Заявление на возврат ктс

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей (КТС, коды, льготы)

Практика показывает, что многие участники внешнеэкономической деятельности по тем или иным причинам переплачивают и, порой, довольно значительно таможенные пошлины и налоги. Не исключено, что к их числу относится и Ваша компания.

Основные причины излишней уплаты таможенных платежей следующие:

•при заполнении декларации таможенной стоимости не произведены допускаемые законом вычеты из фактурной стоимости товара, в результате чего заявленная таможенная стоимость оказалась завышенной;

•таможенный орган посчитал заявленную таможенную стоимость заниженной и принял решение о корректировке таможенной стоимости в большую сторону;

•при заполнении таможенной декларации неверно определен код товара по ТНВЭД ТС (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза), то есть, либо сам декларант заявил неверный код с повышенной ставкой таможенной пошлины, либо таможенный орган не согласился с заявленным декларантом кодом и принял решение о классификации товара по коду с более высокой ставкой таможенной пошлины;

•декларант имел право на освобождение от уплаты таможенной пошлины или НДС (например, при ввозе технологического оборудования в уставный капитал предприятия с иностранными инвестициями), но, по каким-то причинам, при таможенном декларировании льготой не воспользовался либо попытался воспользоваться, но таможенный орган незаконно отказал в предоставлении льготы.

В соответствии со ст.147 Закона РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника) в течение 3-х лет со дня их уплаты либо взыскания.

Таким образом, чрезвычайно важно своевременно выявить эту излишнюю уплату или взыскание, грамотно подготовить доказывающие их документы, а затем решиться на защиту, в том числе в судебном порядке, своих прав и денег, потому что таможенные органы, разумеется, неохотно идут на добровольную отмену принятых решений, даже явно незаконных.

В целях обеспечения возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей наша компания оказывает участникам внешнеэкономической деятельности следующую юридическую помощь:

консультирование участников внешнеэкономической деятельности по вопросам, связанным с излишней уплатой или излишним взыскание таможенных платежей;

анализ декларационного массива за 3-х летний период и выявление фактов излишней уплаты или взыскания таможенных платежей. Результатом анализа является подготовленная соответствующая аналитическая справка;

подготовка при содействии участника внешнеэкономической деятельности надлежащей доказательственной базы излишней уплаты/взыскания таможенных платежей, а также заявления на их возврат;

ведомственное обжалование незаконных решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости; о классификации товаров с соответствии с ТНВЭД ТС; об отказе в предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; об отказе в возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей;

судебное обжалование незаконных решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости; о классификации товаров с соответствии с ТНВЭД ТС; об отказе в предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; об отказе в возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей.

Клиент может выбрать как один из этих пунктов, так и весь комплекс услуг в совокупности.

В любом случае наши юристы нацелены на получение клиентом максимального положительного экономического эффекта от сотрудничества с нашей компанией, а также на установление торжества справедливости в спорах с государственными, в частности, с таможенными органами.

В любом случае, излишняя уплата таможенных платежей приводит увеличению себестоимости товара, снижению рентабельности работы компании, а иногда и к нарушению ее финансовой устойчивости.

Возврат КТС

В каких случаях требуется наша помощь?

  • При сборе документов для подтверждения таможенной стоимости;
  • При представлении доказательств, подтверждающих таможенную стоимость;
  • При представлении интересов клиента в ФТС;
  • При написании заявления о возврате излишне уплаченных денежных средств;
  • При обжалование решения о корректировке в вышестоящий орган;
  • При обжалование решения о корректировке в суд;

В законодательстве существует такое понятие, как таможенная стоимость. Именно такая стоимость берется за базу для исчисления таможенных пошлин. Недобросовестные импортеры осуществляют попытки занизить таможенную стоимость, чтобы размер пошлин был ниже.

Стоимость возврата КТС

Между тем, сотрудники таможни имеют возможность предпринять контрмеры, используя корректировку таможенной стоимости и применяя административные меры в виде штрафа. Но бывает и так, что корректировка осуществлена необоснованно, следовательно, необходимо реализовывать меры по возврату КТС.

