Ст 543 п2 гк рф

Статья 543. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования

1. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

3. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Комментарий к Ст. 543 ГК РФ

1. Комментируемая статья определяет обязанности сторон договора энергоснабжения по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых ими энергетических сетей, приборов и оборудования. Указанные обязанности носят преимущественно технический характер, а их содержание определяется по существу техническими нормами законов, иных правовых актов и принятых в соответствии с ними обязательных правил. Включение же этих технических норм в число условий договора энергоснабжения и, более того, в число его существенных условий предопределено тем обстоятельством, что возможность обеспечения надлежащих условий подачи энергии непосредственно зависит от соблюдения сторонами названных технических норм.

По общему правилу (п. 1 комментируемой статьи) обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования возлагается на абонента, а в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей — на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п. 2 комментируемой статьи).

Иной порядок установлен, в частности, п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307, в соответствии с которым собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления таким домом заключают договор о приобретении холодной и горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае последняя несет ответственность за режим и качество подачи холодной и горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное. Аналогичный порядок установлен п. 88 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530.

2. Независимо от того, какая из сторон договора энергоснабжения отвечает за обеспечение надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых ими энергетических сетей, приборов и оборудования, на абонента возлагается обязанность по немедленному извещению энергоснабжающей организации о любых возникающих при пользовании энергией нарушениях надлежащего технического состояния сетей, приборов и оборудования. Это необходимо для безотлагательного принятия энергоснабжающей организацией мер по устранению соответствующих нарушений. Причем указанная обязанность обусловлена возникновением любых нарушений независимо от того, угрожают ли они безопасности энергетических систем.

3. Необходимой предпосылкой реализации установленных комментируемой статьей обязанностей по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования является четкое определение границ эксплуатационной ответственности сторон по договору энергоснабжения.

Под границей эксплуатационной ответственности следует понимать линию раздела элементов энергетических сетей и оборудования по признаку ответственности сторон за состояние и обслуживание соответствующих энергопринимающих устройств и объектов сетевого хозяйства. Применительно к различным видам энергоснабжения понятие границы эксплуатационной ответственности регулируется Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861, ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении». По общему правилу граница эксплуатационной ответственности устанавливается по соглашению сторон, а при отсутствии такого соглашения определяется границей балансовой принадлежности. При этом акт разграничения балансовой принадлежности является неотъемлемой частью договора энергоснабжения.

На практике допускается установление границы эксплуатационной ответственности по месту соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью многоквартирного жилого дома, по колодцу (или камере), к которому подключены устройства и сооружения для присоединения абонента к коммунальной водопроводной или канализационной сети, или по стене тепловой камеры на вводе абонента, или по первым отключающим устройствам.

4. В силу п. 3 комментируемой статьи требования, которым должны соответствовать техническое состояние и эксплуатация энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике определена Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 органом государственного энергетического надзора является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования определены действующими Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. N 115.

Статья 543 ГК РФ. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования

1. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

3. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Комментарии к ст. 543 ГК РФ

1. Порядок осуществления контроля за обеспечением абонентом надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования установлен ст. 246 КЗоТ и Постановлением Правительства РФ от 12 мая 1993 г. N 447 «О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации» (СА РФ. 1993. N 20. Ст. 1764). Требования к техническому состоянию и безопасности энергетических сетей, приборов и оборудования определяются: Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

2. При энергоснабжении граждан обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние электрических сетей, подводящих для них энергию, и приборов учета, установленных вне квартиры, возлагается на энергоснабжающую организацию.

Что касается внутриквартирной электрической проводки и приборов учета, находящихся внутри квартиры, то обязанность обеспечивать их надлежащее техническое состояние и безопасность лежит на собственнике (ст. 210 ГК).

Поскольку ст. 25 Конституции РФ гарантирует неприкосновенность жилища, энергоснабжающая организация может выполнить обязанность по обеспечению безопасности энергетических сетей внутри жилого помещения только при участии гражданина и с его согласия, что вытекает из намерения сторон заключить договор на этих условиях.

