Уголовный кодекс греции читать

Уголовный кодекс греции читать

ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ ГРЕЧЕСКОГО БОГОСЛОВА И ЮРИСТА ЕВАНГЕЛОСА ЛЕККОСА

ТЕЗИСЫ СТОРОННИКОВ АБОРТОВ И ИХ ОПРОВЕРЖЕНИЕ

ЮРИДИЧЕСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

МЕДИЦИНСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

МНЕНИЕ ДЕМОГРАФОВ И ЭКОНОМИСТОВ

Вечером 25 января 1985 г. у ворот Афинского университета собрались сотни женщин с бубнами и цветами в руках. Они организовали шествие к парламенту в знак протеста против существующего в Греции законодательства, запрещающего аборты. Звучали лозунги: «Прочь законодательство от нашего тела!», «Нет — лицемерию врачей и Церкви!», «Законный и бесплатный аборт!», «Мы победим, наше тело принадлежит нам!», «Долой преследования!», » Свободные и бесплатные аборты!> Несмотря на законодательный запрет абортов в Греции, тысячи женщин в возрасте от 13 до 45 лет ежегодно приносили от 100 до 400 тыс.(!) жертв на алтарь этого современного Молоха. Под давлением женских союзов и учитывая «прогрессивные» тенденции в сфере законодательства, министр юстиции огласил решение правительства узаконить аборты. Основные положения законопроекта, подготовленного Министерством здравоохранения и социального обеспечения и Министерством юстиции, таковы:

— Беременность может быть прервана в течение первого

триместра по желанию самой беременной; причем женщина не несет уголовной ответственности за аборт.

— Замужняя женщина с согласия супруга имеет право на аборт.

— На более поздних сроках беременности аборты совершаются лишь в специально оговоренных законом случаях.

— Аборты, совершаемые в течение первого триместра беременности, оплачиваются за счет страховых компаний.

Заявление министра горячо приветствовалось политическими партиями, связанными с женскими союзами, представительницы которых, однако, требовали еще больших свобод!

Никто не станет отрицать, что проблема абортов является одной из важнейших в жизни общества. На этих страницах популярно излагаются мнения сторонников абортов, точка зрения юристов и медиков, выводы экономистов, демографов, а также учение Церкви по этому вопросу.

ТЕЗИСЫ СТОРОННИКОВ АБОРТОВ И ИХ ОПРОВЕРЖЕНИЕ

1. Необходимо отменить уголовную ответственность за аборты; аборты должны оплачиваться страховыми

компаниями. Согласно закону, регламентирующему их деятельность, страховые компании обязаны покрывать расходы лишь на медицинское вмешательство. Следует ли считать аборт вмешательством подобного рода? До сего дня нуждающиеся в медицинской помощи или уходе должны были получить свидетельство, в котором оговаривалась необходимость медико-фармацевтического лечения. Лицом, определявшим вид и продолжительность лечения, являлся врач. В случае же легализации абортов сама женщина будет выступать в роли врача. Возникает вопрос, почему бы тогда страховым компаниям не оплачивать любой вид самолечения или, например, лечение, предпринятое толстым с целью похудения, некрасивым для изменения формы носа или лысым для отращивания пышной шевелюры? И почему налогоплательщики должны финансировать мероприятия, которых они не одобряют?

2. Женщины должны распоряжаться своим телом по своему усмотрению («Наше тело принадлежит нам!»). На первый взгляд этот аргумент звучит убедительно. Однако известный афоризм гласит, что наша свобода кончается там, где начинается свобода другого. Спросим «прогрессивных» женщин, добивающихся легализации абортов, принадлежит ли им тело ребенка, которого они вынашивают. Может ли женщина по своему усмотрению распоряжаться ребенком — например, вольна ли она выкинуть его в мусорный контейнер? С точки зрения юриспруденции, медицины, философии и религии зачатие или момент формирования зиготы (примерно через неделю после зачатия) является точкой отсчета жизни новой человеческой личности. Абсурдно именовать правом то, что является лишением права на жизнь другого человеческого существа.

3. Зачем лицемерить? Надо отменить запрещающий аборты закон, поскольку он более не соблюдается.Разумно ли узаконивать какое-либо явление на том основании, что оно существует, или отменять действующее законодательство по той причине, что оно нарушается? То, что многие воруют, занимаются подделками, покупают и употребляют наркотики, не является поводом для отмены законов, запрещающих подобные деяния. Даже если существующий закон о запрещении абортов не всегда соблюдался, он все-таки в известной степени ограждал жизнь беззащитного, еще не родившегося младенца.

4. С легализацией абортов прекратится унижение женщин. А прекратилось ли нарушающих супружескую верность после отмены закона об уголовной ответственности за супружескую измену, предпринятой по настоянию «прогрессивной» общественности? Неужели женщина, сделавшая аборт, подвергается порицанию лишь как правонарушительница, а не потому, что наше общество, при всей его терпимости, осуждает и отвергает это деяние!