Порядок возврата КТС

Порядок, в котором возможен возврат КТС, может быть разным, чаще всего, он включает в себя:

  • предоставление доказательств, подтверждающих таможенную стоимость;
  • обжалование решения о корректировке в вышестоящий орган;
  • возврат КТС через суд.

Перечень документов, которые могут служить доказательствами обоснованности таможенной стоимости, довольно велик. Не всегда имеется возможность их предоставить таможенникам. Например, некоторые из них являются внутренними документами производителя, составляют его коммерческую тайну.

Если обоснованность стоимости подставлена под сомнение и не доказана, то таможенные органы осуществляют корректировку. Пожаловавшись в вышестоящие органы, можно добиться возврата КТС. Таможня – это единая структура, и вышестоящий таможенный орган редко отменяет решение таможни нижестоящей.

Самый эффективный способ – это вариант возврата КТС через суд, но и здесь есть свои особенности. Успешность решения вопроса зависит от того, какая практика сложилась в регионе. Тем не менее, пытаться нужно, но только заручившись помощью квалифицированного специалиста.

Помощь юриста в возрате КТС

Поможет решить заявленную проблему юрист, специализирующийся на возврате КТС. Таможня, учитывая то, что действия сотрудников этого органа не всегда законны, не любит, когда к решению вопроса подключается юрист.

Опытный сециалист сможет:

  • проконсультировать клиента по вопросу возврата КТС;
  • собрать все необходимые документы для обоснования таможенной стоимости, направления жалобы в вышестоящий орган, иска в суд;
  • представить интересы клиента в таможенных органах и в суде первой инстанции;
  • обжаловать решение суда первой инстанции;
  • решить вопросы, касающиеся исполнительного производства.

Заявление на возврат ктс

Доброго времени суток.
Праздный вопрос.
Всё как у людей , подали декларацию, таможня КТСит, подали арбиртажку, а/суд признал КТС незаконным, написали заявление на возврат ден/средств, которые по требованию таможни перечислены в счёт обеспечения там/платежей и налогов. Задались вопросом: Если судом признано, что таможенные органы попирая нормы закона незаконно КТСят почему бы не попробывать взыскать проценты по ставке рефинансирования с даты принятия решения о незаконном КТС по дату возврата ден средств на счёт. Правда желание есть а вот чёткого понимания как правильно обставить этот вопрос-претензию к таможне нет. Хотелось бы услышить мнения, советы как поступисть. Заранее благодарен.

Эта тема мной поднималась. Повода пока проверить не было(тьфу, тьфу, тьфу), посмотрите:http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=293049&highlight=%E2%E7%FB%F1%EA%E0%ED%E8%E5+%EF%F0%EE%F6 %E5%ED%F2%EE%E2

Доброго времени суток.
Праздный вопрос.
Всё как у людей , подали декларацию, таможня КТСит, подали арбиртажку, а/суд признал КТС незаконным, написали заявление на возврат ден/средств, которые по требованию таможни перечислены в счёт обеспечения там/платежей и налогов. Задались вопросом: Если судом признано, что таможенные органы попирая нормы закона незаконно КТСят почему бы не попробывать взыскать проценты по ставке рефинансирования с даты принятия решения о незаконном КТС по дату возврата ден средств на счёт. Правда желание есть а вот чёткого понимания как правильно обставить этот вопрос-претензию к таможне нет. Хотелось бы услышить мнения, советы как поступисть. Заранее благодарен.

Если ден.средства не взысканы, то проценты считаются с момента пропуска месячного срока от подачи заявления о возврате. Это когда взысканы, то от взыскания. Недавно (в московском, кажется, арбитраже) попадалось дело. не выиграл учВЭД-суд сказал, что именно взыскания (в соответствмм с глава 18 ФЗ №311) не было. :rolleyes:
Может, конечно, кому-то удавалось доказать, что выставление требования по сути то же самое, что принудительное взыскание, но не встречала.

Заявление на возврат ктс

Здравствуйте, форумчане, прошу дайте совет, может кто сталкивался, возможно ли вернуть уплату по КТС, если сроки обращения в суд прошли(3 месяца). Подскажите как быть?

