суммы, которую можно выручить;
  • Величина трудозатрат и хлопот продавца;
  • Уровень риска;
  • Скорость реализации.

Основных вариантов продажи битых машин три, и они следующие:

  1. В восстановленном до приемлемого уровня состоянии;
  2. В состоянии «как есть» — целиком и без ремонта;
  3. В разобранном виде – по запчастям.

Рассмотрим перечисленные варианты подробнее.

Продажа восстановленного авто

Это наиболее затратный вариант. Но при правильном подходе он дает наибольшую выручку. Более того, таким образом можно вернуть всю стоимость авто с вложениями и даже получить прибыль. Так зарабатывает множество частников, но для этого необходим опыт работы на вторичном рынке и определенные технические навыки.

Обычному автомобилисту требуется как минимум оплатить восстановление ТС. Здесь нужно проявлять бдительность т. к. при ремонте транспорта с серьезными повреждениями подрядчики любят набавлять цену за устранение несуществующих проблем.

Особое внимание обратите на неравномерности зазоров между сегментами кузова – если они остались после ремонта, то это свидетельствует о не полностью восстановленной геометрии, или о том, что использовались неподходящие комплектующие.

Если вашим автомобилем занимается высокопрофессиональный кузовщик и автомаляр, то результат их работы может устроить даже продвинутых покупателей, оснащенных толщиномерами ЛКП.

Внимание! При покупке остекления на разборке старайтесь подобрать стекла с маркировкой года выпуска вашего авто или предыдущего года.

Продажа машины в аварийном состоянии

Это наименее доходный вариант, но он самый быстрый и легкий – машина продается «как есть», без ремонтных работ.

Если это делается самостоятельно, то перед продажей автомобилю нужно придать как можно более привлекательный вид – обязательно отмыть, удалить явно уже не нужные сильно разбитые сегменты (обвесы и т. п.), но оставить то, что подлежит восстановлению.

В стоимость авто для подобной сделки включается скидка на прибыль покупателя, т. к. обычно такие машины приобретаются под восстановление и последующую перепродажу, или под разбраковку и реализацию запчастей, а также в качестве техдоноров для других машин.

Также умеренно битые машины принимают некоторые автосалоны, но более высокую цену дадут не они, а стремительно развивающиеся сейчас специализированные компании по скупке и восстановлению ТС. Они возьмут транспорт в почти любом состоянии, причем техобследование и даже эвакуатор предоставляются за счет фирмы. Найти подобные компании и их контакты можно по фирменным сайтам в интернете.

Еще один вариант выкупа – крупные страховые компании. Ранее это большей частью был их побочный бизнес, но теперь, с внедрением натурального возмещения в качестве основного, страховой выкуп стал развиваться ускоренными темпами. Ведь страховщикам выгодно иметь собственную базу разбраковки, а не покупать комплектующие в розницу. Здесь машину могут купить даже в тотале, но цена на все варианты будет традиционно занижена.

Внимание! Минпромторг РФ продлил программу утилизации на 2017 г. Поэтому аварийные машины, у которых сохранена основная комплектация, можно сдать государству и получить возмещение части суммы на покупку нового авто, собранного на мощностях российского автопрома. Сумма компенсации составляет от 50 до 350 тыс. руб.

Продажа автомобиля по запчастям

Этот вариант может принести хорошую выручку, но он самый затратный по времени, да и по хлопотности едва ли отстает от восстановления.

Преимущество тут в том, что для разборки не требуется особая квалификация – достаточно иметь базовые технические навыки. Стоимость разобранных комплектующих выше, но продавать их придется каждый в отдельности. Некоторые ходовые запчасти уйдут сразу, а некоторые могут дожидаться сбыта год и более.

Сейчас торговать запчастями несравненно легче, т. к. в сети имеются специальные сайты и разделы для реализации запчастей.

Дополнительный бонус – продажа автомобильных документов. Но тут нужно иметь осторожность, т. к. подобная торговля не разрешена законом. Поэтому документы продаются вместе с кузовом машины, оставшимся от разбраковки – это считается уже законной сделкой.