5. С легализацией абортов улучшится профилактика здоровья матерей, женщины будут избавлены от бесплодия, уменьшится груз психологических проблем, возникающих у женщин в связи с абортом. Эти доводы принадлежат президенту «Ассоциации планирования семьи». Но уже через год в открытом письме к председателю Союза женщин Греции она предупреждала, что в случае снятия уголовной ответственности за аборты возникнут сложные проблемы, особенно медицинские и психологические.

6. Предоставим женщине право самой решать, становиться ей матерью или нет, а эмбриону предоставим защиту, хотя, объективно говоря, до трех месяцев он еще не является личностью (из заявления министра юстиции). Интересно, какие соображения заставили министра — профессора кафедры уголовного права,- высказать взгляды, противоречащие не только греческому, но и международному законодательству, и вынести приговор еще не родившемуся ребенку на том основании, что тот якобы до трех месяцев не является личностью! И это при том, что судебная практика руководствуется законом, запрещающим аборты и гласящим, что эмбрион является человеком независимо от стадии его развития.

7. С легализацией абортов исчезнут подпольное акушерство и «кассы взаимопомощи» на аборты среди учениц гимназий. Приведенный довод содержит то самое лицемерие и страусиное нежелание вникнуть в проблему, в котором сторонницы абортов обвиняют своих оппонентов. Эта о девочках приведет к тому, что школьницы 13-15 лет перестанут бояться внебрачных отношений и случайной беременности, зная, что государство им поможет, предоставив возможность бесплатного узаконенного аборта!

8. Прочь законы от нашего тела! А что, если дети, которые, вне всякого сомнения, являются живыми человеческими существами, тоже закричат: «Прочь убийственный закон от нашего тела!»? Но младенцы не умеют говорить и не могут защитить себя от произвола.

9. «Нет — лицемерию юристов, врачей и Церкви!», «Нет — беззаконной резне с благословения Церкви!» Понятно горячее желание феминисток переложить вину с больной головы на здоровую и обвинить Церковь в том, что она благословляет нелегальные аборты! Чтобы не показаться многословными, опустим такие «аргументы» поборниц абортов, как:

Легализация абортов повлечет за собой не снижение рождаемости, а лишь снижение численности самих абортов.

Аборт положительно отражается на здоровье женщин и детей.

Аборт является неотъемлемой частью права женщины на материнство.

Уйдут ложь и лицемерие еще из одной области общественной жизни.

Улучшатся демографические показатели.

Повысятся доходы государства, поскольку врачи отныне не будут взимать плату за аборты лично для себя.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Все вопросы, связанные с абортами, оговариваются в 304-й статье действующего Уголовного кодекса Греции, отмены или изменения которой добиваются сторонницы «неограниченной свободы». Пункты ее таковы:- Беременная, которая намеренно убила плод путем аборта или каким-либо иным способом или позволила другому лицу сделать это, наказывается лишением свободы сроком до трех лет.

— Совершивший убийство эмбриона наказывается лишением свободы независимо от того, действовал он с ведома или без ведома беременной.Тот, кто с согласия беременной совершил убийство эмбриона, наказывается лишением свободы сроком от шести месяцев. Действовавший против воли беременной приговаривается к лишению свободы на срок от десяти лет и более.

— Аборт не считается противозаконным и не подлежит уголовной ответственности, если производится врачом ввиду угрозы для жизни или тяжелой продолжительной болезни беременной, при условии, что необходимость аборта будет подтверждена другим врачом.

— Не считается преступлением аборт, совершенный врачом с согласия беременной, если беременность наступила у девочки в возрасте младше 15 лет в результате изнасилования, совращения или кровосмешения.

Эти положения законодательно защищают человеческую жизнь еще в зародыше, а также охраняют здоровье женщины и способствуют приросту народонаселения. Объектом преступления в соответствии с законом является не мать, а дитя, находящееся в ее утробе, независимо от стадии эмбрионального развития. Аборт является уголовным преступлением и подлежит наказанию независимо от того, каким способом он совершен. Закон также предусматривает наказание лиц, склоняющих беременную к аборту или оказывающих на нее психологическое давление.

В связи с намерением правительства отменить закон, запрещающий аборты, советник Анна Псаруда-Бенаки, преподаватель уголовного права Афинского университета, заявила: «Легализация абортов даст возможность совершать аборты в течение трех первых месяцев беременности без всяких ограничений. Это не согласуется ни с принципами греческой Конституции, ни, полагаю, со здравым смыслом. Действовавший в течение нескольких лет в Западной Германии подобный закон был изменен, так как Конституционный суд ФРГ признал некоторые его параграфы антиконституционными. Мы тоже не должны принимать такого закона, поскольку он вступит в противоречие с положениями, содержащимися в греческой Конституцией, суть которых сводится к следующему: человеческая жизнь ценна сама по себе и не может быть принесена в жертву ни при каких обстоятельствах, кроме специально оговоренных законом исключительных ситуаций. Легализация абортов не изменит их сути — они не перестанут быть убийством, под какой бы вывеской ни совершались>.

МЕДИЦИНСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Начиная с Гиппократа, отца медицины, врачи считали аборт убийством. Декларация Женевской конференции возлагает на врачей обязанность защищать человеческую жизнь с момента зачатия. Когда зазвучали требования об узаконивании абортов, 220 афинских медиков — профессоров, доцентов, аспирантов — сочли своим долгом заявить в меморандуме, адресованном к Всегреческому медицинскому обществу: «Узаконивание абортов является для нас совершенно неприемлемым по следующим причинам:

1. Клятва Гиппократа гласит: «Никогда не дам женщине яда».

2. Умерщвление эмбриона допускается, согласно действующему законодательству, лишь при наличии опасности для жизни самой матери или в исключительных случаях (таких, как изнасилование).

3. Аборты, совершаемые во всех иных случаях, не заслуживают никакого оправдания и осуждены международной медицинской общественностью, ввиду чего вопрос об их легализации не может быть вынесен на повестку дня.

4. Настоящий меморандум имеет целью защиту жизни и свидетельствует, что никакие доводы о целесообразности не могут оправдать участия в убийстве беззащитного человеческого существа». По сообщению преподавателя акушерства и гинекологии Афинского университета Д. Каскарелиса, сделанному им на Круглом столе, который был организован 24 января 1981 г. в г. Янина, «согласно статистическим данным акушерского центра «Александра», на 349 женщин из тысячи приходится от одного до 45 абортов, произведенных не по медицинским показаниям. Аборты зачастую прямо или косвенно наносят урон здоровью женщин, являются причиной опасных осложнений, таких как прободение матки, кровотечение, воспалительные и спаечные процессы и другие, которые заканчиваются временным или хроническим бесплодием>.

«Нельзя решать проблему аборта, не принимая во внимание те чувства, которые испытывает после него женщина, — беспокойство, неуверенность, скорбь, ощущение вины,- эти часто упускаемые из виду мучительные психологические переживания», — заметил на том же круглом столе преподаватель психиатрии Янинского университета А. Лиакос.

МНЕНИЕ ДЕМОГРАФОВ И ЭКОНОМИСТОВ

2-я Международная конференция по проблемам народонаселения, проходившая летом 1984 г. в Мехико под эгидой ООН, рекомендовала правительствам оказывать помощь женщинам с целью избежать аборта, который не может считаться методом планирования семьи.Острый демографический кризис, испытываемый Грецией страной вследствие активной эмиграции населения в Европу и Америку, усугубится вследствие легализации абортов, поскольку с увеличением числа абортов учащаются случаи женского бесплодия, имеющие следствием падение уровня рождаемости.Согласно статистике, в 1974 г. на каждую тысячу жителей приходилось: в Греции — 16,1, в Болгарии — 17,2, в Югославии — 17,9, в Албании — 33,3, в Турции — 35,6 рождений. Это означает, что численность турков, на сегодняшний день составляющая 45 млн, через 15 лет достигнет 70 млн , в то время как численность греков едва перевалит за 10-миллионную отметку. Легализация абортов отрицательно скажется на экономике, усугубит национальные, социальные и политические проблемы. Так, экономист, исследовавший проблему абортов в связи с падением рождаемости, пришел к следующим выводам:»Сколько детских колясок мы увидим сегодня на улице, столько работающих будет у нас через 40 лет. Без детей сегодня — без пенсии завтра. Уменьшение числа детей в семьях, применение противозачаточных средств и отрицательный прирост населения, характерные ранее для городского населения, наблюдаются ныне и в сельских районах. Так называемое планирование семьи в условиях невероятно быстрого прироста населения соседних народов: турок, албанцев и других, численность которых удваивается каждые 25-30 лет,- равносильно самоубийству. Нулевой

прирост населения влечет за собой упадок производства. Следствием снижения рождаемости является демографическое старение, которое вызывает экономическое и национальное вымирание. Одобрение подобных явлений означает одобрение процесса нашего коллективного вымирания».

Православная Церковь, основываясь на Св.Писании и Св.Предании, учении святых отцов, всегда осуждала аборт как преступное деяние.Господь создал мужчину и женщину способными рождать новые существа и дал им заповедь «плодитесь и размножайтесь». Ева (что в переводе с древнееврейского значит «матерь жизни»), родив в мир свое первое дитя, возгласила, исполнясь радости: «приобрела я человека от Бога» (Быт. 4, 1).

По Божию благословению потомство человека умножалось «как звезды небесные и как песок морской». До нас дошел текст древнейшей молитвы о невесте: «умножься в тысячи десятков тысяч!».

Аборт, следовательно, состоит в прямом противоречии с призванием человека к продолжению рода. Поэтому христиане всегда рассматривали и рассматривают это деяние как преступное; за совершение его святые каноны предписывают долговременное отлучение от церковного общения, так как согласно евангельскому учению каждая человеческая жизнь священна и неприкосновенна. 2-е правило святого Василия Великого гласит: «Умышленно погубившая зачатый в утробе плод подлежит осуждению как за убийство».