Надо подать заявление на возврат излишне уплаченных таможенных платежей ( три года , глава 17 ЗоТР ), а отказ от рассмотрения или отказ в возврате оспорить в суд. Перед подачей заявления желательно подать заявление на КТС в которой конечно откажут, но это неважно, будет проще в суде так как декларант пытался соблюсти формальности.
Общая тенденция сейчас которой придерживается ВАС РФ, что отсутствие оспаривания решения таможни о КТС как в административном так и в судебном порядке не препятствует возврату денег в судебном порядке по заявлению на возврат.

Надо подать заявление на возврат излишне уплаченных таможенных платежей ( три года , глава 17 ЗоТР ), а отказ от рассмотрения или отказ в возврате оспорить в суд. Перед подачей заявления желательно подать заявление на КТС в которой конечно откажут, но это неважно, будет проще в суде так как декларант пытался соблюсти формальности.
Общая тенденция сейчас которой придерживается ВАС РФ, что отсутствие оспаривания решения таможни о КТС как в административном так и в судебном порядке не препятствует возврату денег в судебном порядке по заявлению на возврат.

А ничего, что мы сроки 3-х месячные по обращению в суд профукали, все равно писать заявление на таможню, для того чтобы официально отказали

А ничего, что мы сроки 3-х месячные по обращению в суд профукали, все равно писать заявление на таможню, для того чтобы официально отказали

Вы профукали срок на обжалование решения таможни о КТС. А я говорю о подаче заявления на возврат излишне уплаченных таможенных платежей. Срок на подачу такого заявления три года, после возврата заявления или отказа в течении трех месяцев обращаетесь в суд.
Но все это надо уметь делать. Сколько переплатили ?

Заявление на возврат ктс

Уважаемые коллеги.
Возникла следующая ситуация: ввозили товар, таможня не приняла 1й метод, выпустила товар под обеспечение (условная корректировка) и выставила требование о предоставлении дополнительной документации в течение 2 месяцев. На данное требование компания-импортер не ответила и по истечению срока, таможня приняла решение о зачете обеспечения в счет уплаты таможенных платежей согласно КТС.
Возможно ли сейчас с полным пакетом документов подавать в суд иск об обжаловании действий таможенного органа? Или сначала все-таки необходимо предоставить на рассмотрение в таможенный орган пакет документов по решению?

Конечно можно, более того — нужно:)
Поиском поюзайте тут

поздно боржом пить

Я конечно не сын «юриста», но таки почему нет? :confused:

Отсиживать правду свою, да нарушили сроки, да не «шмогли», вот и письмо от экспортера, «были всем заводом на каникулах» :D, но вот пжл-та, всё имеется

Спасибо большое за ответ. Не подскажете, правильно будет сразу в суд с «вот пожалуйста..» или сначала все-таки в таможенный орган?

Подскажите пожалуйста, можно ли подавать одним иском сразу несколько КТС с указанием одной общей суммы к возврату ?

Для начала надо определиться что Вы хотите от суда, предмет иска. Толи Вы хотите оспорить решение таможни КТС, то ли требование таможни об уплате, толи сначала подадите заявление на возврат излишне уплаченных ТП, а отказ оспорите в суде.

Для начала надо определиться что Вы хотите от суда, предмет иска. Толи Вы хотите оспорить решение таможни КТС, то ли требование таможни об уплате, толи сначала подадите заявление на возврат излишне уплаченных ТП, а отказ оспорите в суде.

Отказ таможни уже есть. Его и оспариваем. Сначала условно выпустили, потом предоставленные документы их не устроили, потом как водится прислали отписку. Таких отписок (отказов) довольно таки много, вот думаю в сформировать иски штук по пять ДТ и подать . как думаете, не разъединят ли потом ?

Отказ таможни уже есть. Его и оспариваем. Сначала условно выпустили, потом предоставленные документы их не устроили, потом как водится прислали отписку. Таких отписок (отказов) довольно таки много, вот думаю в сформировать иски штук по пять ДТ и подать . как думаете, не разъединят ли потом ?

Извините, но я так и не понял о каких » отказах» Вы говорите. Есть незаконные решения и действия ( бездействие ) которые можно оспорить.