Ст. 543 ГК РФ — Гражданский кодекс

Статья 543. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования.

21 октября 2013

30 декабря 2011

14 сентября 2010

5 июня 2008

11 апреля 2008

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Живу в многоквартирном домес начала его эксплуатации с 1990г.,квартира приватизирована в 2010г.За эл.эн. оплачиваю напрямую энергосбытовой компании.В декабре 2016г. первый раз проверили электросчетчик, установленный на лестничной площадке, в акте отразили год выпуска 1968, год поверки 1968, пломбы отсутствуют.Электрощитовая не закрывается.За чей счет должен быть заменен счетчик?Спасибо.Есть ли на сегодня судебная практика примерно с такими исходными данными?

Вопрос относится к городу Ухта

кто несет ответственность за сохранность прибора учета, установленного в групповом щитке на лестничной площадке многоквартирного дома?

Вопрос относится к городу СПб

здравствуйте, п.34,35 от 04.05.2012 постановление 442,до 04.05.2012г также применялись и были обязательным условием при заключении договора электроснабжения?

Вопрос относится к городу коркино

почему собственник жилья должен платить за перепрограммирование электро-счетчика из-за перехода зимнего времени, а не компания их перепрограммирует бесплатно согласно ч. 2 статьи 543 Гражданского кодекса РФ

Вопрос относится к городу Биробиджан

Энергосберегающая компания обязала заменить электросчетчики на более точные за счет собственников жилья. Имеют ли они право на это или обязаны заменить их самостоятельно. г. Белгород

Вопрос относится к городу Белгород

Здравствуйте. Должен ли я менять эл. счетчик, находящийся на лестничной площадке, за свой счет? Квартира не приватизирована.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как быть и кто прав? Я снимаю помещение у арендатора, в магазине всего одна розетка, договора на аренду еще не подписаны, но арендатор уже вносит свои коррективы! Они говорят, тот кто хочет чтобы у него в магазине было 220В должны поставить счетчики каждый себе индивидуально. Кто должен ставить счетчик арендатор или арендодатель? Спасибо!!

Согласно договору между организацией-абонентом и организацией водопроводно-канализационного хозяйства плата за превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ взимается по повышенным тарифам. При этом организация, оказывающая услуги по приему сточных вод, выставляет счета-фактуры с выделением суммы НДС. Вправе ли абонент учесть эти платежи при исчислении налога на прибыль и подлежат ли вычету предъявленные ему суммы НДС?

Ст 543 п2 гк рф

Законодательные акты, которые могут
пригодиться при создании ТСЖ

Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации
сетей, приборов и оборудования

1. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

3. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

1. Коммент. ст. устанавливает основные обязанности абонента, отличающие договор энергоснабжения от других видов купли-продажи. Во-первых, абонент обязан обеспечивать безопасность использования энергии, для чего необходимо поддерживать в надлежащем техническом состоянии составные части присоединенной сети, находящиеся в его ведении. Если неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан, энергоснабжающая организация вправе ограничить или прекратить подачу ему энергии ( п. 2 ст. 546 ГК).

Во-вторых, абонент обязан соблюдать режим потребления энергии, установленный законодательством и договором, что необходимо для обеспечения интересов других абонентов. Так, перерасход энергии одними потребителями (особенно в период пиковых нагрузок энергосистемы) может сказаться на подаче ее другим в необходимом количестве. Кроме того, вследствие несоблюдения режима потребления может пострадать и качество энергии. Нарушение установленного режима потребления дает энергоснабжающей организации право на взыскание с абонента реального ущерба, а в некоторых случаях — неустойки.

В-третьих, абонент обязан немедленно сообщать энергоснабжающей организации обо всех авариях, пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией, независимо от того, по чьей вине они произошли. Это своеобразный аналог условия, предусмотренного ст. 483 ГК. Закон не устанавливает специальных последствий нарушений этой обязанности. Следовательно, они влекут применение общих мер гражданской ответственности в форме возмещения реального ущерба.

2. Обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности энергетических сетей не распространяется на граждан, использующих энергию для бытовых нужд. За них надлежащее состояние присоединенной сети обеспечивает энергоснабжающая организация. Однако все остальные обязанности, предусмотренные п. 2 коммент. ст., распространяются на граждан-потребителей в полном объеме. Кроме того, граждане-потребители при пользовании энергией должны соблюдать правила техники безопасности (п. 4.2.4 Правил предоставления коммунальных услуг), в том числе поддерживать в исправном состоянии соответствующие устройства и приборы (краны, газовые и электрические плиты, внутриквартирную электропроводку и т. п.).

3. Требования к техническому состоянию и эксплуатации присоединенной сети определяются законодательством (см., напр., Правила эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Госэнергонадзора Минтопэнерго России от 31 марта 1992 г. // Правила эксплуатации электроустановок потребителей. М., 1992) и могут уточняться договором. Контроль за соблюдением правил эксплуатации энергетических сетей осуществляется Госэнергонадзором РФ (см. Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 938 //СЗ РФ. 1998. N 33. Ст. 4037).

Copyright © 2005 — 2015

За чей счёт должна быть произведена замена электросчётчика, связанная со сроками его эксплуатации?

Мои родители являются владельцами частного дома, оба ветераны труда, отец ветеран тыла. Кроме них в доме никто не проживает. Так как электросчётчику более 15 лет, электроснабжающая организация Таганрогская ЮЗЭС потребовала заменить электросчётчик. Хотелось бы узнать, за чей счёт должна быть произведена замена? В настоящее время счётчик в рабочем состоянии, претензия только в том, что он устарел.

Ответы юристов (1)

К сожалению да. Дело все в том, что согласно п. 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», обязанность по обеспечению оснащением энергопринимающих устройств потребителей возлагается на собственника энергопринимающих устройств. Кроме этого, на собственниках установленных приборов учета лежит обязанность по обеспечению их эксплуатации, сохранности и целостности, пломб и (или) знаков визуального контроля, а также по снятию и хранению показаний и своевременной замене.

Пункт 2 ст. 543 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Исходя из этого, п. 2 ст. 543 ГК РФ является общей нормой, а п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг будет являться по отношению к ней специальной нормой. Приоритет в данном случае отдается специальной норме.
Следовательно, инициатором проведения указанных мероприятий должен выступать собственник жилого или нежилого помещения. Затраты на приобретение и установку прибора учета несет собственник помещения в многоквартирном доме. Ввод в эксплуатацию и опломбировка установленного прибора учета как один из этапов ввода в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальных услуг на основании заявления потребителя без взимания за это платы. Обеспечение ввода в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета является прямой обязанностью исполнителя, предусмотренной пп. «у» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, которую он обязан выполнить по заявлению потребителя не позднее месяца, следующего за датой установки прибора учета.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

О правовых средствах сокращения утечки денег в «чёрную дыру» ЖКХ

страница 5 из 6

Таким образом, действующее нормативное регулирование однозначно исходит из того, что прибор учета должен в качестве общего правила принадлежать абоненту (потребителю), как субъекту экономического и правового интереса по сокращению потребления энергии и соответственно как носителю прав и обязанностей в отношениях по учету количества поданной ему тепловой энергии.

Следовательно, если принимается решение о приватизации приборов учета тепловой энергии, установленных во всех жилых зданиях, например в городе Москве (постановление 2007 г. № 1000-ПП), то они должны были бы передаваться Правительством Москвы согласно не в пользу ОАО «МОЭК», как коммерческой организации, преследующей в силу основополагающего положения п.1 ст. 50 ГК РФ извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и очевидным образом заинтересованного в росте объемов реализации своей продукции, а в общую собственность собственников многоквартирных домов, прямо заинтересованных в прямо противоположной цели — в снижении своих тепловых затрат.