Аборты осуждает и 21-е правило Анкирского поместного Собора, а 91-е правило 6-го Вселенского Собора определяет, что «жен, дающих врачевства, производящие недоношение плода во чреве, и принимающих отравы, умерщвляющие плод, подвергаем епитимьи человекоубийцы». В более близкое к нам время этот вопрос дважды рассматривали Архиерейские Соборы Греческой Православной Церкви. В 1937 году от имени Собора было составлено окружное послание «К духовенству и благочестивому греческому народу», а в 1978 г. вышло послание «Ко всему греческому народу».

В первом из них говорится, что о преступности аборта ясно и определенно свидетельствуют богословие, юриспруденция, медицина, социология, психология и демография. «Подобает знать благочестивым христианам, что бунт против естественного закона природы является преступлением против христианской веры и нравственности. Движение против рождения детей как в Европе, так и в Америке организовали так называемые атеисты. Пропаганде этого зла способствовали литература, театр, кинематограф (ныне телевидение), проповедовавшие отказ от добродетели супружества, приличествующей христианским семьям, и всячески воспевавшие развод и жизнь, направленную на полнейшее удовлетворение своих желаний. Развитию этой пропаганды содействовали идеи феминизма, ратующего за экономическую и политико-социальную независимость и освобождение женщин от «ига» материнства, от которого «мужчины свободны». Второе послание созвучно первому: «За прошедшие годы ситуация. усугубилась. Отказ от рождения детей и уменьшение их количества в семьях приняли массовый характер.

Ужасающее количество абортов растет из года в год и измеряется сотнями тысяч! Направленная против детей кампания привела к общенациональному демографическому кризису».

Церковное священноначалие обратилось к правительству и парламенту с призывом не допустить узаконивания абортов, поддерживать и поощрять деторождение, содействовать укреплению семьи и брака. Послание призывает народ нести крест чадородия «по мере дарования Божия каждой семье»; медиков — не содействовать произведению абортов, становясь, согласно библейскому выражению, «мужами кровей»; пастырей — В декабре 1984 г. в Гонконге мать Тереза заявила: .

© Перевод и издание. Православный Медико-просветительский центр «Жизнь».

Юридический базис правовой системы Греции

Греция — государство, расположенное в Юго-Восточной Европе на юге Балканского полуострова. Греция — унитарное государство. состоящее из 13 административных единиц — областей. Конституция, вступившая в силу 11 июня 1975 Греция объявила себя парламентской республикой. Глава государства — президент (избирается парламентом на 5-летний срок). Законодательная власть принадлежит парламенту (однопалатный, избирается сроком на 4 года) и президенту республики. Исполнительная власть осуществляется президентом и правительством во главе с премьер-министром.

Общая характеристика правовой системы Греции

После освобождения от турецкого господства в результате революции 1821-1829 гг. и образования самостоятельного государства в Греция стала формироваться весьма своеобразная правовая система: попытки возрождения непосредственного византийского права сочетались с изданием кодексов, составленных под влиянием законодательства других европейских государств либо же прямо заимствованных из него. Законодательство Греция , кодифицированное в важнейших своих отраслях, и поныне включает ряд актов, изданных в период возрождения самостоятельного греческого государства (в частности, Декрет о судоустройстве 1834 г.), однако большинство действующих кодексов принято в XX в.
В сфере гражданского права первоначально непосредственно применялось право Византийской империи, что было закреплено соответствующими законодательными актами нового государства. Впоследствии нормы византийского гражданского права (оно применялось до 1940-х гг.) на протяжении десятилетий постоянно дополнялись законодательными актами, регулировавшими отдельные правовые институты в духе концепций буржуазного гражданского права других европейских государств, в особенности Германии, Австрии, Франции.
Многочисленные попытки издания самостоятельного Гражданского кодекса (ГК) завершились лишь в 1940 году. Его составители (ГК вступил в силу в 1946 году и рассчитан на регулирование гражданско-правовых отношений в условиях современного буржуазного общества) стремились включать в него (там, где это представлялось возможным) и положения византийского гражданского права. Во многих отношениях, в частности с точки зрения юридической техники,ГК представляет значительный интерес. В нем последовательно проведены принципы свободы договоров, вины как общего основания ответственности и др.

Православная церковь Греции и семейное право

В относящихся к семейному праву положениях ГК проявилось влияние греческой православной церкви как официальной религии (заключение брака лишь в церковной форме, запрет брака с нехристианами, ограничения в разводе, юридическое оформление института помолвки и др.). В ГК установлены принципы раздельности имущества супругов, главенства мужа и весьма сложная процедура оформления завещания: в присутствии 2 нотариусов либо 1 нотариуса и 3 свидетелей. В 1970г. ГК был дополнен декретом-законом об усыновлении лиц в возрасте до 18 лет. После провозглашения Конституцией 1975 года равенства полов в статьи ГК, регулирующие взаимоотношения супругов, были внесены соответствующие изменения.