Так что Вы хотите оспорить, какое решение, о чем ?

Извините, но я так и не понял о каких » отказах» Вы говорите. Есть незаконные решения и действия ( бездействие ) которые можно оспорить.

Так что Вы хотите оспорить, какое решение, о чем ?

Извиняюсь, за сумбурность, я хочу подать заявление о признании
незаконными действий таможни по корректировке таможенной
стоимости товаров. Соответственно обжалую решения по корректировке таможенной
стоимости товаров по ДТ №№ . с соответствии с окончательными формами КТС-1 и КТС-2 №№ .

мечтать не вредно. таможня законно действовала, нет документов в срок — нет любви.
Чевой-то?
311-ФЗ:
Статья 40. Сроки подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.
Т.е. у г-на Парамтамтам есть три месяца на обжалование с момента окончательной КТС.

Уважаемые коллеги.
Возникла следующая ситуация: ввозили товар, таможня не приняла 1й метод, выпустила товар под обеспечение (условная корректировка) и выставила требование о предоставлении дополнительной документации в течение 2 месяцев. На данное требование компания-импортер не ответила и по истечению срока, таможня приняла решение о зачете обеспечения в счет уплаты таможенных платежей согласно КТС.
Возможно ли сейчас с полным пакетом документов подавать в суд иск об обжаловании действий таможенного органа? Или сначала все-таки необходимо предоставить на рассмотрение в таможенный орган пакет документов по решению?

Очень интересно ещё может быть рассмотреть внимательно вопрос о том, каким именно образом было направлено требование о предоставлении дополнительной документации.

и какие такие причины к примеру? и что за «исковое заявление»? завещание оспаривать собрались что ли? читайте ГПК,АПК и т.п как вас учат и узнайте хотя бы название документа правильное.

«Ты сердишься, Юпитер, следовательно, ты неправ».
И дискутировать с вами в подобном тоне я не намерен.

Возврат таможенных платежей: проблемы и решения (Косов А.А.)