Для профессиональной разборки можно нанять автослесаря за 10 — 30 тыс. руб. Иногда машину отдают на разбраковку под реализацию, но тут велик риск затягивания расчета и его недополучение. Да и дилерский процент будет не менее 20-25%.

Подробнее о продаже машин по запчастям я писал в специальной статье.

Полезные советы

  • Стандартный договор купли-продажи с внесением записи в ПТС предусмотрен и при продаже битых машин, продаваемых целиком – это касается и случаев сбыта документов с «остовом». Особое внимание нужно уделять описанию технического состояния ТС, поэтому к документации по сделке желательно добавить отдельный подробный акт приема-передачи.
  • Силовой агрегат и коробка передач приблизительно составляют 30-35% всей стоимости машины, но только при условии, что двигатель заводится.
  • Рассроченные платежи при продаже аварийных машин использовать не принято, т. к. автомобиль и хозяин часто пропадают из видимости.
  • Подайте заявление в ГИБДД о прекращении регистрации ТС после 10-и дней с момента заключения ДКП. Новый хозяин битой машины вряд ли сделает это в ближайшей перспективе, особенно если авто не на ходу или продано под разбраковку.

Заключение

Итак, вы узнали об особенностях продажи аварийных автомобилей. Теперь финансовые расчеты и выбор способа сбыта будут более правильны и отвечающие вашему конкретному случаю.

Приходилось ли вам продавать битую машину? Каким вариантом вы воспользовались? Оправдала ли сделка ваши ожидания? Поделитесь своим опытом со мной и читателями автоблога.

Видео-бонус: ТОП-10 самых крутых спортивных побед в истории!

На этом статья завершена, делитесь ею с друзьями в социальных сетях и не забывайте про возможность подписки на блог – она реально сэкономит время.

Удачи вам в купле-продаже и ровных дорог под колесами!

Это интересно:

  • Закон о оружие ограниченного поражения Закон о оружие ограниченного поражения 09.08.2018 Александр Турушев - почетный защитник природы, или браконьер? 06.07.2018 Охота в июле: Сроки охоты в июле, на кого можно охотиться в июле 03.06.2018 Охота в июне: […]
  • Организация ооо енвд или усн Совмещение ЕНВД и УСН одновременно в 2017-2018 годах ЕНВД и УСН одновременно в 2018 году наверняка применяют многие налогоплательщики, ведь оба режима довольно просты для ведения учета, что является немаловажным фактором для субъектов […]
  • Материальная помощь молодым семьям на приобретение жилья Программа молодая семья в Волгограде и Волгоградской области в 2018 году Областная целевая программа "Молодая семья" в Волгограде и Волгоградской области является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Администрацией […]
  • Уголовный кодекс украины 1990 Заключительные положения Раздел 1 - Уголовного Кодекса Украины Заключительные положения 1. Настоящий Кодекс вступает в силу с 1 сентября 2001 г. 2. Со вступлением в силу настоящего Кодекса утрачивают силу: Уголовный кодекс Украинской […]
  • Уфа суд кассационный Защита в суде кассационной инстанции Суд вынес решение не в Вашу пользу? Боитесь проиграть снова? Юристы "Адвокат РБ" максимально эффективно защитят Ваши интересы в суде любой инстанции! Защиту в суде кассационной инстанции следует […]
  • Семинары для юристов в уфе Курсы повышения квалификации юристов в Уфе Подобрать подходящий курс Мы перезвоним Вам за 8 секунд! Компания ЦентрКонсалт проводит обучающие курсы повышения квалификации для юристов. У нас вы найдёте семинары и курсы для юристов в самых […]
  • Как заполнить налоговую декларацию форма 1152017 Как заполнить налоговую декларацию КНД 1152017 организациям и ИП на УСНО Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны предоставлять за каждый календарный год налоговую декларацию по форме КНД 1152017 (скачать […]
  • Юридическая фирма частное право ООО "Юридическая Фирма "Частное Право" информация актуальна на 18.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Учредители Арбитраж Связи Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> […]