Греческие кодексы

В Греции используется Французский торговый кодекс 1806 года, перевод которого на новогреческий язык был произведен в 1835 году. В текст его внесены значительные изменения, в том числе целые разделы заменены новыми законами (о банковском деле, страховании, морском праве, банкротстве и др.). Самый новый из греческих кодексов — Гражданский процессуальный кодекс (ГПК) 1968 года. Он построен на принципе активного участия сторон в подготовке и проведении судебного разбирательства. ГПК стимулирует достижение соглашений между тяжущимися путем арбитражного производства. На базе Конституции 1975 года было разработано трудовое законодательство, гарантирующее право трудящихся на объединение в профсоюзы и на забастовки. После прихода к власти правительства левых сил, победивших на выборах 1981 года, рабочему классу удалось добиться издания в 1982 году нового демократического Закона о профсоюзах, которые с помощью системы коллективных договоров принимают участие в регулировании условий труда и вопросов социального обеспечения. В сфере трудовых взаимоотношений конкретные нормы международных конвенций могут иметь в Греции прямое действие.

Уголовный кодекс Греции

С 1834 по 1950 год в Греции действовал Уголовный кодекс (УК), составленный членом Регентского совета, немецким юристом Л. Маурером по образцу баварского УК 1813 года Ансельма Фейербаха. С 1911 году начались работы по подготовке проекта нового УК. которые проводились неоднократно создававшимися в этих целях комиссиями. Действующий УК, принятый в 1950 году,несмотря на проявившееся в нем заметное влияние доктрин германского и швейцарского уголовного права первых десятилетий XX века, представляет собой продукт самостоятельного творчества криминалистов. В нем сочетается основанный на традиционной догматической разработке подход к решению многих проблем Общей части уголовного права с концепциями «опасного состояния» личности правонарушителя. Это выразилось в трактовке института вины, в использовании наряду с наказаниями мер безопасности и т.п. Одновременно с УК вступил в силу и новый Уголовно-процессуальный кодекс 1950 года. Важное значение имеет Закон о борьбе с терроризмом и защите демократической конституции 1978 года.
Смертная казнь в Греции фактически не применялась с 1972 года, хотя и предусматривалась за особо тяжкие преступления. В 1993 году она была законодательно отменена за все преступления. Исследования в области права ведутся главным образом на юридических факультетах двух университетов — в Афинах и Салониках.

Судебная система Греции

Греческая система общих судов

В системе общих судов Греция высшее звено — Ареопаг (верховный суд). В нем 55 судей. Он состоит из 6 палат — по гражданским (4) и уголовным (2) делам, каждая из которых заседает в составе 5 судей. Ареопаг выступает, главным образом, в качестве кассационной инстанции, рассматривая жалобы по вопросам права, а не факта на постановления нижестоящих судов. В некоторых случаях вопросы выносятся на пленум Ареопага, в частности, когда одна из палат отказывается следовать ранее принятому Ареопагом или его палатами решению (для принятия решения пленума достаточно участия 11 судей). Вынесенные ими приговоры могут быть обжалованы в апелляционные суды 5 больших городов (слушают 5 судей). Около 60 окружных судов рассматривают гражданские и уголовные дела по первой инстанции. Они функционируют в составе единоличного судьи (с ограниченной компетенцией по сумме иска либо тяжести преступления) или в составе 3 профессиональных судей. Дела о тяжких преступлениях рассматриваются в составе 3 судей и 5 заседателей, принимающих наряду с судьями участие в решении всех важных вопросов процесса, в том числе и в назначении наказания. Жалобы по такого рода делам рассматриваются в апелляционных судах также с участием заседателей.

Система судов присяжных, выносивших в отдельных от судей коллегиях вердикты о виновности, существовала в Греции в период с 1834 по 1968 годы, после чего ее заменили функционирующие ныне совместные коллегии судей и заседателей. В компетенцию окружных судов входит также разбирательство жалоб на постановления мировых судов.

Мировые суды Греции

Низшее звено судебной системы в Греции — мировые суды (их около 300), рассматривающие мелкие гражданские, в том числе земельные, споры и дела о малозначительных преступлениях. В больших городах часть мировых судей специализируется на рассмотрении лишь уголовных дел.
Самостоятельная система административной юстиции возглавляется Государственным советом, который вправе отменять административные акты, принятые с нарушением закона или в результате злоупотребления властью. Аналогичными функциями на местах обладают административные суды (во многих городах они называются налоговыми судами). Их решения могут быть обжалованы в Государственный совет.

Финансовый суд в правовой системе Греции

Имеется также Финансовый суд, выполняющий одновременно функции контроля за расходованием государственных средств.
Для разрешения конфликтов, которые могут возникнуть между Ареопагом, Государственным советом и Финансовым судом относительно толкования какого-либо закона или признания его неконституционным, в соответствии с Конституцией 1975 года создается Особый верховный суд. В него могут входить наряду с судьями, представляющими три названных выше судебных органа, и университетские профессора.
Имеются также суды по делам несовершеннолетних ( в Греция они входят в систему общих судов) и церковные суды, которым подсудны преступления священнослужителей греческой православной церкви. Все судьи (за исключением церковных судей) назначаются президентом пожизненно после консультаций с Судебным советом.