Дата размещения статьи: 13.01.2016

Тема возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей в условиях усложнения экономической ситуации в стране и мире, в том числе в результате обоюдного введения санкций, приобретает еще большую актуальность. Обусловлено это тем, что, во-первых, в условиях сокращения товарооборота для обеспечения поступлений в федеральный бюджет таможенные органы усиливают контроль, проводят все больше таможенных проверок, качество которых из-за большого объема начинает страдать, и в результате принимают решения о довзыскании таможенных платежей, которые не всегда являются правомерными. В случае успешного обжалования таких решений у декларанта появляется право на возврат излишне взысканных платежей.
На практике нередко возникают ситуации, когда таможенный пост в процессе проверки таможенных деклараций, подаваемых в отношении текущих поставок, принимает решение о корректировке таможенной стоимости (далее также — КТС) либо о классификации товаров по иному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, чем заявлен декларантом, либо об отказе в применении льготы по НДС и т.д. Такие решения могут быть приняты по нескольким таможенным декларациям. Декларант вправе их обжаловать в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения. Обжалование нескольких решений может быть объединено в одно дело, но не всегда. Зачастую у декларанта не хватает ни административных, ни финансовых ресурсов для ведения нескольких судебных процессов одновременно. В таких ситуациях в целях процессуальной экономии может быть обжаловано одно решение. В случае удовлетворения такой жалобы, если 3-месячный срок на обжалование других решений истек, декларант может обратиться в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей по всем оставшимся решениям и в случае отказа в рассмотрении заявления обжаловать его в арбитражный суд. В результате вместо нескольких судебных дел организации придется пройти только два судебных процесса, что позволит существенно сократить судебные расходы не только для себе, но для государства.
В практике компании «Пепеляев Групп» было много случаев выявления переплаты таможенных платежей клиентами. Ошибки бывают как разовые (двойная оплата, неправильный курс и т.п.), так и имеющие системный характер, в результате чего суммы переплат могут быть существенными. Такие ошибки могут быть обусловлены неправильной классификацией товаров, неправильным толкованием постановления правительства о применении освобождения от уплаты или 10-процентной ставки НДС и другие. В нашей практике был случай, когда импортер неправильно исчислял сумму таможенной пошлины, установленной в привязке к емкости товара, применяя общий, а не полезный объем. В результате общая сумма переплаты, которая с нашей помощью была возвращена клиенту, составила более 10 миллионов долларов. В целях выявления таких дополнительных резервов организацией может быть проведена так называемая таможенная диагностика, или аудит, как своими силами, так и силами внешних юристов, специализирующихся в решении таких вопросов.
Процедура возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей позволяет плательщику в досудебном порядке обратиться в таможню, в регионе деятельности которой производилось декларирование товаров либо было произведено взыскание, которая обязана вернуть излишне уплаченные или взысканные таможенные платежи. Устанавливая эту процедуру, законодатель ограничил ее сроком в 3 года со дня излишней уплаты или взыскания. Однако это ограничение не лишает плательщика права в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы. В этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности — со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации). Соответствующие разъяснения применительно к налоговым правоотношениям даны в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2001 года N 173-О и от 21 декабря 2011 года N 1665-О-О. Применимость указанных разъяснений к таможенным правоотношениям подтверждается широкой судебной практикой (см., например, Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 марта 2013 года по делу N А40-85281/12).
Заявление о возврате должно быть заполнено по форме, установленной Приказом Федеральной таможенной службы от 22 декабря 2010 года N 2520. Для подготовки отдельного заявления по каждой таможенной декларации могут потребоваться существенные , административные и финансовые затраты. Однако, как разъяснено в письме Федеральной таможенной службы от 25 марта 2013 года N 01-11/12183, действующее таможенное законодательство не устанавливает запрета на включение сведений о возврате таможенных платежей по нескольким таможенным декларациям в одно заявление. Таким образом, одно заявление может быть подано по нескольким декларациям. В то же время, если количество деклараций является достаточно большим, включение их в одно заявление может затруднить подготовку такого заявления. В случае совершения хотя бы одной математической ошибки при подготовке расчетов у таможенного органа будет достаточное основание отказать в возврате всей суммы излишне уплаченных таможенных платежей по остальным декларациям. В такой ситуации может быть принято компромиссное решение с разбитием общего числа деклараций на несколько заявлений. Вместе с тем, чтобы избежать нескольких судебных процессов, мы рекомендуем направлять такие заявления одним сопроводительным письмом, которое, в свою очередь, может содержать обоснование возникновения факта излишней уплаты или взыскания таможенных платежей и, соответственно, быть использовано в качестве документа, подтверждающего такой факт. Таким образом, в случае получения отказа таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей это позволит обжаловать в суд только один такой отказ.
Какие документы подтверждают «факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов»? Существующее законодательство не содержит перечня таких документов. Ситуация, когда декларант прикладывает к заявлению решение суда, вступившее в законную силу, не вызывает сомнений. Но если такого решения пока нет или оно касается одной декларации, а заявление подается по другим декларациям в отношении таких же товаров, то в большинстве случаев, отказывая в рассмотрении заявления по существу, таможенные органы, ссылаясь на письмо Федеральной таможенной службы от 29 апреля 2011 года N 01-11/19942, указывают, что в качестве такого документа должна быть представлена корректировка декларации на товары (далее — КДТ). Однако в случае пропуска декларантом 3-месячного срока на обжалование решений о КТС или о классификации таможенный орган откажет во внесении изменений в декларацию на товары, и при обжаловании отказа суд соглашается с таможенным органом, поскольку такой отказ является обоснованным.
Неужели в такой ситуации декларант лишается права на защиту? Существующее законодательство пока позволяет ее получить.
Так, в Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 июля 2014 года по делу N А06-3941/2013 сказано: «Закон о таможенном регулировании не раскрывает, какие именно документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, должны быть приложены к заявлению. Документы, свидетельствующие о корректировке деклараций на товары, не указаны в качестве необходимых, а тем более единственно возможных документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей». Поскольку Закон не устанавливает необходимости представления КДТ в качестве единственного документа, который может являться подтверждением факта излишней уплаты или взыскания, декларант может представить таможне другие документы, в том числе просто свое письменное мотивированное обоснование. Соответственно, плательщику необязательно предварительно обращаться в таможенный пост с заявлением о корректировке декларации на товары.