Однако вопрос передачи приборов учета собственникам многоквартирных домов в Москве решается несколько иначе, Правительство города утверждает городскую целевую программу “Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года“, где в мероприятиях по энергосбережению в административных округах запланирована разработка механизма приобретения населением энергоэффективного оборудования и приборов учета энергоресурсов со стоимостью этого мероприятия в миллион рублей. Дело, безусловно нужное, только вот ведь вопрос: о каких приборах учета речь — квартирные электрические счетчики уже стоят, счетчики на горячую воду можно поставить без всякого механизма их приобретения, остаются счетчики на индивидуальное отопление квартир. Только думается, что на такую задачку миллиона может не хватить. Гораздо эффективнее было бы для начала передать общедомовые приборы учета в общую собственность собственников многоквартирных домов, которые через решение о способе управления домом могут реализовать свой частный интерес к правильному учету потребляемых жилым домом тепловых ресурсов.

Относительно судьбы приборов учета тепловой энергии и расхода горячей воды, установленных на объектах социально-культурной сферы и спорта Москвы представляется, что и они должны были бы оставаться в собственности города Москвы, поскольку у города, оплачивающего тепло для указанных объектов из бюджета и у коммерческой энергоснабжающей организации явно противоположные экономические цели.

Таким образом, полагаем возможным сделать вывод о том, что обязанность по осуществлению учета количества тепловой энергии, поданной абоненту и использованной им, должна лежать на собственнике прибора учета, который (прибор) в свою очередь следует судьбе энергопринимающих устройств или объектов энергосетевого хозяйства, для обслуживания которых он используется, а применительно к общему имуществу многоквартирного дома прибор учета входит в состав внутридомовой системы энергоснабжения.

Вопрос второй, кто должен эксплуатировать приборы учета.

Эксплуатация приборов учета возможна двух видов: коммерческая и техническая. Коммерческая эксплуатация предполагает получение данных о количестве и параметрах тепла для целей определения его стоимости и ведения расчетов. Техническая эксплуатация связана с использованием прибора учета как собственно технического устройства.

С одной стороны приборы учета должен эксплуатировать и нести связанные с этим расходы их собственник с учетом ст. 210 ГК РФ. С этим согласуется и правовая норма Закона города Москвы «Об энергосбережении в городе Москве», по которой эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов обязаны осуществлять их собственники или балансодержатели.

С другой стороны, согласно ст. 543 ГК РФ, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (п.1). В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п.2).

Кроме того, согласно п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам Исполнитель обязан при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал. Выполнить данное требование можно лишь в случае владения прибором учета либо при наличии договорных отношений с его собственником или уполномоченным им лицом.

В связи с этим представляется, что по общему правилу эксплуатировать энергетические сети и установленные на них приборы учета должен их собственник или уполномоченный собственником законный владелец, он же должен обеспечивать их надлежащее техническое состояние и безопасность. Это обязанность может быть возложена собственником на иное лицо по договору либо путем членства собственника в потребительском кооперативе (для граждан — бытовых потребителей). Аналогично собственник сетей и приборов учета или уполномоченный собственником законный владелец могут заключать договор на коммерческую и (или) техническую эксплуатацию приборов учета.

Если речь идет о многоквартирном доме, то эксплуатировать приборы учета должна управляющая организация, либо ТСЖ, ЖСК, ЖК, либо привлеченная ими специализированная организация. И лишь только в случае непосредственного управления собственниками жилыми помещениями, обязанность по эксплуатации приборов учета возлагается на ЭСО.

В случае если прибор учета установлен в жилом доме абонента за счет бюджетных средств и находился на спорный период на балансе у третьего лица — Дирекции единого заказчика района (ДЕЗа), то исходя из приведенных выше рассуждений, эксплуатировать приборы учета должен их законный владелец, например ДЕЗ района либо привлеченная им специализированная организация, После передачи приборов учета собственником (городом Москвой) в собственность ЭСО последний и обязан их эксплуатировать,

Отдельно следует отметить, что техническая эксплуатация энергосети также непосредственно связана с вопросом о границе эксплуатационной ответственности, то есть линии раздела элементов систем энергоснабжения по признаку обязанностей по эксплуатации тех или иных ее элементов. Как правило, граница эксплуатационной ответственности устанавливается соглашением сторон, а при его отсутствии устанавливается по границе балансовой принадлежности.

Вопрос третий связан с допуском стороны договора теплоснабжения к приборам учета и данным учета.