Расследование уголовных дел в Греции

Расследование большинства уголовных дел проводится полицией (в крупных городах) либо жандармерией (в остальных городах и в сельской местности). Расследование сложных уголовных дел поручается следственным судьям. Поддержание обвинения в судах возложено на генерального прокурора при Ареопаге, прокуроров при апелляционных судах и окружных прокуроров. Генеральный прокурор при Ареопаге дает заключения по гражданским делам; он также вправе обжаловать в Ареопаг решения по ним, вынесенные любыми судами. Прокуроры вызывают в суд свидетелей защиты, выступают в пользу обвиняемого, просят о вынесении оправдательного приговора и обжалуют приговор в интересах обвиняемого. Функции защитника в уголовном и представителя сторон в гражданском процессе могут выполнять только лица, окончившие юридический факультет университета и после 2-летней стажировки у опытного адвоката и сдачи экзаменов принятые в состав одной из коллегий адвокатов.

Уголовный кодекс греции читать

Греция Уголовное право и процесс

С 1834 по 1950 г. в Греции действовал Уголовный кодекс, составленный членом Регентского совета, немецким юристом Л. Маурером по образцу баварского Уголовного кодекса 1813 г. Ансельма Фейербаха. С 1911 г. началась подготовка проекта нового Уголовного кодекса; она проводилась неоднократно создававшимися комиссиями. Действующий УК, принятый в 1950 г., несмотря на заметное влияние доктрин германского и швейцарского уголовного права первых десятилетий XX в., представляет собой продукт самостоятельного творчества криминалистов Греции. В нем сочетается основанный на традиционной догматической разработке подход к решению многих проблем Общей части уголовного права с концепциями «опасного состояния» личности правонарушителя. Это выразилось в трактовке института вины, в использовании наряду с наказаниями мер безопасности и т.п. Одновременно с УК вступил в силу и новый Уголовно-процессуальный кодекс. Важное значение имеет Закон о борьбе с терроризмом и защите демократической конституции (1978).

До 1993 г. смертная казнь в Греции предусматривалась законодательством за особо тяжкие преступления, но фактически не применялась с 1972 г. В 1993 г. этот вид наказания отменен полностью.

Уголовный процесс в Греции основан на демократических принципах. Согласно Конституции (ст.6) никто не может быть подвергнут аресту либо тюремному заключению без обоснованного судебного ордера, который должен вручаться в момент ареста или задержания. Исключение составляет арест на месте преступления. Арестованный на месте преступления или по ордеру направляется к соответствующему судебному следователю не позднее 24 часов с момента ареста, а если он произведен вне той местности, где пребывает следователь, то в срок, строго необходимый для доставки арестованного. Судебный следователь обязан в 3-дневный срок с момента доставки либо освободить арестованного, либо издать ордер о заключении его в тюрьму. Уголовно-процессуальное законодательство гарантирует обвиняемому обычный набор процессуальных прав, включая право на адвоката за государственный счет при отсутствии средств.

Уголовные и политические преступления рассматриваются смешанными судами присяжных, создаваемыми из числа постоянных судей и присяжных заседателей, как это определено законом (ст.97 Конституции).

Дело о наказании неонацистской партии передано в прокуратуру Греции

АФИНЫ, 20 сен — РИА Новости, Геннадий Мельник. Министр общественного порядка Греции Никос Дендиас после совещания в резиденции премьер-министра в четверг вечером передал прокурору Ареопага — Верховного суда Греции — документы о преступной деятельности сторонников ультраправой партии «Золотая заря». В деле 32 эпизода, от нападения на мигрантов в сентябре 2012 до настоящего времени, сообщает сайт газеты «Этнос».

Дело было передано прокурору Ареопага только после убийства неонацистами музыканта-антифашиста Павлоса Фиссаса, это преступление вызвало огромный общественный резонанс.

Поскольку в некоторых эпизодах замешаны депутаты парламента Греции от «Золотой зари», процедура в отношении них будет проводиться в соответствии с конституцией. Таким образом, хотя партия «Золотая заря» и не будет поставлена вне закона, чего не допускает конституция, но теперь «любого можно будет вытащить в суд и прекратить деятельность конкретной партии», сказал Дендиас.

В сопроводительном письме прокурору говорится, что действия членов и сторонников партии «Народный союз — Золотая заря» носят «признаки преступного сообщества и организованной преступной деятельности». Эта деятельность «подрывает авторитет закона, нарушает права человека и человеческое достоинство, угрожает общественному порядку и внутренней безопасности страны», подрывает «демократические традиции, правовую культуру, обязательства по международному и европейскому праву защиты прав человека», говорится в письме.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Россия и Греция: раскол в обществе со схожими симптомами

Череда кощунств и рост антиклерикальных настроений – не специфически российское явление последнего года. События в Греции весьма напоминают наши реалии: кощунства и огромные очереди желающих поклониться святыне, рост националистических и левых настроений одновременно, дискуссия о взаимоотношениях Церкви и общества и об имуществе Церкви на фоне глубокого демографического кризиса.