При этом Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 8 ноября 2013 года N 79 пояснил, что тот факт, что декларант не обжаловал решение таможенного органа, на основании которого с него были взысканы таможенные платежи, не является достаточным основанием для отказа в рассмотрении требований о возврате излишне взысканных платежей. Такая позиция высказывалась Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации (далее также — ВАС РФ) и ранее при рассмотрении конкретных дел.
На этапе обсуждения проекта Постановления N 79 представители Федеральной таможенной службы (далее — ФТС России) просили судей ВАС РФ включить в Постановление положение о том, что в качестве документа, подтверждающего факт излишней уплаты, должна быть представлена корректировка декларации на товары. Председатель ВАС РФ не согласился с этим предложением, аргументировав это тем, что требование таможенного органа о представлении документа, который выдается также таможенным органом, явилось бы формальным препятствием, исключающим доступ к судебной защите. В результате в Постановлении Пленума ВАС РФ N 79 не содержится такого разъяснения.
Однако ФТС России не согласилась с позицией высшего судебного органа, и по ее инициативе в статье 255 проекта Таможенного кодекса Евразийского экономического союза указано, что возврат осуществляется только после внесения изменений в декларацию на товары: «Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов, авансовых платежей, денежных средств (денег), внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, иных денежных средств (денег).
Пункт 2. Возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом после внесения в установленном порядке изменений и дополнений в декларацию на товары либо корректировки в установленном порядке сведений об исчисленных таможенных платежах в таможенном приходном ордере либо в таможенном документе, указанном в пункте 4 статьи 238 настоящего Кодекса, и при соблюдении иных условий для возврата излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, установленных законодательством государства-члена, в котором произведена уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов» (см. решение Евразийской экономической комиссии от 18 декабря 2014 года N 233 «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза»).
Так что организациям нужно поторопиться с обращением за возвратом до вступления в силу нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. После вступления в силу приведенной нормы для отстаивания своих интересов декларанту нужно будет успеть обжаловать каждое решение таможенного органа в течение трех месяцев с даты его получения и в целях оптимизации судебных расходов ходатайствовать в суд об объединении аналогичных дел. Вместе с тем суды во многих случаях по разным причинам (в том числе и для обеспечения статистики количества рассмотренных дел) отказывают в удовлетворении таких ходатайств.
На протяжении длительного времени арбитражные суды исходили из того, что в случае если форма корректировки таможенной стоимости товаров была заполнена декларантом самостоятельно, оснований для признания ее незаконной не имеется. Вместе с тем такая корректировка может быть обусловлена несогласием декларанта с решением таможенного органа, а, например, задачей прекратить начисление пени, исключить возможные задержки в выпуске текущих поставок и т.д. В связи с этим Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 5 марта 2013 года 13328/12 указал: Факт самостоятельной корректировки организацией таможенной стоимости ввозимого товара не препятствует декларанту в реализации права на оспаривание решения таможни о корректировке таможенной стоимости и права требовать возврата излишне уплаченных таможенных платежей. Действующее законодательство не устанавливает запретов и ограничений на предъявление требований о возврате излишне уплаченных таможенных платежей даже в том случае, если платежи декларантом вносились добровольно». С принятием указанного Постановления Президиума ВАС РФ судебная практика по таким спорам начала меняться в пользу декларантов и таможенных представителей. Вместе с тем в случае самостоятельной корректировки декларации мы рекомендуем в сопроводительном письме четко обозначить свою позицию в отношении производимой корректировки путем указания, что компания не согласна с решением таможенного органа и будет его обжаловать в соответствии с законодательством.
Еще одним проблемным вопросом, который возникал в основном в судебной практике северо-западного региона, являлся аргумент таможенных органов о том, что по НДС, уплаченному таможенным органам при ввозе товаров, возврат не может быть осуществлен, если плательщик предъявил соответствующую сумму НДС к вычету. Этот аргумент некоторое время воспринимался судами по спорам, связанным с незаконной корректировкой таможенной стоимости, когда были излишне взысканы как таможенная пошлина, так и НДС. Однако, когда дело дошло до споров о применении 10-процентного или нулевого НДС в отношении медицинских товаров, лекарственных средств, линз и т.д., по которым у налоговых органов в отличие от таможенных органов претензий не возникает, абсурдность этого аргумента стала очевидной. В результате этот вопрос нашел отражение в пункте 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 79: «Таможенный орган не вправе отказать в рассмотрении по существу заявления о возврате соответствующих сумм со ссылкой на то, что возврат излишне уплаченных сумм налога на добавленную стоимость или возмещение названного налога производится налоговыми органами на основании положений статьи 78 или главы 21 НК РФ, а также на то, что уплаченный (взысканный) при ввозе НДС в полном объеме был предъявлен к вычету согласно статье 171 НК РФ. В целях предоставления налоговому органу возможности скорректировать сумму предоставленного ранее налогового вычета таможенный орган уведомляет его об уменьшении суммы налога на добавленную стоимость, подлежавшей уплате в рамках таможенных процедур». Вместе с тем в случае возврата таможенным органом излишне уплаченного или взысканного НДС декларант в силу требований налогового законодательства обязан скорректировать сумму НДС, уплаченного налоговым органам.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2001 года N 173-О.
3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1665-О-О.
4. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 марта 2013 года по делу N А40-85281/12.
5. Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога: Приказ Федеральной таможенной службы от 22 декабря 2010 года N 2520.
6. О применении положений пункта 2 части 12 статьи 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: письмо Федеральной таможенной службы от 25 марта 2013 года N 01-11/12183.
7. О возврате таможенных платежей: письмо Федеральной таможенной службы от 29 апреля 2011 года N 01-11/19942.
8. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 июля 2014 года по делу N А06-3941/2013.
9. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2013 года N 79.
10. О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза: решение Евразийской экономической комиссии от 18 декабря 2014 года N 233.
11. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 марта 2013 года N 13328/12.