Если случай допуска представителей ЭСО к приборам учета тепловой энергии, установленным у потребителя и принадлежащим потребителю регламентирован в Правилах учета тепловой энергии, то ситуация, когда прибор учета принадлежит ЭСО остается без нормативного регулирования, что требует внесения соответствующего регулирования.

Вопрос четвертый о допуске в эксплуатацию приборов учета.

Согласно Правилам учета допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем ЭСО в присутствии представителя потребителя, о чем составляется акт о его приемке в эксплуатацию для каждой из сторон. Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта. Перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт.

Возникает вопрос о порядке составления этого акта, сроках его подписания, и последствиях не подписания. В рекомендациях по итогам совместного заседания Научно-консультативных советов при Федеральном арбитражном суде Волго-Вятского округа и Федеральном арбитражном суде Поволжского округа, состоявшегося 25 марта 2009 г., предложен следующий подход [5]. В случае, когда перед очередным отопительным сезоном акт проверки готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации не составлялся, потребитель имеет право ссылаться на их показания только при условии недоказанности энергоснабжающей организацией неисправности данных приборов либо нарушения режима и условий работы счетчиков.

Однако при этом остается не урегулированным вопрос о сроках подписании такого акта в случае восстановления прибора после устранения его неисправности и о последствиях уклонения от подписания.

Вопрос пятый касается документирования показаний приборов учета.

Правилами учета установлено, что показания приборов узла учета потребителя ежесуточно, в одно и то же время, фиксируются в журналах. Время начала записей показаний приборов узла учета в журнале фиксируется актом допуска узла учета в эксплуатацию. К журналу прилагаются записи показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя. В срок, определенный Договором, потребитель обязан представить в энергоснабжающую организацию копию журналов учета тепловой энергии и теплоносителя, а также записи показаний приборов, регистрирующих параметры теплоносителя. Время выхода из строя узла учета фиксируется соответствующей записью в журнале с немедленным (не более чем в течение суток) уведомлением об этом ЭСО и оформляется протоколом.

распечатать | скачать бесплатно О правовых средствах сокращения утечки денег в «чёрную дыру» ЖКХ (страница 5 из 6), Юшков С.В. , Источник: Ausv.ru,
www.ausv.ru

скачать архив.zip(35 кБт)

Это интересно:

  • Статья 167 гражданского кодекса российской федерации Статья 167 гражданского кодекса российской федерации Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ Общие положения о последствиях недействительности сделки 1. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, […]
  • Часть 1 статья 14 уголовного кодекса рф Статья 14 УК РФ. Понятие преступления Текущая редакция ст. 14 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой […]
  • Статья 290 ч 5 ук Получение взятки - статья 290 УК РФ Понятие, признаки взятки. На основании ст.290 УК РФ, получение взятки – это получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично […]
  • Где получить материнский капитал тюмень Материнский капитал в Тюмени и Тюменской области Одним из приоритетов социальной политики в Тюменской области является поддержка семей с детьми, повышение качества их жизни, улучшение демографической ситуации. В плане рождаемости […]
  • Заявление прокурору о взыскании заработной платы Образец заявления в прокуратуру о невыплате заработной платы В какую прокуратуру писать и в какой форме заявление о невыплате заработной платы и компенсаций за отпуск работодателем? Ответы юристов (2) По факту невыплаты вам заработной […]
  • Как вернуть деньги за iphone на гарантии Как вернуть деньги за айфон ненадлежащего качества, если срок гарантии истек? Здравствуйте! 5.02.2016г. приобрела iPhone 6 в магазине re:store., гарантия 12 месяцев. 10.06.2016г. понесла в ремонт-кнопка вибро срабатывает при слабом […]
  • Жилищный кодекс статья 106 Жилищный кодекс статья 106 Законодательные акты, которые могут пригодиться при создании ТСЖ ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС Статья 106 . Предоставление жилых помещений маневренного фонда 1. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не […]
  • Компенсация за использование личного транспорта сотрудника Как оформить использование личного автомобиля в служебных целях и получить компенсацию? Юридический Яндекс Дзен! Там особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Достаточно часто в организациях […]