Духовная брань

За последний месяц беспорядки возле театра «Хитирио» произошли в третий раз – акции протеста верующих начались еще 4 октября и продолжились неделю спустя, 11 октября, когда Синод Элладской Православной Церкви осудил постановку.

Противостояние привлекло внимание ультраправых и левых политических сил. К противникам постановки труппы «Хитирио» присоединились представители националистической партии «Золотая заря» (масла в огонь подлило то, что режиссер постановщик – албанец), а к защитникам – левой «Сириза», призывавшие не допустить «варварского православного средневековья» и обеспечить «свободу самовыражения».

За последнее время это не единственный пример общественного противостояния, вызванного оскорблением чувств верующих. Во второй половине сентября один молодой грек создал страницу в Facebook, пародирующую почитаемого в Греции и всем православном мире старца Паисия Святогорца. Возник большой скандал. «Золотая заря», националисты, требуют: «Наказать по всей строгости». Либералы говорят: «Не дадим превратить нас в Иран». 20 сентября создателя страницы вызывали на допрос в прокуратуру, как раз в день открытия выставки «Духовная брань» в Москве.

Напомним, что в уголовном кодексе Греции существуют несколько статьей, по которым могут понести наказание те, кто «публично и злонамеренно ругает любым образом Бога» или «Восточную православную Христову церковь или другую религию, приемлемую в Греции», а также тех, кто мешает проведению служб и церковных собраний. Ответственность по этим статьям составляет до двух лет тюрьмы. За последние 20 лет прецедентов реального тюремного срока не было, однако под суд попадали писатель, арт-куратор и австрийский карикатурист.

Церковь и общество

События вокруг театральной постановки вновь вызвали в греческом обществе дискуссию о защите чувств верующих, о роли Церкви в греческом обществе и об отмене особого статуса Православной Церкви. Третья статья конституции страны гласит: «Господствующая религия в Греции – религия православной Церкви». Со времен обретения Грецией независимости от Османской империи в 1830 году Православная Церковь, активно участвовавшая в освободительной борьбе, считалась одной из основ греческой национальной идентичности. Велико влияние Церкви в армии и системе образования. Однако можно ожидать, что сегодня дискуссия вокруг отношений Церкви и общества будет становится только острее, тем более само общество поляризуется: популярность набирают и левые, и националисты.

В прошлую среду в Греции был опубликован опрос, согласно которому 30,5 % греков поддерживает левую партию «Сириза». На втором месте – правящая партия «Новая демократия» с 27%, а на третьем националисты «Золотая заря» с 14%. Если у Сиризы и «Новой демократии» со времен парламентских выборов 17 июля результаты изменились незначительно (они просто поменялись местами), то «Золотая заря» увеличила поддержку почти в 2 раза.

Руководители «Сириза» в своих интервью неоднократно требовали пересмотра особого статуса Православной Церкви в целом и принятия мер, которые подчеркнули бы секулярность современной Греции – отмены молебнов перед началом учебного года в школах и вузах, удаления икон из больниц и государственных учреждений. а также замену преподавания основ Православного вероучения светской этикой и религиоведением.

Церковное богатство

После войны за независимость Церковь передала часть своего имущества государству. Вторая волна передачи церковной собственности произошла при переселении в Грецию этнических греков из Малой Азии в 1922 году, при наделении землей разоренных войной крестьян в 1945 году и в 1974 году после падения диктатуры черных полковников. Сегодня, в независимой Греции, стране-члене ЕС, Церковь, по оценкам Синода, владеет 4% собственности, принадлежавшей ей во времена Османской империи. По данным европейских СМИ, сегодня собственность Церкви оценивается в 700-800 млн. евро. Большая часть этой суммы складывается из оценки монастырских и приходских земельных угодий и недвижимости, далеко не всегда ликвидных. До кризиса Церковь владела значительными пакетами акций банков и предприятий, но из-за рецессии они существенно обесценились.

Надо отметить, что греческое государство планомерно сокращает имущество и привилегированный статус Церкви. Так в 1987 году, согласно планам тогдашнего правительства страны, собственность Церкви должна была правительство планировало национализировать всю собственность Церкви, но поднялась волна общественного недовольства, и от этой идеи пришлось отказаться. В 2010 году было отменено освобождение Церкви от налогов.

Осенью прошлого года премьер-министр Георгиос Папандреу ввел антикризисный налог на имущество, от которого Церковь была освобождена. Однако в социальных сетях возникла волна возмущения (до 100000 участников собрала группа «Обложите Церковь налогом»). В результате правительство ввело налог на имущество, исключив из него храмы и благотворительные организации.