Это интересно:

  • Ходатайство о проведении почерковедческой экспертизы Ходатайство о почерковедческой экспертизе Использовать ходатайство о почерковедческой экспертизе важно для оспаривания записей и подписей в письменных документах. Такое исследование может стать способом доказывания в делах по искам о […]
  • Кто может оспорить наследство по завещанию Кто может оспорить завещание на наследство в России? В статье 1131 ГК четко прописан список граждан, которые могут оспорить завещание на наследство в России. Первыми оспорить документ могут: законный супруг/супруга умершего, дети и […]
  • Компенсация за использование личного транспорта сотрудника Как оформить использование личного автомобиля в служебных целях и получить компенсацию? Юридический Яндекс Дзен! Там особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Достаточно часто в организациях […]
  • Где в подмосковье поставить машину на учет С 1 июня 2018 года в Московской области меняется порядок выдачи разрешений автомобилей такси Вот как изменятся правила выдачи лицензий на легковые перевозки такси в Московской области с 01.06.18 года. Министерство транспорта Московской […]
  • Выплаты на содержание усыновленного ребенка Выплаты, пособия и жилищные льготы Выплаты усыновителям - от Российской Федерации В зависимости от возраста ребенка усыновители имеют право на следующие федеральные (т.е. общероссийские) выплаты : (1) Пособие по беременности и родам, […]
  • Счет-фактуру на аванс от поставщика Как принять к вычету НДС при перечислении поставщику аванса Организация-покупатель может принять к вычету НДС, перечисленный продавцу (поставщику, исполнителю) в составе аванса или частичной оплаты (п. 12 ст. 171 НК РФ). Но только при […]
  • Установление отцовства курсовая работа Словарь юридических терминов: Установление отцовства Установление отцовства - это установление происхождения ребенка от конкретного мужчины (отца). Порядок установления отцовства зависит от семейного положения матери ребенка. Если ребенок […]
  • Юрист в екатеринбурге андрей Юрист в екатеринбурге андрей Приветствую Вас на сайте, сделанном для Вас! Итак, я - Андрей Евгеньевич Шевцев - адвокат , член Адвокатской палаты Свердловской области (регистрационный номер 66/2238 в реестре адвокатов Свердловской […]