20 июля предстоятель Элладской Церкви архиепископ Афинский Иероним II опубликовал в СМИ открытое письмо (полный текст в переводе), в котором рассказал об имущественном положении Церкви. В частности, он сообщил, что в 2011 году церковь заплатила в бюджет страны более 12,5 млн. евро налогов и потратила на благотворительную и социальную работу более 96 миллионов евро.

Он продолжил: «Я не политик и не военный, я простой архиепископ, готовый отдать жизнь за бедного человека. Я пришел к вам сюда не для того, чтобы просто пожаловаться, но для того, чтобы открыть людям глаза на реальное положение дел в сегодняшней церкви. Это самое правильное, что я могу сделать в этой ситуации».

Кризис: экономический, демографический и духовный

Напомним, что Греция переживает самый глубокий кризис в своей послевоенной истории. Рецессия длится уже шестой года подряд. Национальное статистическое агентство ElStat 11 октября сообщило, что число безработных в июле (последние обработанные данные) превысило 25%. Это на пике туристического сезона! Весной оно колебалось в диапазоне 20-22%. Среди молодежи работы не имеют 54%. Нынешнее поколение в Греции уже 2 года называют «потерянным».

По данным агентства на начало года, почти треть греков живет за чертой бедности, которая составляет 1256 евро в месяц на семью с двумя детьми. «Минимальный месячный доход, который позволяет семье сводить концы с концами, составляет 2464 евро», – говорится в отчете агентства. Цены на основные продукты питания и промышленные товары в Греции в среднем на 20-30% выше среднеевропейских. В среднем на оплату жилья уходит около 400 евро. Опубликованный в апреле отчет ЮНИСЕФ сообщает, что за чертой бедности живет 439 тысяч детей (23% детей).

Власти, Церковь и общественные деятели все чаще говорят о национальном кризисе семьи и морали: увеличилось число разводов, абортов, повысилось число преступлений, увеличились наркомания и проституция.

Поклонение святыне

На фоне усилившейся дискуссии о роли Церкви в обществе произошло событие, которое можно сравнивать с принесением пояса Пресвятой Богородицы в Москву из афонского монастыря Ватопед осенью 2011 года. 13 октября во второй по величине город страны Салоники из административной столицы Афона Кареи была принесена для поклонения икона Божией Матери «Достойно есть».

Событие было приурочено к 100 летию освобождения Салоник от османского ига. Кортеж по улицам города сопровождала огромное число паломников. Чтобы поклониться святыне в главном храме города церкви св. мученика Димитрия Солунского нужно отстоять в очереди. Порой ожидание длится несколько часов. Поклониться Пресвятой Богородице приезжают со всей Греции и из-за рубежа. Икона пробудет в храме до 1 ноября.

27 октября (в день св. Димитрия Солунского и накануне греческого праздника Агиа Скепи, Покрова Пресвятой Богородицы) храм посетило руководство страны.

Это интересно:

  • Декларация 3 ндфл 2014 как заполнить лечение Образцы и примеры заполнения В данном разделе мы приведем примеры заполнения декларации 3-НДФЛ для различных ситуаций. Все образцы заполнения доступны для скачивания в формате .pdf. Вы также можете заполнить декларацию 3-НДФЛ прямо на […]
  • Госпошлина за иск о возврате долга Государственная пошлина, уплачиваемая по делам о долговых спорах Государственная пошлина, подлежащая уплате при подаче искового заявления, встречного искового заявления, а также возражения на исковое заявление по долговым спорам, […]
  • Ст 1416 ч4 коап рф Решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 25 апреля 2007 г. N А-38-970-1/118-07 Истечение установленного срока давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения является основанием для признания […]
  • Меняю земельный участок на земельный участок Объявления по запросу Земельный участок (86) обмен земельных участков в г. Анапа предназначенных под индивидуальное жили. Размеры земельных участков от 5 до 50 соток. Цена за сотку варьируется от 150 до 300 т.р в зависимости от […]
  • Крупный размер спайса по ук рф 228 это сколько Значительный, крупный, особо крупный размер наркотиков: марихуана, гашиш, амфетамин, спайс, героин Если вы в Москве - вы можете заказать звонок адвоката по наркотикам Москве. Для всех регионов России: бесплатная письменная консультация […]
  • Замена прав стоимость спб Замена водительского удостоверения Очень важная процедура, с которой сталкивалось большинство автовладельцев Российской Федерации ‒ замена водительских прав. Причины этого могут быть различными: истечение срока действия водительского […]
  • Алименты на 1 ребенка в рф Сколько положено алиментов на одного ребенка в 2018 году? Печальная статистика свидетельствует о том, что алименты на детей выплачивают более 13% мужчин и почти 2% матерей по всей России. Причем чаще всего алиментные выплаты производятся […]
  • Ооо чп союз салават ООО "Торговый Дом "Союз" информация актуальна на 18.09.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Связи ОКВЭД Выписка из ЕГРЮЛ ФНС […]